какие законы должен знать ппсник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «какие законы должен знать ппсник». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наряды милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О милиции», а также в соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. N455.

  1. Белов С.В., Водяная М.Ю. Наружный досмотр как мера личной безопасности сотрудника полиции // Актуальные проблемы административной деятельности полиции: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2015. С. 338 — 343.
  2. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 // Бюл. нормативных актов федер. органов исполнительной власти. 07.07.2008. N 27.
  3. Дубровин А.К. Наружный досмотр как норма материального права // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Сб. материалов 20-й междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Вост.-Сиб. ин-т МВД России, 2015. С. 112 — 115.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. N 1. Ст. 1.
  5. О полиции: Федер. закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // СЗ РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 900.
  6. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: Учеб. / Под ред. В.В. Гордиенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. 463 с.
  7. Поезжалов В.Б., Черненко И.Н., Газизова О.В. Особенности несения службы нарядами полиции при охране общественного порядка: Учеб.-метод. пособие. М.: ДГСК МВД России, 2016. 96 с.
  8. Равнюшкин А.В. Наружный досмотр как мера личной безопасности сотрудника полиции // Юрид. наука и правоохранит. практика. 2017. N 3(41). С. 137 — 141.

После получения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия должна проводиться подготовительная работа, которая включает в себя:

– уточнение программы, места, времени и порядка его проведения, возможное количество и состав участников, а также наличие или отсутствие факторов, требующих запрещения на проведение массовой акции;

– осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка и принимаются меры к устранению недостатков;

– проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов.

Контроль, осуществляемый за организацией и несением ППС. Учет и оценка результатов деятельности ППСП.

Учет и оценка результатов работы подразделений ППСМ ведется в целях определения фактического состояния правопорядка на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и других общественных местах, а также обеспечения персональной ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач. . Результаты несения службы нарядами ППСМ учитываются и оцениваются руководителями горрайлинорганов и командирами подразделений ППСМ ежедневно при подведении итогов за время несения службы. Учет работы ППСМ отражается в постовой ведомости, карточках индивидуального учета и анализируется с учетом оперативной обстановки ежемесячно. Деятельность подразделения ППСМ оценивается в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

Контроль за организацией и несением службы нарядами подразделений ППСМ является одним из важных элементов укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения высокой постоянной активности личного состава к выполнению служебных задач, а также средством обучения милиционеров непосредственно на посту и маршруте.

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов, во время которых устанавливаются: Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника горрайлиноргана внутренних дел и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закрепленных постах и маршрутах. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

Несение службы в составе мобильного взвода.

Мобильный взвод в составе полка, батальона, роты. Штатная численность мобильного взвода 25 единиц и более. Командир взвода Заместитель командира взвода Инспектор службы Инспектор патрульно-постовой службы милиции Милиционер, милиционер-водитель,милиционер-кинолог

Назначение и задачи ДЧ ОВД

ДЧ-призвана, обеспечить сбор данных об оперативной обстановки и незамедлительное реагирование на заявления, разбирательство с доставленными. Задачи-непрерывный круглосуточный сбор, переработка и передача информации об операт. Обстановки.реагирование на сообщения, адм. Правонарушения. Управление силами и средствами задействованными в ООП, организация разбирательства с гражданми и с задержанными

Организация работы ДЧ.состав суточ. наряда

начальник ДЧ, начальник смены, помощник начальника ДЧ, оперативный дежурный, помощник 02, дежурный по разбору с досьтавлеными.

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.

3. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова «в отставке».

4. Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Особенности проведения наружного досмотра сотрудником ППСП

Смена нарядов может производиться на маршруте (посту) в заранее установленном месте. Заступающий наряд представляется сменяемому. Например: «Товарищ сержант! Старший сержант Котов прибыл для смены»; «Товарищ старшина! Патруль в составе старшины Петрова и сержанта Сергеева прибыл для смены».

Сменяемый наряд сообщает заступающему об имевших место за время несения службы происшествиях и о полученных распоряжениях. Они совместно обходят маршрут, территорию поста. О приеме – сдаче маршрута (поста) принимающий делает запись в служебной книжке сдающего и докладывает дежурному.

В случае неприбытия смены в установленное время наряд докладывает об этом дежурному и только с его разрешения может оставить маршрут (пост).

Наряды милиции должны фиксировать изменения обстановки и на основе этого избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.

Во время службы наряды должны обращать особое внимание на:

– граждан, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режиму работы и организации охраны;

– людей, которые проявляют подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;

– группы граждан, особенно молодежи, собирающиеся в скверах, дворах, подъездах домов и других местах, не допуская при этом необоснованных действий, могущих привести к возникновению конфликтных ситуаций;

– места возможного появления правонарушителей, граждан, допускающих нарушения правил дорожного движения и детей, играющих в опасных местах;

– состояние дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;

– подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах.

Во время несения службы наряды милиции обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.

В ночное время наряд должен передвигаться по территории на некотором расстоянии от домов и других сооружений, выдерживать по возможности необходимую дистанцию по отношению к гражданам, и никого не оставлять позади себя, приближаться к человеку, как правило, со стороны источника освещения.

При приближении человека к наряду сзади, в условиях темноты, в малолюдных местах, необходимо отойти в сторону, остановиться, пропустить его или изменить направление движения и пойти навстречу.

Наряд обязан нести службу на маршруте (посту) безотлучно в течение установленного времени. Он может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника органа, его заместителей, дежурного для предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения, преследования скрывшихся преступников, доставления в милицию правонарушителей, оказания помощи лицам, находящимся на улицах и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, принятия мер к ликвидации пожара, охраны места происшествия, получения неотложной медицинской помощи, оказания содействия соседним нарядам. Об оставлении маршрута (поста) наряд докладывает дежурному по горрайлиноргану.

Во время несения службы наряду запрещается:

– передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

Читайте также:  Кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность

– спать, отвлекаться от службы;

– нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

– заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

– оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 настоящего Устава.

В процессе работы, сотрудники полиции осуществляют наблюдение за оперативной обстановкой и выявление лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, проверку у них документов, проводят физическое задержание правонарушителей, личный досмотр, доставляют задержанных в органы внутренних дел, другие учреждения полиции. При этом неизбежно возникают ситуации, с повышенным риском возможного нападения на сотрудников полиции, попыток завладения их табельным оружием. Анализ практики свидетельствует, что ошибки, допускаемые сотрудниками при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка, послужили причиной неоправданных потерь среди личного состава подразделений полиции, привлекаемых для несения патрульно-постовой службы. В этих условиях актуальным является вопрос обучения сотрудников полиции приемам и методам несения службы по охране общественного порядка, наработанным опытом тактическим действиям в различных условиях.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 8Следующая ⇒

Проверка документов — наиболее часто встречающаяся типовая ситуация в работе полицейского. Чаще всего, с подобными ситуациями сталкиваются сотрудники, осуществляющие несение патрульно-постовой службы. При проверке документов сотрудник должен проявлять повышенную бдительность, так как в этот момент он наиболее уязвим.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность гражданина, водителя и пассажиров транспортного средства, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Правила безопасного поведения сотрудника при остановке автотранспорта позволяют, если не избежать нападения преступников, то опередить их своими решительными, профессионально выполненными действиями.

Основные правила безопасного поведения при:

— проверке документов у водителей и пассажиров;

— остановке автотранспортного средства.

Правила проверки документов включают в себя следующее:

1. Подходить к автомобилю необходимо сзади, стараясь находится сбоку в полутора шагах от него, с учетом амплитуды открываемой двери (подходить лучше всего со стороны тротуара).

2. Осуществлять проверку документов необходимо со страховкой коллеги, который находится за правой дверью патрульного автомобиля в пяти шагах и готов к применению огнестрельного оружия (в положении прицеливания или держит руку на рукоятке пистолета в открытой кобуре).

3. Потребовать заглушить двигатель, включить освещение (в ночное время) и предъявить документы.

4. Проверяя документы, сотрудник полиции должен обращать внимание на следующие обстоятельства:

— при проверке документов одну руку держать свободной для обеспечения возможности быстрого извлечения оружия;

— быть готовым к применению физической силы и специальных средств;

— не поворачиваться спиной к нарушителям;

— не обманываться услужливостью нарушителей, следить за их поведением, особенно руками;

— не заходить в опасные зоны и не становиться между страхующим и нарушителем;

— не заглядывать в автомашину, не влезать в нее, не выходить вперед в сектор возможной стрельбы задержанных.

Роль страхующего сотрудника при обострении ситуации крайне важна. Находясь на некотором расстоянии от остановленного автомобиля, он должен быть в постоянной готовности произвести выстрел на опережение опасных действий подозреваемых. Проверка документов у водителей и у пассажиров транспортных средств связана с серьезной опасностью для сотрудников следует помнить, что если те не выполняют команды и не выходят из автомобиля, то транспортное средство блокируется и, по прибытии дополнительного наряда полиции, их силой удаляют из салона автомашины.

При проведении наружного осмотра, сотрудник должен особенно тщательно искать оружие. Второй сотрудник полиции во время наружного осмотра внимательно следит за задержанными и страхует своего коллегу от внезапного нападения. При проведении наружного осмотра, сотрудник полиции должен соблюдать следующие правила безопасности:

— не дотрагиваться до задержанного, пока тот не займет неудобную позу, если вблизи нет ни стены, ни автомобиля, ни другой вертикальной плоскости, то задержанному приказывают встать на колени, а руки поднять над собой, наиболее агрессивных задержанных следует положить на землю, приказав сцепить пальцы рук на затылке;

— запрещается досматривающему сотруднику полиции становиться между двумя задержанными или выходить на линию огня страхующего;

— в непосредственной близости около задерживаемых, запрещается наклоняться за упавшими предметами;

— не похлопывать по одежде, а все тщательно прощупывать, рука должна скользить, не отрываясь от поверхности, следует всегда помнить, что тонкие и плоские предметы могут быть обнаружены только при тщательном прощупывании, оружие может быть укрыто в самых различных местах;

— не прекращать наружный осмотр до тех пор, пока задержанный не будет досмотрен полностью с головы до ног;

— при досмотре правой стороны задержанного, сотрудник ставит свою левую ногу вплотную к правой ноге обыскиваемого, пистолет в левой руке на уровне бедра, а при досмотре левой стороны — ноги меняются и пистолет перекладывается в правую руку. Такие меры самостраховки позволят немедленно применить к задержанному боевые приемы борьбы, выведя его из равновесия рывком правой (левой) ноги, а при необходимости, воспользоваться оружием.

Правила доставления задержанных в орган внутренних дел требуют от сотрудников следующее:

1. Доставление осуществляется на служебной автомашине. При отсутствии такого транспорта — на автомобилях, принадлежащих организациям и отдельным гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта (перевозка двух и более задержанных требует специального автомобиля).

2. Перед посадкой задержанного, проверяется заднее сиденье автомобиля, удаляет опасные предметы и поднимает стекла дверей.

3. Непосредственно в момент посадки задержанного необходимо обращать особое внимание на то, чтобы он не смог:

— совершить нападение на членов наряда или побег;

— причинить вред себе (разбежавшись, удариться головой в корпус автомобиля);

— выбросить или передать кому-либо вещественные доказательства;

— получить от соучастников оружие или другие средства нападения.

Во время посадки необходимо исключить попытки сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения задержанного.

4. Первым в автомашину входит старший наряда и занимает левое заднее сиденье. Задержанного размешают в наручниках на правое заднее сиденье. Включаются предохранители замков обоих дверей. Следует помнить, что надевание наручников непосредственно в автомашине категорически запрещается.

5. Во время движения старший наряда постоянно наблюдает за задержанным, особенно за его руками, повернувшись направо и положив правую руку на спинку сиденья за затылок подозреваемого, а левую — на спинку водителя. Оружие в таком положении зажато между туловищем сотрудника и спинкой.

6. По прибытии в орган внутренних дел автомобиль покидается: в обратной последовател��ности. После этого сотрудник полиции еще раз осматривает салон автомашины.

1 БЛОК

Права и обязанности СП, требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника

1. На полицию возлагаются обязанности по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в целях:

  1. выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;

2. В обязанности полиции входит представление сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления:

  1. по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума;

3. Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях:

  1. решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);

4. Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке:

  1. в медицинские организации;

5. На полицию возлагаются обязанности по:

  1. принятию при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействию в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, обеспечению общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

6. В обязанности полиции входит:

  1. пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

7. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, допускается в случаях:

  1. для установления обстоятельств несчастного случая.

8. Сотрудник полиции обязан оказывать первую помощь лицам:

  1. пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

9. Полиция имеет право задерживать лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста:

  1. до передачи их в места отбывания административного ареста;

10. Сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

  1. если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

11. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие в возможно короткий срок, но:

  1. не позднее 24 часов с момента проникновения;

12. При проведении публичных и массовых мероприятий совместно с организаторами сотрудники полиции осуществляют личный осмотр граждан. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру, сотрудник полиции имеет право:

  1. не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

13. В каких случаях сотрудник может принимать или вручать подарки?

  1. Во всех перечисленных выше случаях.

14. В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику следует:

  1. все перечисленные действия.

15. Видами коррупционно опасного поведения руководителя не являются:

16. Что составляет основу профессионально – этического стандарта антикоррупционного поведения:

  1. преданность интересам службы, верность служебному долгу;

17. Сотруднику органов внутренних дел следует:

18. Моральный долг руководства МВД России заключается в:

  1. защите сотрудника от противоправных действий дискредитирующего характера;

19. Ненадлежащей выгодой сотрудника органов внутренних дел считается получение им в результате коррупционных действий:

  1. во всех перечисленных выше случаях.

20. Коррупционно опасной ситуацией является:

  1. любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации;

21. Дача взятки считается оконченным преступлением с момента….

  1. принятия должностным лицом хотя бы части взятки;

22. При превышении должностных полномочий лицо…

  1. совершает действия, явно выходящие за пределы его служебных полномочий.

23. Квалифицирующий признак халатности это — ….

  1. неисполнение должностным лицом своих обязанностей;

24. Является ли превышением должностных полномочий совершение должностным лицом действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица?

25. Взятка ��ожет быть дана только…

26. Халатность может быть выражена в следующих формах…

27. При злоупотреблении должностными полномочиями лицо…

  1. незаконно, вопреки интересам службы использует, предоставленные ему полномочия;

28. В ст. 291 УК РФ (дача взятки) субъектом преступления может быть…

  1. физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет;

2 БЛОК – 25 ВОПРОСОВ

меры личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при выполнении ими оперативно-служебных задач;

приемы личной безопасности в типичных и нестандартных ситуациях силового пресечения различных противоправных проявлений;

приемы и способы обеспечения личной безопасности при авариях, катастрофах, пожарах, наводнениях и других экстремальных

средства и методы, обеспечивающие эффективное выполнение различных оперативно-служебных задач;

тактика действий при выполнении задач ОСД (патрулирование, задержание, досмотр, доставление, конвоирование, обыск и т.д.).

  1. проверку проводит старший патруля, напарник страхует.

2. При преследовании правонарушителя скрывшегося в помещении для обеспечения личной безопасности необходимо:

  1. привести оружие в боевую готовность;

3. При встрече с вооруженным преступником сотрудник полиции в первую очередь обязан:

4. Наряд задержал нарушителя. Как должен располагаться задержанный в автомашине для доставления его в дежурную часть?

  1. сзади, рядом с заблокированной дверцей под контролем сотрудника.

5. При доставлении правонарушителя в пешем порядке одним сотрудником патрульный располагается:

  1. только сзади или с правой стороны;

6. Запрещается доставлять в служебные помещения ОВД:

  1. лиц, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями;

7. Какие транспортные средства нельзя использовать для доставления правонарушителя?

  1. транспорт, принадлежащий дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;

Глава VI. Несение патрульно-постовой службы

Исполняя свои обязанности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, наряды полиции должны всегда помнить, что их действия могут быть эффективны только тогда, когда они в совершенстве будут знать оперативную обстановку на обслуживаемом участке. Одним из главных элементов оперативной обстановки является наличие на обслуживаемом участке мест проживания лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, и мест возможного укрытия преступников.

К местам возможного укрытия преступников (хранения похищенного имущества) можно отнести чердаки, подвалы, парки, колодцы теплотрасс, стройки, скверы. Эти и другие малолюдные места не всегда охватываются повседневными маршрутами пеших и автопатрулей и нередко остаются вне зоны их наблюдения.

На объектах транспорта местами укрытия могут быть: отстойные парки вагонов и судов; помещения вокзалов и портов; небольшие станции и пристани, прилегающие к городам; путевые будки, подвалы, коридоры и проходы служебных помещений; технические сооружения; лесозащитные полосы.

Для своевременного предупреждения и пресечения преступлений патрульные и постовые наряды полиции должны знать места наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия антиобщественного элемента. В этих целях необходимо:

[3]

63. Осмотр мест возможного укрытия лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного правонарушения

В соответствии с приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы общественной безопасности» об утверждении Устава патрульно-постовой службы общественной безопасности.

276. Наряды ППСП во время несения службы должны осматривать расположенные на маршрутах (постах) места возможного укрытия преступников и других правонарушителей — подвалы, чердаки, нежилые строения, парки, скверы, строящиеся здания, отстойники на вокзалах и станциях и тому подобное.

Читайте также:  Как расторгнуть договор аренды, чтобы не нажить проблем

277. Осмотр мест возможного укрытия преступников производится не менее чем двумя полицейскими, а в необходимых случаях с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно-коммунального хозяйства, охраны, коменданты, граждане.

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом оперативному дежурному и действует по его указанию.

Пункт 277. в ред. приказа МВД России от 11.03.2012 N 160.

278. При осмотре мест возможного укрытия преступников старший наряда обязан предварительно выяснить расположение объекта, его планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определить обязанности наряда, граждан, обратить их внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной безопасности в процессе осмотра.

279. Все участники осмотра действуют только по команде старшего наряда. Какие-либо самовольные действия категорически запрещаются.

Подход к намеченному объекту должен производиться без шума, разговоры и курение не допускаются.

Команды подаются тихим голосом или специально установленными сигналами. Перед осмотром объекта наряд полиции обязан проверить готовность оружия к действию.

280. При проникновении внутрь объекта необходимо принять меры предосторожности от возможного нападения. Если нельзя незаметно проникнуть в помещение, то предварительно подается команда: «Кто здесь, ВЫХОДИ».

Запрещается входить в помещение одновременно всей группе наряда через один вход.

В случае обнаружения лиц, чье поведение и другие данные дают основания подозревать их в совершении преступлений, наряд действует в соответствии с Уставом ППСП.

При выполнении повседневных задач на улицах и в других общественных местах сотрудникам ППС чаще, чем сотрудникам других подразделений полиции приходится иметь дело с уличными преступлениями. При получении сообщений о совершении преступлений и правонарушений, к их месту немедленно направляются ближайшие наряды ППС. Таким образом, сотрудники ППС первыми оказываются на месте происшествия и вступают в противоборство с преступниками.

Наряды полиции должны решительно пресекать преступные проявления, устанавливать и задерживать лиц, совершивших преступления, а также оказывать помощь оперативным сотрудникам ОВД, ведущим борьбу с преступностью.

В соответствии со статьей 217 Устава патрульно-постовой службы, патрульные и постовые наряды обязаны:

осуществлять в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия разыскиваемых преступников, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы и условно освобожденных из мест лишения свободы;

контролировать на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному территориального органа внутренних дел и принимать меры к его недопущению;

при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом оперативному дежурному, начальнику территориального органа внутренних дел, принять меры к пресечению преступления, выявлению и задержанию лиц, готовящих преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному;

выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших, и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан;

оказывать содействие оперативным сотрудникам полиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностями, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом оружия, взрывчатых материалов, наркотических средств и психотропных веществ, совершивших другие преступления;

при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному;

взаимодействовать со следователями, дознавателями, оперативными сотрудниками полиции и других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в районе несения службы.

Основным элементом в механизме охраны общественного порядка является патрульно-постовая служба полиции (далее также – ППСП), которая, исходя из поставленных перед ней задач, обеспечивает правопорядок на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, а также безопасность личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования. Патрульно-постовая служба полиции рассматривается на двух уровнях.

Во-первых, как система аппаратов и подразделений, предназначенных для организации решения задач охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан и функционирующих на федеральном уровне в составе Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ГУОООП МВД России).

Правовые основания проведения наружного досмотра сотрудниками полиции

Патрульный (постовой) является лицом неприкосновенным. Неприкосновенность патрульного (постового) заключается в охране законом его прав, чести и личного достоинства, в подчинении его строго определенным должностным лицам. Он подчиняется начальнику горрайлиноргана, его заместителю – начальнику милиции общественной безопасности, командиру подразделения патрульно-постовой службы милиции и его заместителям, дежурному горрайлиноргана. Только эти лица имеют право дать ему указания о проведении каких-либо действий в интересах охраны общественного порядка (охраны объектов), снять его с маршрута (поста) или изменить место несения службы. Во время несения службы патрульный (постовой) дисциплинарным взысканиям не подвергается.

Наряд патрульно-постовой службы должен знать:

– оперативную обстановку и особенности маршрута (поста);

– дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных объединений по охране правопорядка и систему связи с ними;

– приметы лиц, имущества и транспортных средств, объявленных в розыск;

– места наиболее вероятного совершения преступлений, скопления антиобщественного элемента;

– лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, условно осужденных и условно освобожденных, проживающих в районе патрулирования;

– местонахождение в районе поста (маршрута) наиболее важных объектов, органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, подразделений пожарной охраны, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, здравоохранения и режим их работы, остановок общественного транспорта;

– расположение прилегающих к маршруту (посту) улиц, переулков, площадей, проходных дворов.

Смена нарядов может производиться на маршруте (посту) в заранее установленном месте. Заступающий наряд представляется сменяемому. Например: «Товарищ сержант! Старший сержант Котов прибыл для смены»; «Товарищ старшина! Патруль в составе старшины Петрова и сержанта Сергеева прибыл для смены».

Сменяемый наряд сообщает заступающему об имевших место за время несения службы происшествиях и о полученных распоряжениях. Они совместно обходят маршрут, территорию поста. О приеме – сдаче маршрута (поста) принимающий делает запись в служебной книжке сдающего и докладывает дежурному.

В случае неприбытия смены в установленное время наряд докладывает об этом дежурному и только с его разрешения может оставить маршрут (пост).

Место несения службы и порядок передвижения пешего патрульного (постового) по территории маршрута (поста) определяется исходя из поставленных наряду задач, особенностей маршрута (поста), сложившейся обстановки, времени года, суток и указаний старших начальников.

Патрульные парного пешего патруля при необходимости несут службу отдельно, но в пределах видимости и слышимости.

Устав патрульно-постовой службы/Часть V

Оформление сотрудником ППСП результатов личного досмотра, досмотра вещей

На основании п. 6 ст. 27.7 КоАП РФ о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в про­токоле об административном задержании.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются:

– дата, место составления;

– должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

– сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру;

– сведения о виде, количестве вещей;

– иные идентификационные признаки вещей (в том числе при обнаружении тип, марка, модель, ка­либр, серия, номер, иные идентификационные признаки оружия, вид и ко­личество боевых припасов).

Действия сотрудников подразделений ППСП при обнаружении лиц в бессознательном состоянии с травмами и тяжелым состоянием здоровья

Особенности обращения сотрудников подразделений ППСП с иностранными гражданами и лицами без гражданства

Порядок обращения сотрудников подразделений ППСП с гражданами

В каких случаях наряд ППСП может оставить пост или маршрут патрулирования

Наряд ППСП обязан нести службу на маршруте патрулирования (посту) безотлучно в течении установленного времени или до прибытия смены. На основании п. 78 Устава ППСП он может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа МВД России на районном уровне, его заместителей, оперативного дежурного территориального органа МВД России на районном уровне, инспектора-дежурного подразделения ППСП для:

1. предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения;

2. преследования скрывающихся преступников;

3. доставления в ОВД правонарушителей;

4. оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для их жизни и здоровья состоянии;

5. принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, могущего иметь общественно опасные последствия;

6. охраны места происшествия;

7. получения неотложной медицинской помощи;

8. оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям правоохранительных органов.

В соответствии с п.79 Устава ППСП об оставлении маршрута (поста) наряд ППСП незамедлительно докладывает оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне.

Согласно п.п. 227-232 Устава ППСП сотрудник подразделения ППСП в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

Патрульный (постовой) полицейский при обращении к гражданину обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения гражданина патрульный (постовой) полицейский обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники патрульно-постовой службы полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.

Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или возможности ограничиться замечанием.

Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и с взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста.

В соответствии с п.п. 235, 236 Устава ППСП иностранные граждане, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатическим иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и принятия соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка.

При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) полицейский руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории РФ (Закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), при этом обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ.

На основании п. 237 Устава ППСП в случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившемся доложить рапортом начальнику соответствующего ОВД.

  1. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  2. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

Итак, выше мы определяли, что полномочия сотрудников ППС довольно широкие. Тем не менее бывают некоторые противоречивые случаи из практики, когда непонятно имеет ли сотрудник ППС на это право или нет.

В первую очередь разберем, что сотрудники ППС определенно имеют право на то, чтобы патрулировать улицы, предотвращать правонарушения, выписывать протоколы, задерживать лиц, нарушающих общественный порядок и др.

Таким образом, здесь, конечно же, не будет информации о том, что «я хулиганил на улице, сотрудники ППС меня остановили и привлекли к ответственности, можно ли что-то с этим сделать». Сотрудники ППС определенно имеют право на то, чтобы предотвращать нежелательные нарушения общественного порядка, для этого эта служба и создавалась.

Тем не менее стоит разобрать вопрос, когда компетенция ППС смешивается с сотрудниками других служб МВД. Наиболее похожей на ППС является ДПС, в связи с этим разберем некоторый случай их общей компетенции.

Читайте также:  Как с долгами снять с учета автомобиль

Итак, например, может ли сотрудник ППС остановить машину. Сотрудник ДПС, конечно же, может, хотя и там не всегда все так просто.

Если мы заглянем в Федеральный закон «О полиции», то поймем, что в некоторых ситуациях могут, так как там присутствует норма, по которой любой сотрудник полиции может остановить машину, если это входит в его обязанности.

Чтобы понять, что входит в обязанности ППС мы возвращается к Приказу МВД №80 и имеем следующее. Сотрудник ППС может остановить машину, когда есть подозрение что водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Также ППС имеет право разрешать некоторые дорожно-транспортные конфликты до прибытия ДПС. По сути компетенция здесь не такая широкая, но она есть, и в любом случае ППС может остановить машину до приезда ДПС. Также среди причин может быть подозрение на то, что автомобиль в розыске, было нарушены правила ПДД, вы нужны в качестве понятого (теоретически можете отказаться).

Таким образом, при смеси компетенций ППС определенно имеет право на то, чтобы остановить машину. Просто так они этого сделать не могут, но если вы что-то нарушили, то вы вполне можете быть остановлены. Привлечь к ответственности ППС сами вряд ли смогут, поэтому остановив вас они будут вызывать сотрудников ДПС. Это в некотором роде сотрудничество различных служб Министерства внутренних дел.

Те, кто выступает за декриминализацию или легализацию, утверждают, что правительство должно заниматься вопросами, затрагивающими общее благо, и не стремиться регулировать мораль на индивидуальном уровне. Действительно, тот факт, что большинство игнорирует многие законы, скажем, об употреблении наркотиков, в странах, основанных на демократических принципах, должен побуждать правительства, избранные этим большинством, отменить законы. Неспособность сделать это просто подрывает уважение ко всем законам, включая те законы, которые должны и действительно должны соблюдаться. Действительно, при рассмотрении запрещенных видов деятельности практическая охрана всех этих преступлений потребует создания полицейского государства, вмешивающегося во все аспекты жизни людей, независимо от того, насколько частным, Маловероятно, что это применение власти будет принято, даже если история показала, что такое громкое правоприменение было эффективным. Запрет не помешал потреблению алкоголя, а нынешняя война с наркотиками дорогая и неэффективная. Те, кто выступает за декриминализацию, также указывают на опыт в тех странах, которые разрешают такие виды деятельности, как рекреационное употребление наркотиков. Существуют явные свидетельства снижения уровня злоупотребления психоактивными веществами и разрушительного поведения.

Наличие преступлений общественного порядка способствует созданию атмосферы всеобщего неуважения к закону. Многие люди предпочитают нарушать законы об общественном порядке, потому что они легко нарушаются, и жертвы нет, чтобы жаловаться. Это поощряет неуважение к закону, включая неуважение к законам, касающимся преступлений с жертвами.

Криминализировать поведение, которое никому не вредит, или общество нарушает индивидуальную свободу и человеческие / естественные права человека. Право человека делать то, что он будет делать, при условии, что он не причиняет вреда никому другому или обществу в целом, является общепризнанным принципом в свободных и демократических обществах; криминализация действий, которые другие считают аморальными, но явно не доказано, что они вредны, обычно нарушает этот принцип; хотя исключения могут и будут применяться. (Например, простое владение детской порнографии или участия в жестоком обращении с животнымиявляется преступным, в большинстве цивилизованных наций; однако прямой жертвы нет (кроме животного, права которого не могут быть признаны законом); причина его криминализации — «плохая тенденция» этих действий; лица , которые получают удовольствие от действий , таких , как они часто имеют порочные желания, можно сделать вывод о том , что люди , которые злоупотребляют животное, редко останавливаются там, и что люди , которые обладают детской порнографией будут искать больше , чем просто простые изображения.)

Вопрос № 2. В каких случаях, в соответствии с Уставом ППСП, наряд ППСП может временно оставить маршрут (пост)?

Ответ.Согласно п. 78 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить маршрут (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа МВД России на районном уровне, его заместителей, оперативного дежурного территориального органа МВД России на районном уровне, инспектора-дежурного подразделения ППСП для:

предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения;

преследования скрывающихся преступников;

доставления в органы внутренних дел правонарушителей;

оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии;

принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, могущего иметь большие общественно опасные последствия;

охраны места происшествия;

получения неотложной медицинской помощи;

оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям правоохранительных органов.

Об оставлении маршрута (поста) наряд ППСП незамедлительно докладывает оперативному дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне.

Вопрос № 3. Что, в соответствии с Уставом ППСП, запрещается во время несения службы наряду ППСП?

Ответ. Согласно п. 80 Устава ППСП во время несения службы наряду ППСП запрещается:

спать, отвлекаться от службы;

нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в пункте 78 Устава ППСП.

Задача № 1. К сотрудникам ППСП обратились граждане и попросили их задержать нарушителей общественного порядка. Сотрудники ППСП задержали двух нарушителей, за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и приняли решение доставить их в территориальный отдел полиции, расположенный в районе дислокации соседнего поста. На доставление пешим порядком ушло около 40 минут. О временном оставлении поста сотрудники ППСП никому не докладывали.

Оцените действия наряда в соответствии с требованиями Устава ППСП?

Решение. Действия сотрудников ППСП не правильны, так как в данной ситуации согласно п. 78.3 Устава ППСП наряд ППСП может временно оставить пост для доставления в ОВД правонарушителя только по разрешению или указанию начальника ОВД, его заместителей, оперативного дежурного ОВД, инспектора-дежурного подразделения ППСП, что не было ими сделано.

Задача № 2. Наряд ППСП в вечернее время нес службу в парке культуры и отдыха. Проходя по аллее парка, он услышал один продолжительный сигнал полицейского свистка, подававшийся с соседнего поста.

Что должны сделать сотрудники ППСП в этой ситуации?

Решение. Услышав один продолжительный сигнал полицейского свистка, что согласно п. 75.1 Устава ППСП означает «Задерживай!», полицейские должен усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц, пытающихся уйти от преследования (п. 76 Устава ППСП).

Задача № 3. Наряд ППСП заступили на охрану общественного порядка по маршруту, на территории которого расположен лесной массив. Проходя по маршруту, около лесного массива, наряд услышал два коротких сигнала полицейского свистка.

Как должны действовать сотрудники ППСП?

Решение. Сотрудники ППСП, услышав два коротких сигнала, что согласно п. 75.2 Устава ППСП означает «На помощь, ко мне!», должны ответить одним коротким сигналом и немедленно направиться к месту вызова для оказания помощи (п. 76 Устава ППСП).

Действия патрульно-постовых нарядов по охранЕ общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Задача № 1. Граждане сообщили наряду ППСП о том, что на автобусной остановке упала женщина и потеряла сознание. Старший наряда сказал, что в данном случае гражданам необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи, после чего наряд продолжил патрулирование.

Патрульно-постовая служба входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка, которое, в свою очередь, является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ.

Служба состоит из подразделений, которые создаются в населенных пунктах при возникновении необходимости охраны общественного порядка и ликвидируются либо реорганизуются в соответствии с законодательством РФ. Подразделения ППС входят в штат территориальных органов МВД РФ на местном уровне и подчиняются их начальству.

Подразделение ППС возглавляет командир, а кроме него в командный состав входят:

  • начальник штаба;
  • заместитель командира по службе;
  • помощник командира по работе с личным составом;
  • помощник командира по материально-техническому обеспечению.

Командование подразделений набирается из сотрудников полиции, которые имеют высшее или среднее профессиональное образование и способны командовать личным составом.

Для контроля и координации действий сотрудников ППС во время несения службы в составе наряда назначается старший наряда, который обязан следить за выполнением служебных задач и докладывать дежурному по подразделению о сложившейся обстановке.

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 10 / 67. Порядок и тактические действия сотрудников полиции при проведении личного досмотра граждан. (2)

67. Порядок и тактические действия сотрудников полиции при проведении личного досмотра граждан.

Личный досмотр как мера административного предупреждения име­ет своей целью предупреждение граждан от совершения каких-либо дейст­вий, которые могут привести к несчастному случаю, чрезвычайной ситуа­ции или предупреждение, выявление, пресечение преступлений и админи­стративных правонарушений. В отличие от личного досмотра как меры административно-процессуального обеспечения он не связан с уже совер­шенным правонарушением и носит ярко выраженный профилактический характер. Это осмотр граждан в аэропорту, перед спортивно-массовыми мероприятиями и т. д. Основанием для проведения личного досмотра в данном случае будут являться установленные правила полетов и т. п. Какое-либо документирование личного досмотра в таких случаях не пред­полагается за исключением случаев выявления в ходе досмотра преступле­ний или административных правонарушений.

По окончании лицо, производящее досмотр, в присутствии понятых и досматриваемого лица зачитывает протокол вслух и, удостоверившись, что со стороны понятых или досматриваемого лица заявлений и дополне­ний не поступило, делает в протоколе соответствующую запись.

Совершение лицом административного правонарушения

При наличии данных, что у лица находятся орудия преступления и иные предметы или документы, имеющие значение для уголовного дела

Совершение ли­цом какого-либо правонарушения при доставлении его в полицию

В присутствии поня­тых, без нарушения конструктивной целостности

В присутствии понятых, по постановлению следо­вателя, дознавателя, с санкции суда

Проводится без участия понятых, без составления протокола, не име­ет доказательного значения

Обнаружение ору­дий или предметов административного правонарушения

Обнаружение орудия пре­ступления и иных предме­тов или документов, имеющих значение для уголовного дела

Обнаружение предметов, кото­рыми могут быть причинены телес­ные повреждения сотруднику полиции или оказано сопротивление

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом ли­це, осуществляются должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ. Т. е. должностными лицами, уполномоченными производить доставление, задержание. Указанное положение содержится в ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ. Предусмотрен следующий порядок досмотра:

Разъяснить лицу основания административного досмотра.

Предложить лицу предъявить документы, вещи и другие предме­ты, являющиеся орудием совершения административного правонарушения или предметом административного правонарушения.

Личный досмотр осуществляется лицом одного пола.

Пригласить двух понятых, удовлетворяющих следующим условиям:

один пол с досматриваемым лицом;

не заинтересованные в деле;

в трезвом состоянии;

не входят в состав наряда, производящего досмотр.

Досмотр проводить в помещении, исключающем доступ посто­ронних и отвечающем правилам санитарии и гигиены.

При досмотре обеспечить:

безопасность досматриваемого лица;

запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, проводить в присутствии 2-х понятых. При этом досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной лов­ли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномо­ченными на то должностными лицами.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видео­запись, иные установленные способы фиксации вещественных доказа­тельств, о чем делается запись в протоколе о досмотре.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физиче­ском лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Изъять вещественные доказательства правонарушения.

Факт изъятия предметов, вещей, документов оформить адми­нистративным протоколом изъятия в 2-х экземплярах (один передать лицу, подвергнутому досмотру) или сделать запись в протоколах.

Составленные документы и изъятое, а при необходимости и досмотренное лицо, доставить в дежурную часть ОВД.

Осмотр женщины должна проводить женщина. До прибытия сотрудницы полиции на подозреваемую женщину можно надеть наручники. Исключением являются случаи, когда точно известно, что обыскиваемая может осуществить вооруженное нападение (напри­мер, женщина подозревается в совершении или подготовке террористи­ческого акта).

Затем сверху вниз тщательно обследовать головной убор, верх­нюю одежду, пальто, пиджак, брюки, обувь осматриваемого. При необ­ходимости можно предложить ему расстегнуть пальто (снять). Следует аккуратно прощупать тело, одежду, так как одного касания недостаточ­но, чтобы обнаружить спрятанное.

Осматривать одежду и обувь следует с осторожностью, чтобы не повредить руки лезвием, бритвой, шилом и другими острыми предметами.

В отдельных случаях, когда есть основания полагать, что ору­дия преступления могут быть тщательно замаскированы в предметах обихода, украшениях (в авторучках, тростях, зонтах, кольцах, зажигал­ках, обуви) или прикреплены на резинке к одежде или телу, осмотр проводить особо внимательно.

О проведении осмотра сделать запись в рапорте, где подробно указать, что обнаружено и кому переданы обнаруженные вещи, доку­менты, ценности. Если ничего не изымалось, в рапорте производится соответствующая запись.

При проведении осмотра необходимо внимательно осматривать (прощупывать) всю одежду задержанного. Опытные преступники специ­ально готовят свою одежду для укрытия запрещенных предметов.

Местами укрытия запрещенных предметов могут являться:

1. Одежда: карманы, замаскированные карманы в рукавах, на спине, в полах одежды, под подкладкой, в воротнике, под воротником, в головных уборах или под ними, в обуви, под стелькой, в каблуках и т.д.

2. На теле: в специальных поясах с карманами, в укрепляемых пакетах, в плоских флягах со спецкреплениями, в естественных полостях тела, под бинтами, в т. ч. окровавленными, пластырями и т. д.

3. В вещах: в потайных карманах, в двойном дне, стенках, крышке, в термосах, в пакетах из-под молока, в книгах (между листов, специально вырезанных) и т. д.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *