Определение типа контрагента в целях применения КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение типа контрагента в целях применения КОСГУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под сектором понимается совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. К их числу обычно относят секторы предприятий, домашних хозяйств, государственных учреждений, а также внешний сектор. Сектор предприятий обычно подразделяется на сектор финансовых и сектор нефинансовых предприятий.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Под финансовыми активами (ФА) понимаются права организации на доходы от функционирования реальных активов. Инвестиционные вклады в ФА предоставляют учреждению возможность дальнейшего получения прибыли от приобретенных за счет инвестиций реальных ресурсов.

К финансовым активам относятся следующие категории:

  • наличные и безналичные денежные средства;
  • акции и иные ценные бумаги;
  • дебиторская задолженность;
  • различные финансовые вложения;
  • расчетные документы в пути и проч.

Оценка финансовых активов — это определение величины денежных ресурсов, в которую могут быть переведены ФА. Оценка проводится для мониторинга текущего материального состояния и уровня платежеспособности организации.

Оценка проводится в несколько этапов:

  1. Исчисление установленного и ожидаемого денежных потоков, анализ вероятности получения организацией определенных материальных средств.
  2. Выявление надлежащей процентной ставки дисконтирования потока.
  3. Вычисление фактической стоимости ФА.

Понятие нефинансового актива относится к категории бухгалтерской терминологии. Оно не используется в других сферах функционирования компании и в других областях. Простыми словами, нефинансовый актив интерпретируется как материальный или нематериальный ресурс, который находится в распоряжении субъекта хозяйствования более одного года и может стать источником получения в текущем времени или в будущем периоде финансовой выгоды. Основными его признаками являются:

  • нахождение в собственности субъекта предпринимательства;
  • использование объекта;
  • получение прибыли, которая может быть выражена в денежном эквиваленте.

К категории таких объектов не относятся ресурсы, которые при соответствующих описанию параметрах не могут принести прибыль. Пока собственность не станет ее источником, она не может быть отнесена к категории активов. Доход может быть получен субъектом в результате владения объектами, распоряжения ими или пользованием.

Отличие нефинансовых от финансовых активов заключается в невозможности свободного обращения первых между несколькими предпринимательскими субъектами. На момент получения прибыли объекты должны находиться в собственности предприятия. При их продаже они вносятся покупателем в свой список аналогичных объектов и удаляются из списка продавца. Активы, имеющие нефинансовый характер, классифицируются по источнику возникновения. Они могут быть производственными или непроизводственными.

  • драгметаллы, камни, которые предприятие не использует в качестве ресурсов в производственных целях;
  • произведения искусства, антиквариат;
  • ценности, которые не входят в другие категории, – ювелирные изделия, изготовленные из драгметалла и камней.

Непроизведенные имущественные объекты представляют собой виды активов, чье происхождение не связано с процессом производства. Они могут быть материальными и нематериальными.

Рассматривая структуру, можно выделить следующие виды:

  • Первая категория – это произведенные ресурсы. Для того чтобы воспользоваться ими, индивидуальный предприниматель должен приложить определенные усилия для их получения. К ним относятся – все сооружения и недвижимость в распоряжении собственника (жилая и нежилая); машины и оборудование для производства и оказания услуг; живые организмы, выращивание которых необходимо для производства; любое программное обеспечение и прописанные коды для функционирования оборудования и совершения определенных действий в производственном цикле; произведения искусства; процесс разведки полезных ископаемых и все, что привлекается для получения этого результата; все запасы, которые используются для производства или оказания услуг; любые объекты, представляющие ценности для предприятия.
  • Непроизведенные нефинансовые активы включают в себя – землю независимо от ее площади; недра и полезные ископаемые; любые биологические ресурсы, которые используются для получения выгоды; водные ресурсы с учетом ограничений по законодательству; патентные документы, которые помогают запустить производство и наладить выпуск той или иной продукции; репутация организации, включая бренд, слоган, девиз. А также ряд других нефинансовых активов у организаций как государственного, так и частного сектора, включая часть имущества казны, на которую они могут рассчитывать в ходе участия в различных грантовых программах.

Для чего нужно определять тип контрагента?

Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (далее – Порядок № 209н).

В соответствии с п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н операции по увеличению (уменьшению) прочей дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения спорта учете на подстатьях статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

При этом в третьем разряде указанные коды КОСГУ детализируются по типу контрагента, с которым бюджетное (автономное) учреждение спорта проводит расчеты. В зависимости от типа контрагента применяются следующие подстатьи КОСГУ:

Тип контрагента

Подстатья КОСГУ

Обоснование

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Увеличение задолженности

Уменьшение задолженности

Увеличение задолженности

Уменьшение задолженности

Участники бюджетного процесса

561

661

831

731

Пункты 13.6.1, 14.6.1, 15.3.1, 16.3.1 Порядка № 209н

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

562

662

832

732

Пункты 13.6.2, 14.6.2, 15.3.2, 16.3.2 Порядка № 209н

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

563

663

833

733

Пункты 13.6.3, 14.6.3, 15.3.3, 16.3.3 Порядка № 209н

Иные нефинансовые организации

564

664

834

734

Пункты 13.6.4, 14.6.4, 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н

Иные финансовые организации

565

665

835

735

Пункты 13.6.5, 14.6.5, 15.3.5, 16.3.5 Порядка № 209н

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг

566

666

836

736

Пункты 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н

Физические лица

567

667

837

737

Пункты 13.6.7, 14.6.7, 15.3.7, 16.3.7 Порядка № 209н

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

568

668

838

738

Пункты 13.6.8, 14.6.8, 15.3.8, 16.3.8 Порядка № 209н

Нерезиденты

569

669

839

739

Пункты 13.6.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н

Как определить тип контрагента?

В соответствии с разъяснениями Минфина, доведенными Письмом от 08.05.2019 № 02-08-10/33580 (далее – Рекомендации по ИСЭ), при классификации расчетов в целях правильного применения подстатей КОСГУ необходимо определять институциональную принадлежность контрагентов к секторам экономики.

К сведению: классификация институциональных секторов экономики (ИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

На основании Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОК 028-2012), утвержденного Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

В силу Рекомендаций по ИСЭ при классификации контрагентов необходимо руководствоваться действующими общероссийскими классификаторами, в частности:

  • ОК 028-2012 «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм», утвержденного Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст (далее – ОКОПФ);

  • ОК 029-2014 (КДЕС, ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст;

  • Общероссийским классификатором форм собственности (вместе с ОК 027-99 «Общероссийский классификатор форм собственности»), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 № 97.

Какие контрагенты относятся к наднациональным организациям и правительствам иностранных государств?

Согласно разд. I «Общие положения» Письма Минфина России № 02-08-10/109210 в целях применения положений Порядка № 209н наднациональными организациями признаются организации, созданные для обеспечения общих потребностей нескольких государств, наделенные нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые имеют воздействие на государства и частных лиц.

Наднациональные организации наделены полномочиями принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств-членов. К таким организациям относятся:

  • Организация Объединенных Наций (ООН);

  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

  • Экономический и Социальный Совет ООН;

  • Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК);

  • Международный олимпийский комитет (МОК);

  • Всемирный банк (ВБ);

  • Международный валютный фонд (МВФ);

  • Европейский центральный банк (ЕЦБ);

  • Международный суд ООН;

  • Европейский суд по правам человека;

  • Суд Европейского союза.

Изменения в порядке применения КОСГУ

С 01.01.2019 вступил в силу порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), в соответствии с которым статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями, оканчивающимися на следующие коды:

Код Тип расчетов Что к нему относится
1 Расчеты с участниками бюджетного процесса К участникам бюджетного процесса относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ, п. 13.5.1 Порядка № 209н):
  • Президент РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения в части выполнения полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, которые имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета.

Пример: расчеты с ФНС, казенными учреждениями, ФСС, ФОМС, главными распорядителями бюджетных средств и т.п.

2 Расчеты с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ).

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

3 Расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка № 209н):

Пунктами 13.6, 14.6 Порядка № 209н предусмотрено исключение, позволяющее в некоторых расчетах не детализировать коды 560, 660 КОСГУ. К таким расчетам относятся:

  • расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
  • платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц;
  • поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • невыясненных поступлений.

По экономическому смыслу перечисленные расчеты соответствуют описанию кодов 110, 145, 181 КОСГУ. Эти коды применяются администраторами кассовых поступлений по доходам бюджета. Вести расчеты по каждому контрагенту при таких расчетах трудоемко.

Разъяснения в письме Минфина России от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 также подтверждают, что детализация кодов 560, 660 КОСГУ исключается в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

В отношении кодов 730, 830 КОСГУ Порядком № 209н исключений не предусмотрено. Эти коды всегда применяются в детализированном виде.

Понятие общественных финансов. Общественные (государственные и муниципальные) финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Сферой финансов является совокупность операций с доходами, их распределением и перераспределением в процессе общественного воспроизводства. В рамках процесса производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности, обеспечивающие для них возможность нормального функционирования. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется, как уже говорилось, на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые корпорации; государственное управление; частные некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К каждому из этих секторов относятся соответствующие субъекты хозяйствования (институциональные единицы).

Финансовый сектор или сектор финансовых корпораций включает и себя следующие основные сектора и подсектора:

Подсектора Индекс
Финансовые корпорации S12
Центральный банк S121
центральный банк S1211
валютное правление S1212
правительственное агентство S1213
Другие депозитные корпорации S122
Другие финансовые корпорации S123
Финансовые вспомогательные единицы S124
Страховые корпорации и пенсионные фонды S125
Другие финансовые посредники кроме страховых корпораций и пенсионных фондов S126

ОКОПФ (ОК 028-2012): Приложение В — Термины

Финансовый сектор экономики – это сфера экономики, которая связанна, в основе своей, с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным заимствованием и кредитованием. Сектор финансов состоит – центральный банк, банки, небанковские финансовые организации, страховые компании и фондовые биржи, финансовые инвестиционные институты, пенсионные фонды, кредитные союзы и ассоциации.

Финансовый сектор занимает в экономике место посредника при перемещении ресурсов между всеми остальными секторами. Он также осуществляет функции кассового центра и обеспечивает, при помощи финансовых инструментов, возможность доступа заемщиков ко всем финансовым ресурсам.

Государство осуществляет воздействие на финансовый сектор путем создания «сильной» законодательной и нормативной базы и контроля за ее выполнением.

Четкие границы у финансового сектора отсутствуют, он охватывает перемещение денежных средств, сферу финансовых услуг и управление финансами. Сектор финансов – это многообразие институтов и инструментов законодательной базы.

При правильном развитии экономики, сектор финансов углубляется и укрепляется, а также постоянно расширяется, т.е.

увеличивается число и характер финансовых инструментов, взаимосвязь и структурность финансовых институтов, и территориальное распространение финансовых рынков.

Реальный сектор экономики – это система экономических отраслей, производящих нематериальные и материальные товары и услуги, т.е. не только производство, но и сфера предоставления услуг, а также науки и торговли, кроме финансовых и кредитных услуг – относящихся к сектору финансов.

Законодательно, данный термин, не имеет четкого определения. В данном секторе экономики осуществляется весь цикл – производство и распределение, а также реализация и потребление всех произведенных товаров и услуг.

Реальный сектор определяет уровень и специализацию развития экономики любой страны.

Первичный сектор – совокупность отраслей экономики (сельское и лесное хозяйства, рыболовство, охота, добыча природных ресурсов) занимающихся добычей сырья и созданием из него полуфабрикатов. Первичный сектор экономики наиболее древний, т.к.

берет свое начало с собирательства, охоты и рыбалки, со временем уступив лидирующие позиции сельскому хозяйству. Перед приходом Промышленной революции данный сектор занимал главенствующее место в экономике.

На сегодняшний день, если первичный сектор в экономике занимает главенствующую роль, это говорит о низком уровне экономического развития данной страны.

Общество, существующее на территории страны, с преобладающим первичным сектором в экономике, называют – аграрным или доиндустриальным.

Вторичный сектор – группа отраслей экономики занятых в строительстве и обрабатывающей промышленности.

Пик развития данного сектора приходится на период, в Западной Европе, с начало 19 века – Промышленно – аграрная революция, и до Второй мировой войны.

Переход от первичного к вторичному сектору экономики, обусловлен был значительным научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве, что стало следствием высвобождения огромных людских ресурсов, которые и были направлены на развитие промышленности.

Общество, развивающееся, с преобладающим вторичным сектором в экономике, называют – индустриальным.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.

Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.

Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

Основанием для разработки КИСЭ являются:

а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;

Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:

— Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);

— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).

В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.

1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.

Типами институциональных единиц являются:

— нефинансовые корпорации (включая квазикорпорации);

— финансовые корпорации (включая квазикорпорации);

2) органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения;

3) домашние хозяйства;

4) некоммерческие организации (НКО), за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами:

— нефинансовые рыночные НКО, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами;

— финансовые рыночные НКО, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами;

— нерыночные НКО, контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;

— нерыночные НКО, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ), включая подразделения корпораций, оказывающие услуги социального характера своим работникам, не контролируемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами.

— некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ).

Каждый сектор является частью экономики Российской Федерации и имеет характеристики, отличающие его от других секторов. Секторы подразделяются на подсекторы, а затем на более детальные составляющие (субподсекторы), характеризующиеся по мере дальнейшего дробления все большей степенью однородности.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).

В зависимости от видов экономической деятельности корпорации могут быть финансовыми и нефинансовыми.

1.7 Финансовые корпорации представляют собой институциональные единицы, которые в основном заняты оказанием финансовых услуг, включая услуги финансового посредничества или вспомогательную финансовую деятельность.

1.8 Нефинансовые корпорации представляют собой институциональные единицы, основной функцией которых является производство товаров, работ и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке и получения прибыли. Затраты на производство возмещаются в основном из выручки от реализации.

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);

— унитарные юридические лица, полномочия собственника которых осуществляют юридические лица, включаемые в сектор государственного управления (за исключением унитарных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления).

В государственный сектор включаются единицы сектора государственного управления и финансовые и нефинансовые корпорации, соответствующие установленным выше критериям.

1.10 Государственное (муниципальное) учреждение

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая и контролируемая органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

1.12.1 Рыночные производители относятся, в соответствии с характером их деятельности, к сектору нефинансовых корпораций или к сектору финансовых корпораций, а также могут быть отнесены к сектору домашних хозяйств.

Классификация институциональных единиц по секторам

Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица – хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может самостоятельно принимать решения и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства. Они не ведут счетов, но могут распоряжаться своими ресурсами, от своего имени владеть активами и принимать обязательства и являются хозяйствующими субъектами. Относящиеся к каждому сектору хозяйствующие субъекты имеют сходные цели, функции и источники финансирования, обуславливающие их сходное экономическое поведение.

Основными видами институциональных единиц внутренней экономики в соответствии с определениями, принятыми в СНС-93, являются:

— корпорации (нефинансовые и финансовые),

— квазикорпорации (нефинансовые и финансовые),

— некоммерческие организации (НКО) (рыночные и нерыночные),

Корпорация – институциональная единица, имеющая статус юридического лица, которая создается с целью производства товаров или услуг для реализации их на рынке, что составляет основной источник дохода для их владельцев.

Квазикорпорация – хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но во всех других отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия.

Государственное учреждение – институциональная единица, основная функция которой состоит в предоставлении товаров и нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам, а также в перераспределении доходов и богатства. Государственное учреждение финансируется и контролируется органами государственного управления.

Некоммерческая организация (НКО) – институциональная единица, занятая экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются владельцами НКО или которые их финансируют и контролируют. НКО могут быть рыночными и нерыночными единицами. Рыночные НКО, финансируемые и контролируемые корпорациями, относятся к сектору корпораций (нефинансовых или финансовых). Нерыночные НКО могут финансироваться и контролироваться органами государственного управления и домашними хозяйствами. Первые относятся к сектору государственного управления, а вторые образуют отдельный сектор экономики – некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ). Отнесение НКО к тому или иному сектору экономики осуществляется в зависимости от источников их финансирования.

Домашнее хозяйство – институциональная единица, состоящая, как правило, из небольшой группы лиц, которые живут вместе, объединяют часть или все свои доходы и активы и которые коллективно потребляют некоторые виды товаров и услуг (в основном жилищные). К домашним хозяйствам относится также так называемое институциональное население, т. е. лица, находящиеся в течение относительно длительного периода времени в больницах, домах престарелых, тюрьмах и т. д. Домашние хозяйства могут быть как потребителями, так и производителями товаров и услуг, осуществляя производственную деятельность в форме индивидуальных предприятий, либо неформально, с целью обеспечения продукцией собственных потребностей или реализации ее на рынке.

Институциональный сектор экономики – совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения их функций в экономике и источников финансирования, обуславливающих их сходное экономическое поведение.

Выделяются следующие сектора внутренней (национальной) экономики: «Нефинансовые предприятия», «Финансовые учреждения», «Органы государственного управления», «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства».

В сектор «Нефинансовые предприятия» (НФП) включаются корпорации, которые производят товары и нефинансовые услуги для продажи их на рынке по экономически значимым ценам. В этот сектор входят частные и государственные корпорации, совместные предприятия, а также предприятия, полностью находящиеся под контролем иностранного капитала.

Сектор «Финансовые учреждения» (ФУ) включает банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансовые учреждения, основной функцией которых является финансовое посредничество. Последнее состоит в том, чтобы находить на финансовом рынке свободные денежные средства, аккумулировать их, перерабатывать в форму, удобную для инвесторов, и предоставлять инвесторам по ценам (ставкам), складывающимся на рынке. Финансовые учреждения финансируют свои издержки главным образом за счет разницы между процентами, получаемыми за предоставленные ресурсы, и процентами, уплачиваемыми за привлеченные ресурсы.

Сектор «Органы государственного управления» (ОГУ) включает бюджетные государственные учреждения, главной функцией которых является перераспределение национального доходов и национального богатства, а также предоставление нерыночных услуг как обществу в целом, так и его отдельным членам. Эти функции государственные учреждения осуществляют с целью реализации социально-экономической политики, которая, как правило, предусматривает оказание помощи определенным социальным группам населения (малоимущим, пенсионерам, инвалидам, студентам и пр.), а также с целью недопущения чрезмерных разрывов в уровнях доходов наименее и наиболее обеспеченных слоев общества. Органы государственного управления финансируют свои издержки за счет налогов, но также частично за счет доходов от собственности, которой они располагают.

Сектор «Домашние хозяйства» (ДХ) включает домашние хозяйства, т. е. единицы в основном потребительского характера, и мелкие некорпорированные предприятия, владельцами которых выступают домашние хозяйства (мелкие фермы, небольшие магазины, рестораны, мастерские и т. д.). В этот же сектор включаются лица свободных профессий. Предполагается, что они являются собственниками некорпорированных предприятий, состоящих из одного лица.

К сектору домашних хозяйств относятся также собственники жилья, в котором они сами проживают. Платная наемная прислуга (садовники, шоферы, повара) рассматриваются как члены тех домашних хозяйств, где они работают.

Свои издержки единицы, входящие в сектор домашних хозяйств, финансируют за счет оплаты труда, доходов от собственности, перераспределительных поступлений (пенсий, пособий), а также за счет выручки от реализации продукции некорпорированных предприятий, которые входят в этот сектор.

Сектор «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства» (НКО) включает общественные, политические, профсоюзные, религиозные организации, главная функция которых состоит в оказании нерыночных услуг членам этих организаций. Единицы, входящие в этот сектор, фи­нансируют свои издержки за счет взносов, доходов от собственности и пожертвований.

В финансово-промышленных группах (ФПГ), представляющих собой группу предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, при секторной группировке каждый участник ФПГ должен рассматриваться как отдельная институциональная единица и относиться к соответствующему сектору при всех способах формирования группы (путем передачи ее участниками находящихся в их собственности пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы, путем приобретения одним из участников группы пакетов акций других предприятий, учреждений и организаций, становящихся участниками группы и т. п.).

В холдингах, представляющих собой группы предприятий, в которых материнская корпорация контролирует несколько дочерних корпораций, каждая отдельная корпорация, за исключением вспомогательных, рассматривается при секторной группировке как самостоятельная институциональная единица.

нефинансовые организации что к ним относится

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Что такое организации государственного сектора

Установлены единые правила признания затрат по государственным и муниципальным долгам публично-правовых образований и заимствованиям бюджетных и автономных учреждений. Определены общие требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской отчетности.

Затраты по долговым обязательствам бюджетных и автономных учреждений по новому ФСБУ делятся так:

  • процентные расходы по долгосрочным обязательствам;
  • прочие затраты по долговым обязательствам.

Расходы учитывают обособленно по каждой категории. Изначально прочие затраты признаются в составе расходов будущих периодов — по счету 0 401 50 000. Затем их включают в состав капитальных вложений или относят к расходам текущего периода.

Новые стандарты затрагивают финансовые инструменты бюджетных учреждений. Под финансовым инструментом понимают договор, в результате заключения которого у одной стороны появляется актив, а у другой — финансовое обязательство перед другой стороной или увеличиваются чистые активы. ФСБУ определяет порядок учета:

  • денежных средств;
  • дебиторской задолженности;
  • долговых требований;
  • активов до погашения (деньги на депозитах от трех месяцев, долговые ценные бумаги);
  • активов для перепродажи (акции, облигации, векселя);
  • активов для получения доходов от участия (акции с целью владения, доли в уставных капиталах, участие в учреждениях).

В составе финансовых обязательств учитывают кредиторскую задолженность и долговые обязательства.

Этот ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий такого характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения этой информации в отчетность организации.

Ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить собственные исключительные правила. Новые ФСБУ эти разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты отражаются в учете только согласно обозначенным нормам и никак иначе.

Действующие нормы по ведению бухучета устанавливают, что любая операция хозяйственной жизнедеятельности субъекта отражается в учете в рублевом эквиваленте. То есть если операцию совершили в иностранной валюте, то сумму необходимо пересчитать. Порядок и правила пересчета закрепляют ФСБУ.

Новый стандарт устанавливает методы и порядок пересчета стоимости активов и обязательств, предусмотренные для заграничных российских учреждений. Также положения закрепляют правила отражения данных сведений в отчетности организаций бюджетной сферы.

Кроме государственных нефинансовых организаций выделяют коммерческие. С ними простые граждане сталкиваются намного чаще в своей повседневной жизни:

Банки — кредитные организации, которые предлагают своим клиентам (юридическим и физическим лицам, ИП, государству) различный перечень продуктов и услуг, связанных с деньгами, ценными бумагами. Например, кредит, ипотека, расчетно-кассовое обслуживание, корпоративное обслуживание, доверительное управление. привлечение средств во вклады, брокерское обслуживание и т.д.

КПК (кредитный потребительский кооператив граждан) — это своего рода объединение физических и юридических лиц в одну организацию по какому-то признаку и с целью взаимовыгодной финансовой помощи. То есть, КПК создается по какому-то принципу (например, территориальному или профессиональному, когда объединяются только врачи или строители, адвокаты или работники конкретного предприятия и т.д.) для возмездного кредитования вступивших пайщиков.

МФК и МКК — это микрофинансовые и микрокредитные организации, основная цель которых заключается в предоставлении краткосрочных и долгосрочных займов, которые призваны удовлетворить основные потребности и желания потенциального заемщика.

В большинстве случаев займы выдаются без залога, поручительства и обеспечения, справок с работы. Кроме выдачи займов такие организации могут привлекать денежные средств граждан во вклады.

У ИТ-компаний и маркетплейсов нет достаточного опыта работы на финансовом рынке, поэтому стать полноценным конкурентом крупным универсальным банкам они пока что вряд ли смогут. Однако их приход на финансовый рынок — это вызов для малых и средних банков, которым и без этого непросто конкурировать с банками из первой десятки.

«Конкурировать с крупнейшими банками ИТ-компаниям и маркетплейсам будет крайне тяжело из-за развитой инфраструктуры у кредитных организаций, наличия соответствующих компетенций и обладания обширной клиентской базой», — говорит управляющий директор рейтингового агентства НКР Дмитрий Орехов.

С ним соглашается и Налютин. Он предупреждает, что финансовая отрасль функционирует в рамках сложной регуляторной среды, а соответствие требованиям требует специализированной квалификации и внедрения соответствующих механизмов.

Конкурентным преимуществом BigTech является то, что они владеют большим набором данных о клиентах: их предпочтениях и вкусах, поездках на транспорте, походах в кино и так далее. «Благодаря этому ИТ-компании могут лучше формировать профиль клиента, а значит точнее предугадывать его потребности и делать более выгодные персонализированные предложения, в том числе финансовых услуг», — уверен Ломов из «Ассоциации ФинТех».

Массовая покупка ИТ-компаниями и маркетплейсами кэптивных банков (банки, созданные для обслуживания одной или нескольких компаний. — РБК Тренды) станет стимулом для традиционных банков развивать партнерские отношения с крупными игроками:

  • предлагать клиентам более выгодные условия;
  • создавать совместные площадки;
  • развивать ко-брендинг финансовых и нефинансовых продуктов.

Ломов приводит пример США, где такие гиганты как Amazon предлагают своим клиентам банковские карты (выпускаемые в партнерстве с банками), цифровые кошельки (Amazon Pay), а также выдают кредиты (Amazon и Bank of America).

Нефинансовые показатели деятельности предприятия – это показатели, значение которых выражено в натуральных единицах, долях или процентах. При расчете не используются показатели, оцененные в денежных единицах. Зачастую нефинансовые показатели являются базой для расчета финансовых, так выручка – это стоимость всех проданных товаров, а проданные товары выражены в натуральных единицах, то есть являются нефинансовым показателем.

Одна из задач анализа деятельности предприятия с использованием нефинансовых показателей – убрать влияние денежного фактора при сопоставлении. К примеру, трудовые ресурсы в Москве, заведомо дороже, чем в Воронеже, и сравнивать ФОТ двух городов нет смысла. Рентабельность тоже: в Москве будут выше продажи, но дороже ресурсы; стоимость привлечения клиентов будет выше в миллионнике, чем в периферийном муниципалитете. Если мы в разных регионах, согласно стратегии, используем разную ценовую политику, то эффективность менеджмента стоит оценивать не по выручке, а по количеству проданных товаров.

Другая задача, которая стоит перед нефинансовыми показателями, – дополнить информацию, выраженную в деньгах, показать иной разрез. Например, один продавец дает десяток мелких продаж в месяц, другой несколько, но крупных, третий меньше, чем первый, но его покупатели становятся постоянными клиентами и возвращаются за новыми покупками. Как видим, только суммы продаж на человека для анализа работы сотрудников продаж будет мало.

Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования. Часто они оказываются опережающими показателями достижения целей, выраженных финансовыми. Например, прибыль будет ниже ожидаемой, если мы уже сейчас видим что упали продажи на человека в день, упала загрузка мощностей, вырос процент брака и т.п.

Нефинансовые показатели отражают суть процессов, состояние ресурсов, интенсивность их использования.

Логичным признаком классификации для нефинансовых показателей является функция или группа процессов предприятия, которая с их помощью анализируется.

  • производство;
  • снабжение;
  • продажи;
  • логистика;
  • продвижение.

Производство характеризуют такие показатели, как:

  • выход готовой продукции;
  • процент брака;
  • выработка на человека;
  • время, затраченное на единицу продукции;
  • число и время простоев;
  • время на переналадку;
  • план-фактный анализ расходов ресурсов (электричества, сырья, воды, человеко-часов);
  • число рекламаций.

Для сферы снабжения важны показатели своевременности и полноты выполнения заявок, оборачиваемость запасов в днях, качество поставляемых материально-технических ресурсов и, соответственно, число возвратов и рекламаций поставщикам.

Нефинансовые показатели для функции «Продажи» – это число и динамика покупателей, позиций в чеке, дополнительных продаж, повторных продаж, число продаж на одного продавца, на метр квадратный торговой площади, на погонный метр полки и т.п.

Интернет экономика дала нам ряд дополнительных показателей для анализа продаж, объединенных термином – Unit-экономика: число привлеченных пользователей, конверсия из пользователя в покупателя, число платящих клиентов, среднее число платежей или покупок на клиента.

Для анализа логистики используются такие нефинансовые показатели, как процент загрузки транспорта, степень удовлетворенности заказчика, срок доставки, число задержек, порча товара при доставке и т.п.

Нефинансовые показатели – такая же часть информационно-аналитической среды предприятия, как и финансовые. Они друг друга взаимно дополняют и обогащают, являются опережающими и объясняющими для других, результирующих, целевых. Поэтому выделять и строить отдельно систему нефинансовых показателей нет смысла, оба типа показателей должны находиться в единой системе и информационной среде, чтобы всегда можно было получать всестороннюю аналитику и информацию.

Задача сводится к формированию сбалансированного подхода, согласованию целей отчетности и затрат при разработке системы показателей, чтобы стоимость ведения создаваемой отчетности не выходила за рамки разумного. Показатели должны охватить важнейшие аспекты деятельности предприятия, при этом и операционного и стратегического масштаба.

Найти среди собственных сотрудников того, кто готов был бы сформировать подобную систему сложно. Таким специалистом должен быть менеджер с глубоким погружением в операционную деятельность, внутренние процессы компании и одновременно обладающий стратегическим видением. Хорошим вариантом будет нанять внешнего консультанта, который обладает высокими компетенциями в реализации подобных проектов, так как, несмотря на индивидуальность показателей каждой конкретной компании, общие принципы и методы формирования системы – общие.

Есть известная и хорошо проработанная методология – система сбалансированных показателей (ССП, balanced scorecard, BSC), разработанная Р. Капланом и Д. Нортоном.

Классическая структура ССП, которую предложили Нортон и Каплан, разделена на четыре составляющие:

  1. Финансы.
  2. Клиенты.
  3. Внутренние процессы.
  4. Обучение и рост.

Ключевые показатели деятельности, сгруппированные в соответствии с этой структурой, показывают степень успешности указанного направления, которые в свою очередь отвечают за достижение стратегических целей. Причем нефинансовым показателям деятельности в этом подходе зачастую отдается приоритет.

ССП – хорошо проработанная технология с большим числом внедрений, но и она не является эталоном, можно и нужно применять творческий подход и использовать собственное стратегическое видение для формирования собственной уникальной системы показателей деятельности.

Объекты нефинансовых активов являются ресурсами предприятия, которые им используются с целью обеспечения производственного процесса, но при этом в долгосрочной перспективе не могут быть реализованы. С их помощью предприятие может получить выгоду. Активы подразделяются на произведенные и непроизведенные, а движение по ним в ракурсе создания, получения или передачи фиксируется в первичных документах.

Рассматривая структуру, можно выделить следующие виды:

  • Первая категория – это произведенные ресурсы. Для того чтобы воспользоваться ими, индивидуальный предприниматель должен приложить определенные усилия для их получения. К ним относятся – все сооружения и недвижимость в распоряжении собственника (жилая и нежилая); машины и оборудование для производства и оказания услуг; живые организмы, выращивание которых необходимо для производства; любое программное обеспечение и прописанные коды для функционирования оборудования и совершения определенных действий в производственном цикле; произведения искусства; процесс разведки полезных ископаемых и все, что привлекается для получения этого результата; все запасы, которые используются для производства или оказания услуг; любые объекты, представляющие ценности для предприятия.
  • Непроизведенные нефинансовые активы включают в себя – землю независимо от ее площади; недра и полезные ископаемые; любые биологические ресурсы, которые используются для получения выгоды; водные ресурсы с учетом ограничений по законодательству; патентные документы, которые помогают запустить производство и наладить выпуск той или иной продукции; репутация организации, включая бренд, слоган, девиз. А также ряд других нефинансовых активов у организаций как государственного, так и частного сектора, включая часть имущества казны, на которую они могут рассчитывать в ходе участия в различных грантовых программах.

Прежде, чем проводить комиссии по инвентаризации и анализировать необходимость в поступлении нефинансовых активов, следует четко представлять себе структуру, списки и обязательства по степени ликвидности. Они разделяются на:

  • Быстрореализуемые денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  • Медленно реализуемые активы в форме запасов.
  • Средние по длительности, так называемые дебиторские задолженности. Сюда же относятся и труднореализуемые активы во внеоборотной форме.
  • Второй раздел — это пассивы, в которых стоит выделить срочные обязательства перед кредиторами: краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства, постоянные пассивы в фиксированном виде.

Учитывая эту особенность можно грамотно распределить финансы и совершить правильные вложения.

Расчет основных макроэкономических показателей для СНС на базе данных федеральной службы государственной статистики и финансовой отчетности организаций Российской Федерации за 2007 г., млн руб.

------T--------------------------------------------------------T----------¬
¦N п/п¦ Показатель ¦ Сумма ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Валовой выпуск продукции (товаров, работ и нефинансовых ¦43 732 084¦
¦ ¦услуг) (ВВ) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Промежуточное потребление (ПП) ¦22 220 712¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Валовая добавленная стоимость (ВДС) или ВВП ¦21 511 372¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Оплата труда наемных работников (ОТНР) ¦ 9 465 004¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦
¦ ¦затраты на оплату труда ¦ ¦
¦ ¦отчисления на социальные нужды ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Налоги на производство и импорт (НПИ) ¦ 4 302 274¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Валовая прибыль (ВП) ¦ 7 744 094¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Передано другим секторам экономики ¦12 564 155¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Доходы от собственности полученные (ДСП) ¦ 2 065 664¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Доходы от собственности, выплаченные и переданные другим¦ 4 048 221¦
¦ ¦секторам экономики (ДСВ) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 10 ¦Сальдо первичных доходов (СПД) ¦19 528 815¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 11 ¦Балансовая прибыль (БП) ¦ 7 744 094¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 12 ¦Амортизация основных средств и нематериальных активов ¦ 1 223 566¦
¦ ¦(АОС) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 13 ¦Текущие трансферты, полученные (ТТП) ¦ 600 525¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 14 ¦Текущие трансферты выплаченные (ТТВ) ¦ 2 968 380¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦
¦ ¦на платежи государству (ТТПГ) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 15 ¦Валовой располагаемый доход (ВРД) ¦17 160 960¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 16 ¦Социальные трансферты в натуральной форме полученные ¦ - ¦
¦ ¦(СТНФП) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 17 ¦Социальные трансферты в натуральной форме выплаченные ¦ - ¦
¦ ¦(СТНФВ) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 18 ¦Скорректированный располагаемый доход (СРД) ¦17 160 960¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 19 ¦Капитальные трансферты полученные (КТП) ¦ 433 039¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 20 ¦Капитальные трансферты выплаченные (КТВ) ¦ 6 319¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 21 ¦Валовые сбережения (ВСб) ¦ 4 596 805¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 22 ¦Суммарное изменение нефинансовых активов (СИНФА) ¦ 4 000 203¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 23 ¦Чистое кредитование (ЧКр) ¦ 1 023 322¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 24 ¦Суммарное изменение финансовых активов (СИФА) ¦ 3 843 332¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 25 ¦Статистическое расхождение при составлении финансового ¦ 223 864¦
¦ ¦счета (СРФС) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 26 ¦Суммарное изменение финансовых обязательств (СИФО) ¦ 3 043 874¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 27 ¦Изменение источников собственных средств (ИИСС) ¦ 4 799 661¦
+-----+--------------------------------------------------------+----------+
¦ 28 ¦Изменение в балансе активов и пассивов (ИБАП) ¦ 7 843 535¦
L-----+--------------------------------------------------------+-----------

При этом в сводный отчет о прибылях и убытках (табл. 2) включена выручка брутто от реализации продукции (код строки 000). Разность между выручкой брутто и выручкой нетто от реализации продукции представляет собой косвенные налоги в составе добавленной стоимости (код строки 270). Экономические показатели табл. 2 позволяют рассчитать валовой выпуск продукции, налоги на производство и импорт, балансовую прибыль, а также другие макроэкономические показатели, необходимые для составления системы национальных счетов.

Балансовая прибыль (табл. 2, код строки 140) окажется равной выручке нетто от реализации продукции минус себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы, управленческие расходы, плюс проценты к получению, минус проценты к уплате, плюс доходы от участия в других организациях и прочие доходы, минус прочие расходы.

Поскольку для составления СНС требуется только изменение активов и пассивов баланса, графы 3 и 4 не заполняются. Такое преобразование сводного баланса позволяет рассчитать изменения нефинансовых, финансовых и неосязаемых активов; материальных запасов и затрат; источников собственных средств и финансовых обязательств. Эта информация используется для составления счета операций с капиталом, финансового и балансового национальных счетов на базе финансовой отчетности организаций за отчетный год.

 Использование 
 Сумма 
 Ресурсы 
 Сумма 
 1 
 2 
 3 
 4 
6. Доходы от собствен., 
выплаченные (ДСВ)
 4 048 221
1. Валовая прибыль (ВП) 
 7 744 094
7. Сальдо первичных 
доходов (СПД)
19 528 815
2. Оплата труда наемных 
работников (ОТНР)
 9 465 004
3. Налоги на 
производство и импорт
(НПИ)
 4 302 274
4. Субсидии на 
производство и импорт
(СПИ)
 0
5. Доходы от 
собственности,
полученные (ДСП)
 2 065 664
Баланс 
23 577 036
Баланс 
23 577 036


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *