56.Статус судей в рф. Общая характеристика.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «56.Статус судей в рф. Общая характеристика.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Состав судейского корпуса формируется с соблюдением особых правил и процедур, обеспечивающих беспристрастный отбор кандидатов, способных профессионально, грамотно и справедливо рассматривать и разрешать дела. Указанные требования к лицам, назначаемым на судейские должности, впервые получили закрепление на конституционном уровне, хотя существовавшее до принятия Конституции РФ законодательство содержало подобные требования. Согласно ст. 4 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.), судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.
Сколько они зарабатывают
Учитывая, как минимум, изложенные выше требования как к кандидатам, так и к самим судьям, следует отметить, что данной профессией способен овладеть только действительно ответственный, образованный и заинтересованный человек, готовый к самоограничению и самопожертвованию. Подобные качества должны оцениваться по достоинству, а труд оплачиваться соразмерно вложенным силам. Однако в отношении судьи действуют особые правила оплаты труда, то есть недостаточно того, что лицо уже стало судьей, пройдя большой путь отборов и требований, поощрять его будут в зависимости от профессионального развития и роста.
Уровень профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, результаты судебной деятельности, деловые и нравственные качества судьи и соответствия требованиям, предъявляемым к судьям законодательством РФ и кодексом судейской этики, будут оцениваться путем присвоения очередного квалификационного класса, от которого повышается уровень оплаты труда судей.
Описание Закона о статусе судей
Закон «О статусе судей в Российской Федерации» был принят 26 июня 1992 года. Он определяет независимость данной должности и отсутствие подотчетности. Судебная власть подчиняется лишь Конституции страны и ее законодательству. Ее предписания и решения являются обязательными к исполнению.
ФЗ 3132-1 структурно не разделяется на главы. Состоит он из 27 статей и 7 приложений. Статьи закона регулируют следующие аспекты:
- основные понятия и принципы судебной власти, определение статуса судьи и его единства;
- требования к должности и к ее кандидатам;
- медицинское освидетельствование и процедура отбора кандидатов;
- порядок наделения полномочиями, аналогичная процедура регламентируется и по статусу председателя суда и его заместителя;
- присяга и исполнение обязанностей;
- регулирование предоставления сведений о доходах и имуществе;
- гарантии независимости судьи и недопустимость вмешательства в его деятельность, неприкосновенность;
- срок полномочий по статусу и несменяемость должностного лица, дисциплинарная ответственность;
- приостановление и прекращение полномочий, отставка;
- материальное обеспечение и меры социальной защиты, как для должностного лица, так и для членов его семьи;
- аттестация и дополнительное профессиональное образование.
Вместе с ключевыми статьями, регулирующими аспектами являются и приложения к Закону о судебной системе и о статусе судей в РФ. Приложения регламентируют следующие вопросы:
- порядок предоставления сведений о доходах кандидата и его имуществе, принадлежащем по праву собственности, а также информации об имущественных обязательствах;
- аналогичные сведения о супруге кандидата и несовершеннолетних детях;
- предоставление подобной информации судьями, их супругами и детьми;
- порядок предоставления сведений о доходах и имуществе общероссийским средствам массовой информации;
- регулирование размеров должностного оклада.
Приложения 1-4, регулирующие предоставление сведений о доходах и имуществе, утратили силу с 1 января 2015 года. Вместо них форма, по которой оформляется соответствующая информация, утверждается Президентом РФ.
Действующее приложение 5 Федерального закона 3132-1 о статусе судей регулирует лишь порядок предоставления сведений в средства массовой информации. Приложения 6 и 7 предписывают процентное соотношение должностных окладов между различными категориями.
Изменения в Законе о статусе судей
Последние поправки в Закон о статусе судей РФ были внесены 28 декабря 2016. Согласно изменениям был скорректирован подпункт 5.1 пункта 3 статьи 3 ФЗ 3132-1, регулирующий требования к занимаемой должности. Согласно поправкам слова «финансовыми инструментами;» были заменены на развернутое определение с уточнением об иностранных источниках дохода и ссылкой на соответствующий закон.
В некоторые статьи поправки вносились в более ранний период. Статья 14 ФЗ 3132-1 «О статусе судей в РФ» регулирует прекращение полномочий. Последние изменения были внесены в 2013 году и коснулись следующих моментов:
- введен подпункт 6.1 о нарушении должностным лицом, его супругом или несовершеннолетним ребенком запрета об открытии счета или хранении ценностей в иностранном банковском учреждении;
- добавлен подпункт 13 о совершении дисциплинарного проступка, за которое налагается взыскание в виде досрочного лишения статуса и полномочий;
- согласно нововведениям скорректирована редакция пункта 2.
Статья 15 Федерального закона 3132-1 о статусе судей регулирует отставку судебного должностного лица. Последние поправки были внесены в июле 2013 и изменили редакцию пунктов 6, 7 и 8 об отмене отставки, соответствующем решении и прекращением на основании повторного избрания.
Ст 16 Закона о статусе судей регулирует их неприкосновенность. Изменения в статью последний раз вносились в марте 2014. По ним были исключены слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,», формулировка «федерального арбитражного» была заменена на «арбитражного».
Закон о статусе судей (ст. 1) устанавливает, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьи, когда речь идет об их статусе, — это граждане, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Независимо от того, в суде какого звена судебной системы РФ осуществляет свою деятельность судья, выполняемые им функции одинаково важны для осуществления судебной власти на территории России. Поэтому в Законе о судебной системе специально подчеркивается, что единство судебной системы РФ обеспечивается и единством правового статуса судей, независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют (ст. 12).
В этом законе определены требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи, порядок их отбора и наделения полномочиями, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление и прекращение полномочий судьи.
Требования, предъявляемые к судьям. Мировой судья минимальный возраст
Квалификационные требования для мировых судей
Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.
На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными законами.
Мировые судьи — судьи общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
Основная цель возрождения института мировых судей — приближение правосудия к народу и доступность его для жителей города.
Управление Судебного департамента в г. Москве приглашает квалифицированных юристов на вакантные должности мировых судей города Москвы.
Собеседование с кандидатами в мировые судьи проводится в Управлении Судебного департамента в г. Москве по понедельникам и четвергам с 14 часов 15 минут до 17 часов по адресу: г. Москва, Новинский б-р, д.28/35, стр.1-а, контактные телефоны : 691-17-74, 690-69-65.
Закон г. Москвы от 31 мая 2000 г. №15 «О мировых судьях в городе Москве»
Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье
1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.
2. Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мировой судья не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 7. Порядок назначения на должность мировых судей
Мировые судьи назначаются на должность Московской городской Думой по представлению Председателя Московского городского суда, основанному на заключении квалификационной коллегии судей города Москвы.
Одновременно с представлением Председатель Московского городского суда вносит в Московскую городскую Думу проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей.
Представление Председателя Московского городского суда и проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей направляются Председателем Московской городской Думы в комиссию Московской городской Думы в соответствии с направлением ее деятельности для подготовки заключения о рекомендации кандидатов на назначение на должности мировых судей.
Проект постановления Московской городской Думы о назначении мировых судей рассматривается Московской городской Думой при наличии указанного заключения комиссии Московской городской Думы.
Московская городская Дума в месячный срок со дня внесения в Московскую городскую Думу указанного в настоящей статье проекта постановления назначает мирового судью на должность либо отклоняет представленную кандидатуру. При исчислении месячного срока время летнего и зимнего перерывов в работе Московской городской Думы не учитывается.
[2]
Кандидатура на должность мирового судьи, отклоненная Московской городской Думой, может быть представлена на рассмотрение Московской городской Думы повторно не ранее чем через год после отклонения этой кандидатуры Московской городской Думой.
Разные суды — разные требования
Кто судьей может быть? России, как и всем остальным странам, нужны данные работники. Только к ним выдвигаются определенные запросы, невыполнение которых исключает кандидатуру из списка потенциальных сотрудников судебных органов.
Перед тем как начинать данную карьеру, следует обратить внимание на то, что у человека будет выбор, куда именно трудоустраиваться. В России в разных судебных инстанциях существуют разные требования. Что это значит?
Чем выше в иерархии суд, тем больше требований и ограничений. В том числе возрастных. Этот фактор нужно учитывать. После того как гражданин определится, куда он желает устроиться, следует узнать о порядке назначения судей.
Еще один момент — это стаж работы. Требования к кандидатам на должность судьи довольно жесткие. Отбор происходит только среди тех, кто соответствует выдвинутым запросам. Среди них стаж работы тоже играет серьезную роль.
Важно отметить, что для разных судов существуют разные ограничения в этом вопросе. Причем работать нужно именно по специальности, связанной с юриспруденцией. Например, юристом. Прочий рабочий стаж не будет учитываться.
Сколько необходимо проработать в том или ином случае? Для выдвижения кандидатуры в арбитражный суд — 5 лет, в Федеральный арбитражный — 7, в Высший арбитражный — 10 лет. Это минимальные показатели. Поэтому допускается иметь больший стаж. Одним из ограничений является возраст гражданина. Какие особенности придется учитывать в данной области?
Консервация, ликвидация и техническое перевооружение
- Разрабатываем документацию на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение (КЛТП);
- Проводим экспертизу промышленной безопасности документации;
- Оказываем содействие в подготовке исполнительной документации КЛТП.
- Вносим изменения в сведения РТН, производим исключение из реестра, а также снятие оборудования с учета.
ВСЕ РЕГИОНЫ, ВСЕ ОПО
Аудит и идентификация ОПО
Проводим аудит и идентификацию ОПО в соответствии с требованиями Ростехнадзора:
- определяем признаки и категорию опасности;
- определяем тип опасного производственного объекта и его наименование;
- предоставляем сведения, характеризующие опасный производственный объект;
- оказываем содействие в регистрации в реестре опасных производственных объектов с присвоением класса опасности.
Возраст и карьера судьи
Судьей может быть гражданин РФ, достигший определенного возраста и имеющий определенный трудовой стаж. Это уже было сказано. С работой все понятно, а как быть с возрастом?
Если речь идет об арбитражном суде, то судьей может быть достигший лет 25 человек. Это минимальный возраст. С него (при наличии необходимого стажа и образования) можно начинать строить выбранную карьеру.
Чем выше инстанция, тем серьезнее требования. Работать в Федеральных арбитражных, а также в арбитражных имеет право которому исполнилось 30 лет. При этом не стоит забывать о трудовом стаже. Если он не соответствует требованиям, придется немного подождать.
А вот когда речь идет о Высшем арбитражном суде РФ, то судьей может быть гражданин РФ, достигший 35 лет минимум. Никаких исключений не делается. При этом важно соответствовать всем остальным требованиям, о которых было упомянуто ранее.
Судит достойный гражданин
В лице судьи люди должны видеть достойного члена общества, справедливого, честного. С хорошей репутацией. Именно поэтому в получении статуса судьи отказывают тем, кто совершал порочащие его поступки, был осужден, а значит, не получил рекомендацию квалификационной коллегии судей.
Назначение судей не проходит без предварительного сбора информации о кандидатах на этот пост. Во внимание берут все: родителей, близких родственников, характеристики с работы, учебных заведений. Малы шансы стать судьей у тех, кто был уличен в получении и даче взятки.
Предъявляемые требования
3 статья закона гласит о том, что судья должен исполнять ряд требования, без которых неосуществима его профессиональная деятельность. Кроме того, он обязан соблюдать все законы РФ. Судей, не исполняющих нормы закона, ждет привлечение к ответственности. Помимо соблюдения закона, выдвигается еще ряд требований:
- член суда обязан следовать должностным обязанностям таким образом, чтобы не умолять авторитет судебной власти. Простыми словами он должен принимать взвешенные решения, которые удовлетворят общественность. В то же время он не должен идти у нее на поводу. Из этого вытекает второй пункт;
- сотрудник суда обязан взвешенно подходить к решению любой задачи. Специалист такого уровня не должен являться экспертом абсолютно во всех сферах жизнедеятельности современного общества. В связи с этим он имеет право на получение помощи со стороны специалистов узкоспециализированных областей. Все мнения также принимаются к сведению, но итоговое решение выносится им, исключительно на свое усмотрение.
Наряду с правами, имеется определенный список ограничений. Судья не вправе:
- занимать какие-либо другие должности;
- состоять в какой-либо политической партии;
- выражать свое отношение к какой-либо политической силе;
- заниматься ведением бизнеса;
- разглашать закрытую информацию, в том числе с закрытых слушаний.
Наступает ли уголовная ответственность судей за нарушение вышеуказанных требований? Закон говорит о том, что нет. За подобные действия предусмотрена дисциплинарная ответственность.
Уголовная ответственность судьи
Если судья знал, что принимает заведомо незаконное решение, то его могут привлечь к уголовной ответственности .УК РФпо ст. 305 За это положен штраф — до 300 000 рублей. Штраф выплачивается государству, а не пострадавшему. Еще могут привлечь к принудительным работам на срок до 4 лет или лишить свободы на тот же срок. Возбуждение уголовного дела на судью — это исключительный случай, решение об этом принимают председатель следственного комитета и специальный орган — Квалификационная коллегия судей.
Вот в 2018 году судья из Волгоградской области принял решение без проведения судебного заседания. Не вызывал в суд обвиняемого, его адвоката, прокурора, а просто составил фальшивый протокол, в котором указал, что заседание было и все участники процесса на нем присутствовали. Судью оштрафовали на 200 тысяч рублей. Правда, потом освободили от наказания по амнистии в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне.
Заявить о том, что судья принял заведомо незаконное решение, может любой потерпевший, то есть тот, чьи права это решение нарушило. Для этого достаточно написать письмо в любой правоохранительный орган, занимающийся борьбой с коррупцией: в следственный комитет, прокуратуру или ФСБ.