Что относится к персональным данным?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что относится к персональным данным?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Общий термин, определяющий персональные данные, звучит как «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу». Термин присутствует в законе «О персональных данных», а также упоминается в других нормативных актах. Так, закон «О связи» относит к сведениям об абонентах – физических лицах – фамилию, имя, отчество или псевдоним, а также домашний адрес и другие данные, позволяющие идентифицировать личность.
Понятие персональных данных
Порядок регулирования вопроса описан и в постановлениях ФСТЭК РФ, Роскомнадзора, Центрального Банка. В одном из разъяснений ЦБ РФ отмечается, что банки не имеют права оставлять в почтовых ящиках корреспонденцию таким образом, чтобы третьим лицам были доступны персональные данные, в том числе имя личности. Схожая позиция привела к необходимости отправлять в конвертах квитанции с распечатками стоимости услуг ЖКХ, тоже содержащие персональные данные. Также регулятор обратил внимание на недопустимость для сотрудников банка разглашать персональные данные клиента работодателю или коллеге, что часто делается в целях информирования о наличии задолженности. При таком разглашении субъект однозначно идентифицируется, даже без добавления уточняющей информации, что нарушает права физического лица на защиту тайны личной жизни.
Общедоступные данные по-новому
С 1 марта 2021 года вместо общедоступных данных появилось понятие «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения» – сведения о субъекте, доступ к которым субъект предоставил неограниченному кругу лиц путем дачи согласия на обработку этих ПД, разрешенных им для распространения в порядке, предусмотренном Законом № 152-ФЗ (ст. 3 Закона № 152-ФЗ).
При этом под распространением персональных данных в новой редакции понимаются действия, направленные на их раскрытие неопределенному кругу лиц.
К сведению: в прежней редакции закона распространением назывались действия, направленные на передачу ПД определенному кругу лиц или на ознакомление с ПД неограниченным кругом лиц, в том числе обнародование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к ПД каким-либо иным способом.
Таким образом, прежде чем разместить для неограниченного круга лиц (на сайте организации, в печатных изданиях, в рекламе и т. д.) персональные данные работника, нужно получить его согласие.
Требования к согласию
Основные требования к согласию установлены ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ.
Составляя согласие, работодатель должен предоставить работнику возможность определить список тех персональных данных, которые он разрешает распространять, по каждой категории (общие, специальные, биометрические).
В согласии должно быть четко сформулировано, на что конкретно согласен работник. Если он не согласен с распространением или не указал специальные условия обработки для некоторых категорий персональных данных и их перечень – такие сведения можно только обрабатывать, без распространения (передачи, предоставления и иных действий) неограниченному кругу лиц.
Если из согласия не совсем понятно, что можно делать с ПД, а что нельзя, лучше ничего не публиковать.
Обратите внимание: молчание или бездействие работника ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.
Получает согласие работодатель в первую очередь непосредственно от работника. А с 1 июля 2021 года его можно будет оформить с использованием инфосистемы Роскомнадзора.
Работодатель обязан опубликовать информацию об условиях обработки персональных данных и запретах, наложенных субъектом, в течение трех дней после получения согласия. Где ее публиковать – пока непонятно. Придется ждать разъяснений Роскомнадзора.
Нельзя запретить публиковать персональные данные, если они распространяются в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законами РФ.
Работник может в любой момент потребовать запретить распространение своих ПД. Это требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта ПД и перечень данных, обработка которых подлежит прекращению. Действие согласия прекращается с момента получения работодателем такого требования.
Обратиться с запретом на распространение своих ПД субъект может к любому лицу, обрабатывающему его данные, при несоблюдении этим лицом требований ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ. Можно и обратиться в суд. Распространение данных должно прекратиться:
-
в течение трех рабочих дней с момента обращения;
-
или в срок, указанный в постановлении суда;
-
или в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответственность за распространение номера телефона и адреса электронной почты
Распространение персональных данных представляет собой действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (п. 5 ст. 3 Закона N 152-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении требований Закона N 152-ФЗ, несут предусмотренную законодательством РФ ответственность (ч. 1 ст. 24 Закона N 152-ФЗ).
Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):
• на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
• на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
• на юридических лиц — от 15 000 до 75 000 руб.
Причиненный вследствие нарушения прав субъекта персональных данных моральный вред также подлежит возмещению в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 1099 — 1101 ГК РФ, ст. 24 Закона N 152-ФЗ).
Новые штрафы за нарушение правил обработки персональных данных
Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет для организаций и ИП штрафы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Эта норма предусматривает для ИП и должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для самих организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.
Но уже с 27 марта 2021 года штрафы за совершение вышеуказанных нарушений будут в значительной степени увеличены (Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ). Так, штраф для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.
Повторное нарушение повлечет взыскание штрафа с должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 50 000 рублей, с ИП – в размере от 50 000 до 100 000 рублей, а с организаций – в размере от 100 000 до 300 000 рублей (новая ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ).
Одновременно будут увеличены штрафы и за саму обработку персональных данных без получения соответствующего согласия в письменной форме (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ). Сейчас обработка персональных данных без согласия гражданина грозит физлицам штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 15 000 до 75 000 рублей. Такие же штрафы назначаются и за обработку персональных данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие.
С 27 марта обработка персональных данных без разрешения повлечет наложение на физлиц штрафа в размере от 6 000 до 10 000 рублей. Должностным лицам организаций и ИП совершение этих нарушений обойдется штрафом в размере от 20 000 до 40 000 рублей, а организациям – от 30 000 до 150 000 рублей.
Законодательные основы
Все процедуры, касающиеся обработки персональных данных (ПД), указаны в Федеральном законе Российской Федерации «О персональных данных» от 27 июля 2006 года. В законодательном акте N 152-ФЗ четко сказано, что к личной информации относятся любые ведомости, которые прямо или косвенно относятся к физическому лицу, иными словами, принадлежат субъекту (подробнее о том, какая информация относится к ПД, читайте тут, а в этой статье вы найдете примеры персональных данных).
Статья 19 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщает, что ФИО определяет гражданина. С приобретением имени, фамилии и отчества гражданин получает и осуществляет права и обязанности под своим именем. В законе говорится о том, что ФИО принадлежит человеку, поэтому, если вернуться к определению из ФЗ «О персональных данных», такая информация должна являться персональной со всеми юридическими последствиями и нюансами при ее распространении и обработке.
В то же время Роскомнадзор, регулирующий информационную деятельность в сети интернет, отмечает, что размещение на веб-страницах всемирной паутины фамилии, имени и отчества без каких либо дополнительных пояснений, не считается обработкой ПД физического лица. Роскомнадзор указывает на еще одну важную характеристику конфиденциальных ведомостей – они должны давать возможность выяснить личность гражданина.
В каких случаях ФИО относятся к персональным данным
Регулятор склонен считать ПД любые сведения, обрабатываемые оператором и предоставляемые ему субъектом при условии подписания согласия на обработку. Такой информацией будут и полные анкетные данные, и краткие сведения в интернет-магазине, по которым невозможно установить их реального обладателя. В любом случае все сведения должны защищаться с применением организационных, программных и технических способов обеспечения конфиденциальности.
Часто оператор, считая фамилию, имя, отчество общеизвестной информацией, хочет сократить расходы, связанные с их обработкой. Но в итоге такие манипуляции не приводят к достижению соглашения с регулятором. При проверке организация будет оштрафована, если защита имен граждан обеспечена программными решениями низкого уровня.
В инструкции об обработке ПД, с которыми работает Центробанк, это сведения о сотрудниках, аудиторах, руководстве коммерческих банков и других категориях лиц. В п. 5.1. четко указано: такие сведения, как фамилия и имя, отчество при его наличии, пол, являются персональными данными. На качество и степень обработки категория сведений не влияет. При этом Банк России уточняет, что только фамилии и имени для идентификации недостаточно, они должны быть использованы совместно с реквизитами паспорта или другой идентифицирующей информацией.
Обработка персональных данных — юридические аспекты оформления сайта
На сегодняшний день многие предприниматели, юристы и обычные пользователи интернета задаются вопросом о необходимости размещения на сайтах документов, регулирующих правила пользования сайтом (сервисом), порядок и основания обработки персональных данных пользователей.
После внесения поправок в КоАП, которые увеличили ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных, эта тема приобрела особую актуальность.
Разберемся, какие обязательства возникают у оператора-администратора сайта, какие документы необходимо размещать на его страницах и как избежать санкций.
- В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» оператор – это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
- Здесь же логично привести определение понятию «обработка персональных данных» — это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
- Итак, если на сайте имеется какая-либо форма запроса, регистрации или иная форма, подразумевающая ввод и предоставление персональных данных пользователем, то лицо осуществляющее их сбор (администратор сайта), признается оператором персональных данных.
В соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006, персональные данные (сокращенно — ПДн) – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно, определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Установленная законодателем формулировка очень расплывчата, в связи с чем в судебной практике имеется большое количество споров по вопросу отнесения тех или иных данных к персональным.
Например, самый актуальный вопрос на сегодня – является ли номер телефона, без предоставления имени, фамилии и иной конкретизирующей информации, персональными данными? В разъяснениях Роскомнадзора прослеживается позиция о непринадлежности номера телефона, без указаний на дополнительную информацию о субъекте, к персональным данным. При этом судебная практика говорит об обратном – суды подчеркивают, что даже если номер телефона размещен в интернете (находится в открытом доступе), использовать номер телефона в своих целях без согласия субъекта неправомерно (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 11.10.2016 по делу N 33-12355/2016).
Требования к согласию
Основные требования к согласию установлены ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ.
Составляя согласие, работодатель должен предоставить работнику возможность определить список тех персональных данных, которые он разрешает распространять, по каждой категории (общие, специальные, биометрические).
В согласии должно быть четко сформулировано, на что конкретно согласен работник. Если он не согласен с распространением или не указал специальные условия обработки для некоторых категорий персональных данных и их перечень – такие сведения можно только обрабатывать, без распространения (передачи, предоставления и иных действий) неограниченному кругу лиц.
Если из согласия не совсем понятно, что можно делать с ПД, а что нельзя, лучше ничего не публиковать.
Обратите внимание: молчание или бездействие работника ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.
Получает согласие работодатель в первую очередь непосредственно от работника. А с 1 июля 2021 года его можно будет оформить с использованием инфосистемы Роскомнадзора.
Работодатель обязан опубликовать информацию об условиях обработки персональных данных и запретах, наложенных субъектом, в течение трех дней после получения согласия. Где ее публиковать – пока непонятно. Придется ждать разъяснений Роскомнадзора.
Нельзя запретить публиковать персональные данные, если они распространяются в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законами РФ.
Работник может в любой момент потребовать запретить распространение своих ПД. Это требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта ПД и перечень данных, обработка которых подлежит прекращению. Действие согласия прекращается с момента получения работодателем такого требования.
Обратиться с запретом на распространение своих ПД субъект может к любому лицу, обрабатывающему его данные, при несоблюдении этим лицом требований ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ. Можно и обратиться в суд. Распространение данных должно прекратиться:
в течение трех рабочих дней с момента обращения;
или в срок, указанный в постановлении суда;
или в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Положения ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ не распространяются на случаи обработки персональных данных органами власти.
К сведению: уведомлять Роскомнадзор о том, что сотрудники дали согласие распространять информацию о них, не нужно (п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).
Подробное разъяснение, является ли ФИО персональными данными
В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13. И КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
В связи с вышеизложенными фактами ОАО «МТС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в части неправомерной обработки персональных данных.
Результаты проверки направлены в органы прокуратуры городов Москвы и Петрозаводска для принятия мер прокурорского реагирования.
3. По обращению гражданки Г. в отношении ЗАО «Банк Русский стандарт» по вопросу защиты прав субъектов персональных данных — внеплановая проверка не проводилась, не представлены документы, подтверждающие нарушения законодательства в области персональных данных. Заявителю даны разъяснения.
На основании ч.2 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ, «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии». У гражданки Г. к обращению не приложены документы подтверждающие факты нарушения требований законодательства в области персональных данных граждан (уведомление ООО «Агентство по сбору долгов» или других доказательств передачи Банком «Русский стандарт» персональных данных гражданки Г. третьим лицам). Управлением Роскомнадзора по Республике Карелия 21.05.2012г. (исх.№АД-04/10-958) делался запрос в адрес гражданки Г. о представлении копий документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении. Однако до настоящего времени не представлены документы, подтверждающие нарушения законодательства в области персональных данных.
Часть 1 и 5 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантируют гражданину следующие права:
«1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании…».
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия не наделено полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется только оперативным подразделениям, перечисленным в статье 13 Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями).
4. По обращению гражданина К. в отношении МУЗ «Городская поликлиника №3» по вопросу обработки избыточных персональных данных — внеплановая проверка не проводилась, не представлены документы, подтверждающие нарушения законодательства в области персональных данных.Заявителю даны разъяснения.
При рассмотрении обращения гражданина К., поступившего из прокуратуры г. Петрозаводска, Управление Роскомнадзора по Республике Карелия руководствовалось требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (с изменениями). В соответствии с ч.2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии». В обращении недостаточно конкретной информации, которая позволила бы объективно и своевременно рассмотреть его по существу. В обращении гражданина К. написано про «различные персональные данные», при этом не указано какие именно категории персональных данных по мнению гражданина К. собираются не правомерно.
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия не наделено полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется только оперативным подразделениям, перечисленным в статье 13 Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». 29.05.2012г. направлялся запрос в адрес гражданина К. о представлении конкретной информации, а именно какие категории персональных данных собираются не правомерно. Ответа до настоящего времени не поступало.
Поэтому вопрос об избыточности сбора персональных данных поликлиникой №3 в настоящее время оставлен без рассмотрения.
По вопросу сертификации информационной системы базы персональных данных поликлиники №3 г. Петрозаводска, Управление Роскомнадзора по Республике Карелия направило обращение гражданина К. руководителю ФСТЭК по СЗФО.
5. По обращению гражданина М. по вопросу нарушения прав субъекта персональных данных — внеплановая проверка не проводилась, информация не подтвердилась. Заявителю даны разъяснения.
При рассмотрении обращения гражданина М., поступившее из Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Управление Роскомнадзора по Республике Карелия руководствовалось требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (с изменениями).
На основании ч.15 ст. 155 ЖК РФ «Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности».
В данном случае ООО «Энергокомфорт» в качестве агента выбрало Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) и заключило с ним договор №8628-16/16 от 17.12.2010г. о приёме платежей физических лиц в валюте Российской Федерации с использованием Интегрированной системы приёма платежей населения.
В соответствии с п.4.1.7 указанного выше договора, Банк обязуется не разглашать и не передавать другим лицам (обеспечить конфиденциальность) информацию, связанную с использованием системы.
Для предотвращения информации от несанкционированного доступа используется криптографическая защита информации, СКЗИ «Бискрипрт-КСБ-С», которая удовлетворяет требованиям к стойкости СКЗИ класса КС1.
По результатам рассмотрения заявления гражданина М., Управление Роскомнадзора по Республике Карелия не выявило нарушений действующего законодательства в области персональных данных.
6. По обращению гражданина М-ва в отношении МКП «Петрозаводская паспортная служба» по вопросу распространения персональных данных без согласия субъекта — внеплановая проверка не проводилась, информация не подтвердилась. Заявителю даны разъяснения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия в соответствии с полномочиями, определёнными Положением об Управлении, рассмотрело обращение гражданина М-ва, поступившее из прокуратуры г. Петрозаводска.
Управлением сделан запрос в МКП «Петрозаводская паспортная служба» и был получен ответ, что справка №040492 о регистрации была выдана по запросу Петрозаводского городского суда от 10.11.2011г. №2-8080/5 (судья Овчинникова О.В.).
В соответствии с п.2 ст. 13 ГПК РФ, законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании п.п.З п.1 ст.6 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», обработка персональных данных допускается, если она необходима для осуществления правосудия.
Из представленных в наш адрес для рассмотрения обращения материалов Управление Роскомнадзора по Республики Карелия не выявило нарушения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ.
Работа со специальными категориями данными
Обработка информации, которая связана с личными политическими взглядами и религией, может быть проведена только в исключительных ситуациях. Сюда также относятся такие моменты, как национальность, особенности личной жизни. Но доступ к подобной информации и ее последующий анализ возможны только при определенных условиях:
- На обработку предварительно было получено письменное разрешение.
- Информация является общедоступной.
- Сведения, которые касаются здоровья человека, могут быть использованы только для сохранения его жизни.
- Есть необходимость в проведении судебных мер.
- Требуется провести определенную розыскную деятельность или мероприятия, отвечающие за безопасность.
Несмотря на то, что даже при определенных разрешениях можно получить доступ к персональным данным, человек имеет право отказать в этом праве.
Какие отношения регулируются законом
Речь идет об отношениях субъекта – то есть человека, чьи личностные данные были получены, и оператора, который будет осуществлять их обработку и хранение. Если с гражданином все понятно, то вот с оператором не совсем.
Под это понятие попадают государственные учреждения, частные организации, даже физические лица. Оператором ПД можно назвать любую компанию, даже физическое лицо, в случае если оно получило определенные сведения от гражданина, касающиеся его частной жизни.
Суть отношений:
- человек предоставляет определенные сведения, которые подтверждены документально, дает расписку о том, что разрешает хранить эти данные и обрабатывать их;
- оператор получает информацию, обрабатывает ее и хранит, но при этом ему запрещается использовать сведения, полученные от гражданина, с целью достижения выгоды или предоставления ее третьим лицам.
А как насчет возмещения вреда?
По закону пострадавшее лицо может добиваться возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда. В частности, Верховный суд подтвердил возможность гражданина требовать взыскания с коллекторского агентства, неоднократно звонившего и отправлявшего СМС на его мобильный номер с требованием «в грубой форме» погасить задолженность по кредиту, не получив согласия на обработку его персональных данных (см. определение №5-КГ17–256 от 27.02.2018).
Как отметил старший юрист группы технологий и инвестиций юридической фирмы Vegas Lex Дмитрий Бородин, существующая судебная практика не позволяет гражданам рассчитывать на значительные суммы. Обычный размер возмещения составляет 3–5 тыс. руб. К примеру, в одном подобном деле гражданин пожаловался в суд на администратора группы «ВКонтакте» в связи незаконным опубликованием его персональных данных в соцсети. Суд присудил истцу 5 тыс. руб. вместо требуемых 100 тыс., даже несмотря на то, что персональные данные были опубликованными в порочащем честь гражданина ключе (Определение Кемеровского областного суда от 19.07.2018 по делу №33-7157/2018).