Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов:
– по доходам не больше 5 млн руб.
182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– с доходов сверх 5 млн руб.
(с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02130 01 1000 110 182 1 01 02130 01 2100 110 182 1 01 02130 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Большинство КБК, которые относятся к уплате страхвзносов, отменили, а вместо них ввели новые:

Вид бюджетного платежа

Старый КБК

Новый КБК

Для работодателей

Взносы на ОПС на выплату страховой части пенсии

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 01010 01 1000 160

Взносы на ОПС на выплату накопительной части пенсии

182 1 02 02020 06 1000 160

Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ)

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02131 06 1020 160

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04010 01 1020 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02131 06 1010 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04010 01 1010 160

Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 2 (п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ)

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02132 06 1020 160

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04020 01 1020 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02132 06 1010 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04020 01 1010 160

Взносы по травматизму

393 1 02 02050 07 1000 160

797 1 02 12000 06 1000 160

Взносы на ВНиМ

182 1 02 02090 07 1010 160

182 1 02 01020 01 1000 160

Взносы на ОМС

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 01030 01 1000 160

Для ИП без сотрудников и иных частников

Фиксированные взносы на ОПС на выплату страховой части

182 1 02 02140 06 1000 160

● с доходов не больше 300 тыс. руб. в год

182 1 02 02010 01 1000 160

● с доходов больше 300 тыс. руб. в год

182 1 02 03000 01 1000 160

Фиксированные взносы на ОПС на выплату накопительной части

182 1 02 02150 06 1000 160

Взносы на ОМС

182 1 02 02103 08 1000 160

182 1 02 02020 01 1000 160

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Читайте также:  Больничный при остеохондрозе: можно ли взять и на сколько дней

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов по‑прежнему состоит из 20 знаков (п. 16 Порядка № 82н). Его структура является единой для бюджетов бюджетной системы РФ и включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1–3‑й разряды);

  • код раздела (4‑й, 5‑й разряды);

  • код подраздела (6‑й, 7‑й разряды);

  • код целевой статьи (8–17‑й разряды);

  • код вида расходов (18–20‑й разряды).

Структура кода классификации расходов бюджетов

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раз-дела

Код подраз-дела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

груп-па

подгруп-па

эле-мент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2021 и в 2021 году

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что зарегистрированное право государственного (муниципального) учреждения на земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав.

Понятие «земля» включает в себя объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т. п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов (п. 79 Инструкции № 157н).

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

  • одна из целей деятельности муниципального учреждения – госзадание – выполняется на средства определенного уровня государственного бюджета;
  • имущество находится не в собственности бюджетного учреждения, а по праву оперативного управления, а владельцем является РФ или ее субъект;
  • если бюджетной организации принадлежит земельный участок, он предоставляется в пользование бессрочно;
  • обязательства собственников имущества не тождественны обязательствам бюджетного учреждения;
  • если даже собственник закрепил за бюджетной организацией право управления ценным имуществом и недвижимостью, то распоряжаться им организация самовольно не может.

Например, если организация в феврале 2021 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2021 года.

Эти изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты сдают на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитываемся перед ФНС до 01.04.2021.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 209)

Бухгалтеру при осуществлении расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному учреждению и иным доходам на счете 209 00 000 придется учитывать нововведения:

1. Расчеты по иным доходам отражаются на счете 209 89 000 (не на счете 209 83 000).

2. У группы счетов 209 40 изменилось наименование — сейчас это «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» (не «Расчеты по суммам принудительного изъятия»).

3. Введены новые счета:

Счет Наименование
0 209 34 000 Расчеты по компенсации затрат
0 209 41 000 Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)
0 209 43 000 Расчеты по доходам от страховых возмещений
0 209 44 000 Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых взносов)
0 209 45 000 Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия

Классификация доходов бюджета

Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов по-прежнему состоит из 20 знаков. Структура этого кода изменена и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 — 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 — 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 — 20-й разряды).

Таким образом, с учетом изменений структура кода классификации доходов бюджета будет выглядеть следующим образом:

Структура кода классификации доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджета

Код подвида доходов бюджета

Группа доходов

Подгруппа доходов

Статья доходов

Подстатья доходов

Элемент доходов

Группа подвида доходов бюджета

Аналитическая группа подвида доходов бюджета

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ОКВЭД для регистрации юридических лиц и ИП.

Для регистрации юрлица или ИП нужен хотя бы один код вида экономической деятельности. Это обязательный элемент заявления о государственной регистрации:

  • Юридические лица заполняют заявление по форме Р11001, коды ОКВЭД указываются на листе «Ж» заявления,

  • Для регистрации предпринимателя заполняют заявление Р21001, под коды ОКВЭД выделен лист «А» данного заявления.

Если в заявлении не указано ни одного кода, налоговики откажут в регистрации юрлица или ИП. Если в бланке указано более одного кода, первый будет считаться основным, остальные коды будут считаться дополнительными. В выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП коды будут идти в таком порядке, каком их указали в заявлении о государственной регистрации.

Читайте также:  Максимальный доход семьи для получения субсидии 2023

Важный момент: в заявлениях Р11001 и Р21001 коды ОКВЭД должны состоять не менее чем из четырех символов. Например, компания собирается открыть кондитерский магазин. В заявлении о регистрации можно указать любой из кодов:

  • Код 47.24. Расшифровка — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах;

  • Код 47.24.2. Расшифровка -Торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах;

  • Код 47.24.22. Расшифровка -Торговля розничная кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах.

Ежегодное подтверждение вида деятельности.

Код ОКВЭД влияет на величину страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (травматизм). Компании отчисляют взносы на травматизм по индивидуальным тарифам в зависимости от вида деятельности.

Новым компаниям тариф назначают по основному ОКВЭД. В дальнейшем ежегодно в срок до 15 апреля компания обязана подтвердить свой вид деятельности. Если этого не сделать, специалисты ФСС могут изменить тариф в большую сторону:

  • Возьмут все ОКВЭД, которые компания внесла в ЕГРЮЛ,

  • Выберут код с наибольшим риском травматизма,

  • Назначат наибольший тариф, соответствующий самому рисковому ОКВЭД.

Расшифровка кодов ОКВЭД

Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности 2023 года содержит большое количество кодов, но ориентироваться в классификаторе не составит вам затруднений, т.к. навигация проста и понятна. В классификаторе содержится 21 раздел, разделы в свою очередь делятся на 88 классов, в которых содержится подробное описание и расшифровка каждого кода и вида деятельности, что позволит вам безошибочно их подобрать.

КБК — это код бюджетной классификации, который необходимо указывать в платежах для того, что платеж был направлен именно в то подразделение, куда оплачивает налог налогоплательщик. Плательщик в обязательном порядке должен указывать данный код при заполнении квитанции для перечисления: страховых взносов, перечисление налогов, оплата штрафов, оплата за обучение и другие платежи, которые перечисляются в бюджетную систему государства.

Коды бюджетной классификации утверждаются российским Минфином, если вносятся, какие либо изменения, то они в обязательном порядке размещены на официальном сайте министерства, в том числе и публикуется сам приказ, на основании чего произошли изменения. Все действующие КБК представлены в «Специальном справочнике КБК»

Основные направления КБК:

  • При уплате налога, а именно: транспортный, имущественный, земельный, НДС, НДФЛ, налог на прибыль, а так же другие оплаты в ИФНС от юридических лиц;
  • Уплата налога при использовании упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и других организаций;
  • Уплата единого налога на временный доход;
  • Оплата государственной пошлины, сюда можно отнести платежи за замену паспорта, копия устава, пошлина по решению арбитражного суда, а так же другие пошлины;
  • Страховые взносы, в данном разделе производиться перечисление страховых взносов за любого работника, а так же платежи в Пенсионный фонд, в ФОМС, в ФСС;
  • Штрафы по возмещению ущерба, а именно штрафы в ГИБДД, штрафы в МВД и другие ведомства, включая так же тех санкций, которые наложены судебными приставами;
  • Платежи направляемые за полезные ископаемые, в данное направление производятся платежи от юридических лиц, которые добывают газ, нефть, воду, включая Газпром;
  • Трансгаз;
  • Пользование недрами, по данному направлению оплачиваются средства за аренду недр, которые располагаются на территории России.

Данный список можно продолжать долго, мы представили основные направления.

КБК при уплате налога на прибыль в 2023 году

Юридические лица, которые находятся на общей системе налогообложения оплачивать налог на прибыль будут по тем же КБК, что и в 2023 году. В 2023 году изменений не было.

КБК Пени Штрафы
Налог на прибыль, который зачисляется в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, который зачисляется в федеральный бюджет
182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство
182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
Налог с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций
182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
Налог с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций
182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
Налог с дивидендов от иностранных организаций
182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110

Продление регистрации доменного имени

Услуга по регистрации и продлению домена представляет собой занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.

Читайте также:  ОСАГО: страхователь не собственник

В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.

В свою очередь, судьи в Постановлении ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012 приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса, которые согласно Указаниям N 65н отнесены к услугам связи. То есть речь идет о применении подстатьи 221 КОСГУ.

По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам.

Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.

Новые КБК по страховым взносам для тех, кто выплачивает вознаграждение физлицам

Пенсионные взносы на выплату страховой пенсии – 182 1 02 01010 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02010 06 1010 160).

Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 1) – 182 1 02 04010 01 1020 160 (вместо прежнего 182 1 02 02131 06 1020 160). Тариф зависит от результатов СОУТ.

Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 1) – 182 1 02 04010 01 1010 160 (вместо прежнего 182 1 02 02131 06 1010 160). Тариф не зависит от результатов СОУТ.

Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (список 2) – 182 1 02 04020 01 1020 160 (вместо прежнего 182 1 02 02132 06 1020 160). Тариф зависит от результатов СОУТ.

Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 2) – 182 1 02 04020 01 1010 160 (вместо прежнего 182 1 02 02132 06 1010 160). Тариф не зависит от результатов СОУТ.

Взносы «на травматизм» – 393 1 02 12000 06 1000 160 (вместо прежнего 393 1 02 02050 07 1000 160).

Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 182 1 02 01020 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02090 07 1010 160).

Медицинские взносы – 182 1 02 01030 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02101 08 1013 160).

КБК по налогу на доходы физлиц

В перечень кодов, предназначенных для НДФЛ, внесено уточнение.

До 8 января 2023 года работодатели должны были использовать коды:

182 1 01 02010 01 1000 110 — НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ) в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей;

182 1 01 02080 01 1000 110 — НДФЛ в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей (относится к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.).

После вступления в силу комментируемых поправок указанные коды продолжат действовать, но с оговоркой. Их нельзя будет использовать для перечисления НДФЛ с дивидендов.

Начиная с 8 января для налога на доходы, удержанного с дивидендов, введены отдельные КБК:

181 1 01 02130 01 0000 110 — в части суммы НДФЛ, не превышающей 650 000 рублей;

181 1 01 02140 01 0000 110 — в части суммы НДФЛ, превышающей 650 000 руб. (относится к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.).

Классификация основных средств по амортизационным группам

Согласно обновленной системе, распределение объектов, исходя из периода их полезного пользования, производится по следующим десяти блокам:

Амортизационная группа СПИ, лет Имущественные объекты
1 От 1 до 2 Машины, оборудование
2 От 2 до 3 Машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения
3 От 3 до 5 Сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь
4 От 5 до 7 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения
5 От 7 до 10 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, ОС, не вошедшие в другие группы
6 От 10 до 15 Сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения
7 От 15 до 20 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения, ОС, не вошедшие в другие группы
8 От 20 до 25 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь
9 От 25 до 30 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства
10 Более 30 Здания, сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *