Как получить лицензию на такси без ИП на автомобиль любого цвета
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на такси без ИП на автомобиль любого цвета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Работа в такси без лицензии или разрешения
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Способы получения лицензии на работу в такси на своей машине
В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подлежит обязательному лицензированию. Таксистам, работающим на легковом транспорте, достаточно иметь разрешение на указанный вид деятельности. Выдается документ на 5 лет, но только при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Поэтому таксисту на своей машине необходимо перед получением разрешения необходимо получить статус ИП или оформиться на работу к юридическому лицу. Разберем эти способы:
- Лицензия на такси с ИП.
Целесообразно встать на учет в налоговом органе в качестве ИП в случае, когда частный извоз является основным заработком. Сначала необходимо подать необходимые документы в ФНС по месту регистрации, получить свидетельство о регистрации ИП, затем подавать документы на получение разрешения на работу в такси.
Предприниматель обязан: вести бухгалтерский учет, уплачивать налоги, обязательные взносы на пенсионное и медицинское обеспечение.
- Лицензия в такси у юридического лица.
Требования к водителю и машине
Прежде чем обращаться в соответствующую инстанцию для получения разрешения на таксомоторную деятельность, следует убедиться, соответствует ли автомобиль определенным нормам.
В Москве машины для пассажирских перевозок должны быть желтого цвета. Если авто другого цвета, есть несколько вариантов для работы: взять в аренду желтую машину либо изменить цвета кузова.
Чтобы работать на собственном авто, не обязательно перекрашивать его. Сегодня любой цвет можно покрыть специальной виниловой пленкой, которая абсолютно не портит оригинальное покрытие и просто наносится. Заказать оклейку авто можно в любом автосервисе.
Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю
Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:
- наличие оранжевого фонаря на крыше;
- нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
- установка таксометра.
Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.
Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.
К водителю такси предъявляются следующие требования:
- наличие не менее 5 лет водительского стажа;
- отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
- высокая скорость реакции.
Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.
Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.
Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.
Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:
- название документа, его порядковый номер, период действия;
- информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
- сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
- сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
- информация о маршруте.
Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.
Требования к водителю
В соответствии с условиями Департамента начиная с 2020 года водитель не может получить лицензию, работая на ООО и нанимая машину. Транспортное средство должно принадлежать непосредственно ему или быть оформлено в лизинг.
При этом способ приобретения роли не играет: автомобиль может быть как куплен за полную стоимость, так и оформлен в кредит.
Помимо того, таксист должен:
- иметь трёхлетний и более опыт вождения;
- обладать гражданством России — полученным при рождении или приобретённым, не принципиально;
- не быть судимым за совершение аварии, в результате которой погиб человек или пострадало несколько людей, включая находившихся в салоне пассажиров.
Активный на сегодняшний день источник законодательства, касательно получения разрешения на осуществление перевозок, содержит в себе все правовые детали в данной области.
Ключевой задачей федерального законодательства и нормативных законопроектов считается цель по недопущению работы нелегальных водителей.
Главные положения обозначены в Федеральном законе, подписанном от 21.04.2011 года под обозначением №69-ФЗ, редактированный 14 ноября 2014 года, и именуемые как «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Обозначенные в законе положения, законом о такси можно назвать только условно. Меньше половины обозначенных в нём статей касаются внесения корректировок, относительно перевозок такси. В то же время, обозначенные поправки значительно преобразовывают весь механизм работы такси.
Выглядят они следующим образом:
- ст. 3 определяет в «Кодекс РФ об административных нарушениях» размер санкций административного характера, которые выписываются по причине нарушения правил работы таксиста (издан 30 декабря 2001 года под номером № 195-ФЗ);
- ст. 7, относится к ФЗ подписанном 8 ноября 2007 года, под обозначением № 259-ФЗ, именуемая «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», раскрывающая ответственность административного характера таксомоторных компаний за несоблюдения инструкции по перевозки багажа и пассажиров;
- ст. 8 обозначает компании такси в рабочую область ФЗ № 294, созданный 26 декабря 2008 годы, именуемый, как «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- ст. 9 раскрывает нововведение о такси, вмещая в своих 24 пункта все области работы такси для ИП и юридических представителей: от оформления соответствующей лицензии на возможность перевозки людей и установления условий к применению для данного транспортного средств, заканчивая задачами по надзору со стороны правительственных уполномоченных служб.
По закону, любой таксис должен осуществлять свою работу на основе разрешения на работу, которое и называется лицензией. Если же данный документ отсутствует, это грозит получением крупного штрафа.
Для предпринимателей, наивысший размер санкций сегодня составляет 100 тыс. рублей, в то время как для компаний этот размер увеличен в четыре раза. Информация об этом обозначена в ст.14.1.2 п.1 КоАП России.
Если же водитель попадётся уполномоченным представителям во второй раз, ему грозит штраф с конфискацией автомобиля. Иногда деятельность компаний принудительно приостанавливается на 90 дней.
Когда лицензия может быть аннулирована?
Лицензия аннулируется, если водитель или автомобиль не соответствуют установленным требованиям. Предписание на устранение нарушений оформляет сотрудник ГИБДД (или МАДИ).
Выявленные нарушения необходимо устранить за определенный срок (на это отводится не больше месяца) и обратиться в подразделение, представитель которого оформил предписание.
Разрешение может быть аннулировано только по решению суда. Такое бывает в следующих ситуациях:
- Повторное нарушение требований к автомобилю;
- Стаж вождения таксиста составляет менее трёх лет;
- Таксист устроил ДТП, в результате которого погибли люди (или получили тяжелые травмы).
Есть два способа получить лицензирование:
- оформить лицензию на стороннюю компанию в отрасли пассажирских перевозок;
- стать наёмным работником службы такси.
Независимо от организационно-правовой формы заявителя и/или его работодателя можно запросить документ через портал «Госуслуг» или посредством личной явки в Управление транспорта. Чтобы получить разрешение, нужно соответствовать требованиям для лицензии на такси без ИП. В их числе:
- иметь авто желтого цвета, или перекрасить кузов, или воспользоваться услугой оклейки автомобиля под такси;
- иметь водительский стаж не менее трех лет (желательно без нареканий со стороны ГИБДД);
- для водителя обязательно российское гражданство и наличие прав нужной категории;
- машина должна быть оснащена таксометром, люминесцентными полосами и оранжевыми фонарями.
Размер штрафа за отсутствие лицензии (разрешения) на такси
За нелегальную работу такси предусмотрены штрафы:
- для физических лиц — от двух до двух с половиной тысяч рублей.
- для должностных лиц — от четырёх до пяти тысяч рублей.
- для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Цена на лицензию в столице и области
Цена лицензирования не фиксирована. Ее стоимость устанавливается местной администрацией. Кроме цены за лицензию, получатель должен будет внести госпошлину.
Стоимость лицензионного документа на извоз без открытия ИП:
- получение разрешительного документа составляет 3-5 тысяч рублей, по времени занимает от 7 до 21 дня;
- срочное получение желтых номеров составляет 10-14 тысяч рублей, оформляется в течение трех дней.
Доп.затраты на покраску авто и установку оборудования:
- установка таксометра – до десяти тысяч рублей;
- шашка с надписью такси и оформление разметки в виде шашек с боковых частей авто – до пяти тысяч рублей;
- окраска или оклейка ТС – 10-15 тысяч рублей;
- покупка рации или устройства с поддержкой интернет-соединения – 5 -15 тысяч рублей;
- для индивидуального предпринимателя бланки и квитанции, кассовый аппарат – 2-3 тысячи рублей;
- без оформления индивидуального предпринимательства – кассовый аппарат.
Можно ли работать на такси без лицензии?
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Обратите внимание, на следующие детали:
- Такси обязательно должно иметь разрешение.
- Разрешение выдается только юридическим лицам и ИП.
- Разрешение выдается не менее, чем на 5 лет.
В каких случаях лицензия может быть отозвана?
Если указанные выше требования не выполняются, применяются следующие меры:
- В случае нарушения требований по оснащению автомобиля или требований к юридическому лицу (ИП) выдается предписание об устранении нарушений. В предписании указан срок, в течение которого нарушения должны быть исправлены. После исправления ИП или юридическое лицо передают документы, подтверждающие это, в организацию, выдавшую постановление. Если все в порядке, дополнительные меры не применяются.
- Если нарушения, указанные в предписании, не исправлены, то действие лицензии приостанавливается на 1 месяц.
Лицензия может аннулироваться по решению суда в следующих случаях:
- Если нарушения, указанные в предписании, не устранены в течение срока приостановления разрешешния.
- При повторном нарушении требований, предъявляемых к автомобилям такси.
- При нарушении требований к водителю такси (стаж меньше 3-х лет).
- Совершение водителем ДТП, в результате которого пассажиры или третьи лица получили средний или тяжкий вред здоровью, или погибли.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Почему гораздо удобнее пользоваться услугами юридических компаний, чем оформлять лицензии самостоятельно
Многие водители задаются вопросом: стоит ли им тратить «лишние» деньги и обращаться в юридические компании для получения лицензий на применяемые такси в Москве? Ответ — да. Ведь сотрудники организаций такого плана прекрасно знают абсолютно все нюансы подобных процедур. Потому ни о каких существенных ошибках во время оформлений запрашиваемых бумаг не может быть и речи.
А вот граждане, лично собирающие требуемую документацию и подающие соответствующие заявления, очень часто теряют лишнее время. К тому же обращения к истинным профессионалам, по факту, уже являются гарантиями успешных полученных желаемых разрешений. Опытные работники могут справиться с задачами любых уровней сложности. Они быстро просматривают все доступные методы решений проблем, а затем предлагают собственным клиентам оптимальные варианты.
Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).
Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.
Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.
То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.