Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов: – по доходам не больше 5 млн руб. |
182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– с доходов сверх 5 млн руб. (с превышения) |
182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02130 01 1000 110 | 182 1 01 02130 01 2100 110 | 182 1 01 02130 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) | 182 1 01 02140 01 1000 110 | 182 1 01 02140 01 2100 110 | 182 1 01 02140 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Большинство КБК, которые относятся к уплате страхвзносов, отменили, а вместо них ввели новые:
Вид бюджетного платежа |
Старый КБК |
Новый КБК |
Для работодателей |
||
Взносы на ОПС на выплату страховой части пенсии |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
182 1 02 01010 01 1000 160 |
Взносы на ОПС на выплату накопительной части пенсии |
182 1 02 02020 06 1000 160 |
|
Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) |
Тариф зависит от итогов СОУТ 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Тариф зависит от итогов СОУТ 182 1 02 04010 01 1020 160 |
Тариф не зависит от итогов СОУТ 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Тариф не зависит от итогов СОУТ 182 1 02 04010 01 1010 160 |
|
Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 2 (п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) |
Тариф зависит от итогов СОУТ 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Тариф зависит от итогов СОУТ 182 1 02 04020 01 1020 160 |
Тариф не зависит от итогов СОУТ 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Тариф не зависит от итогов СОУТ 182 1 02 04020 01 1010 160 |
|
Взносы по травматизму |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
797 1 02 12000 06 1000 160 |
Взносы на ВНиМ |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
182 1 02 01020 01 1000 160 |
Взносы на ОМС |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
182 1 02 01030 01 1000 160 |
Для ИП без сотрудников и иных частников |
||
Фиксированные взносы на ОПС на выплату страховой части |
182 1 02 02140 06 1000 160 |
● с доходов не больше 300 тыс. руб. в год 182 1 02 02010 01 1000 160 ● с доходов больше 300 тыс. руб. в год 182 1 02 03000 01 1000 160 |
Фиксированные взносы на ОПС на выплату накопительной части |
182 1 02 02150 06 1000 160 |
|
Взносы на ОМС |
182 1 02 02103 08 1000 160 |
182 1 02 02020 01 1000 160 |
В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.
Классификация расходов бюджетов
Код классификации расходов бюджетов по‑прежнему состоит из 20 знаков (п. 16 Порядка № 82н). Его структура является единой для бюджетов бюджетной системы РФ и включает следующие составные части:
-
код главного распорядителя бюджетных средств (1–3‑й разряды);
-
код раздела (4‑й, 5‑й разряды);
-
код подраздела (6‑й, 7‑й разряды);
-
код целевой статьи (8–17‑й разряды);
-
код вида расходов (18–20‑й разряды).
Структура кода классификации расходов бюджетов |
|||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раз-дела |
Код подраз-дела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
|||||||||||||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
груп-па |
подгруп-па |
эле-мент |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2021 и в 2021 году
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что зарегистрированное право государственного (муниципального) учреждения на земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав.
Понятие «земля» включает в себя объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т. п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов (п. 79 Инструкции № 157н).
Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.
- одна из целей деятельности муниципального учреждения – госзадание – выполняется на средства определенного уровня государственного бюджета;
- имущество находится не в собственности бюджетного учреждения, а по праву оперативного управления, а владельцем является РФ или ее субъект;
- если бюджетной организации принадлежит земельный участок, он предоставляется в пользование бессрочно;
- обязательства собственников имущества не тождественны обязательствам бюджетного учреждения;
- если даже собственник закрепил за бюджетной организацией право управления ценным имуществом и недвижимостью, то распоряжаться им организация самовольно не может.
Например, если организация в феврале 2021 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2021 года.
Эти изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты сдают на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитываемся перед ФНС до 01.04.2021.
Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 209)
Бухгалтеру при осуществлении расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному учреждению и иным доходам на счете 209 00 000 придется учитывать нововведения:
1. Расчеты по иным доходам отражаются на счете 209 89 000 (не на счете 209 83 000).
2. У группы счетов 209 40 изменилось наименование — сейчас это «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» (не «Расчеты по суммам принудительного изъятия»).
3. Введены новые счета:
Счет | Наименование |
0 209 34 000 | Расчеты по компенсации затрат |
0 209 41 000 | Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
0 209 43 000 | Расчеты по доходам от страховых возмещений |
0 209 44 000 | Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых взносов) |
0 209 45 000 | Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия |
Классификация доходов бюджета
Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Код классификации доходов бюджетов по-прежнему состоит из 20 знаков. Структура этого кода изменена и включает следующие составные части:
- код главного администратора доходов бюджета (1 — 3-й разряды);
- код вида доходов бюджетов (4 — 13-й разряды);
- код подвида доходов бюджетов (14 — 20-й разряды).
Таким образом, с учетом изменений структура кода классификации доходов бюджета будет выглядеть следующим образом:
Структура кода классификации доходов бюджета |
|||||||||||||||||||
Код главного администратора доходов бюджета |
Код вида доходов бюджета |
Код подвида доходов бюджета |
|||||||||||||||||
Группа доходов |
Подгруппа доходов |
Статья доходов |
Подстатья доходов |
Элемент доходов |
Группа подвида доходов бюджета |
Аналитическая группа подвида доходов бюджета |
|||||||||||||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|||||||||
ОКВЭД для регистрации юридических лиц и ИП.
Для регистрации юрлица или ИП нужен хотя бы один код вида экономической деятельности. Это обязательный элемент заявления о государственной регистрации:
- Юридические лица заполняют заявление по форме Р11001, коды ОКВЭД указываются на листе «Ж» заявления,
- Для регистрации предпринимателя заполняют заявление Р21001, под коды ОКВЭД выделен лист «А» данного заявления.
Если в заявлении не указано ни одного кода, налоговики откажут в регистрации юрлица или ИП. Если в бланке указано более одного кода, первый будет считаться основным, остальные коды будут считаться дополнительными. В выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП коды будут идти в таком порядке, каком их указали в заявлении о государственной регистрации.
Важный момент: в заявлениях Р11001 и Р21001 коды ОКВЭД должны состоять не менее чем из четырех символов. Например, компания собирается открыть кондитерский магазин. В заявлении о регистрации можно указать любой из кодов:
- Код 47.24. Расшифровка — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах;
- Код 47.24.2. Расшифровка -Торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах;
- Код 47.24.22. Расшифровка -Торговля розничная кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах.
Ежегодное подтверждение вида деятельности.
Код ОКВЭД влияет на величину страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (травматизм). Компании отчисляют взносы на травматизм по индивидуальным тарифам в зависимости от вида деятельности.
Новым компаниям тариф назначают по основному ОКВЭД. В дальнейшем ежегодно в срок до 15 апреля компания обязана подтвердить свой вид деятельности. Если этого не сделать, специалисты ФСС могут изменить тариф в большую сторону:
- Возьмут все ОКВЭД, которые компания внесла в ЕГРЮЛ,
- Выберут код с наибольшим риском травматизма,
- Назначат наибольший тариф, соответствующий самому рисковому ОКВЭД.
Расшифровка кодов ОКВЭД
Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности 2023 года содержит большое количество кодов, но ориентироваться в классификаторе не составит вам затруднений, т.к. навигация проста и понятна. В классификаторе содержится 21 раздел, разделы в свою очередь делятся на 88 классов, в которых содержится подробное описание и расшифровка каждого кода и вида деятельности, что позволит вам безошибочно их подобрать.
КБК — это код бюджетной классификации, который необходимо указывать в платежах для того, что платеж был направлен именно в то подразделение, куда оплачивает налог налогоплательщик. Плательщик в обязательном порядке должен указывать данный код при заполнении квитанции для перечисления: страховых взносов, перечисление налогов, оплата штрафов, оплата за обучение и другие платежи, которые перечисляются в бюджетную систему государства.
Коды бюджетной классификации утверждаются российским Минфином, если вносятся, какие либо изменения, то они в обязательном порядке размещены на официальном сайте министерства, в том числе и публикуется сам приказ, на основании чего произошли изменения. Все действующие КБК представлены в «Специальном справочнике КБК»
Основные направления КБК:
- При уплате налога, а именно: транспортный, имущественный, земельный, НДС, НДФЛ, налог на прибыль, а так же другие оплаты в ИФНС от юридических лиц;
- Уплата налога при использовании упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и других организаций;
- Уплата единого налога на временный доход;
- Оплата государственной пошлины, сюда можно отнести платежи за замену паспорта, копия устава, пошлина по решению арбитражного суда, а так же другие пошлины;
- Страховые взносы, в данном разделе производиться перечисление страховых взносов за любого работника, а так же платежи в Пенсионный фонд, в ФОМС, в ФСС;
- Штрафы по возмещению ущерба, а именно штрафы в ГИБДД, штрафы в МВД и другие ведомства, включая так же тех санкций, которые наложены судебными приставами;
- Платежи направляемые за полезные ископаемые, в данное направление производятся платежи от юридических лиц, которые добывают газ, нефть, воду, включая Газпром;
- Трансгаз;
- Пользование недрами, по данному направлению оплачиваются средства за аренду недр, которые располагаются на территории России.
Данный список можно продолжать долго, мы представили основные направления.
КБК при уплате налога на прибыль в 2023 году
Юридические лица, которые находятся на общей системе налогообложения оплачивать налог на прибыль будут по тем же КБК, что и в 2023 году. В 2023 году изменений не было.
КБК | Пени | Штрафы | ||
Налог на прибыль, который зачисляется в федеральный бюджет | ||||
182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 | ||
Налог на прибыль, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ | ||||
182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 | ||
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, который зачисляется в федеральный бюджет | ||||
182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 | ||
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ | ||||
182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 | ||
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | ||||
182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 | ||
Налог с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | ||||
182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 | ||
Налог с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | ||||
182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 | ||
Налог с дивидендов от иностранных организаций | ||||
182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 | ||
Продление регистрации доменного имени
Услуга по регистрации и продлению домена представляет собой занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.
В свою очередь, судьи в Постановлении ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012 приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса, которые согласно Указаниям N 65н отнесены к услугам связи. То есть речь идет о применении подстатьи 221 КОСГУ.
По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам.
Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.
Новые КБК по страховым взносам для тех, кто выплачивает вознаграждение физлицам
Пенсионные взносы на выплату страховой пенсии – 182 1 02 01010 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02010 06 1010 160).
Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 1) – 182 1 02 04010 01 1020 160 (вместо прежнего 182 1 02 02131 06 1020 160). Тариф зависит от результатов СОУТ.
Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 1) – 182 1 02 04010 01 1010 160 (вместо прежнего 182 1 02 02131 06 1010 160). Тариф не зависит от результатов СОУТ.
Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (список 2) – 182 1 02 04020 01 1020 160 (вместо прежнего 182 1 02 02132 06 1020 160). Тариф зависит от результатов СОУТ.
Пенсионные взносы по доптарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (список 2) – 182 1 02 04020 01 1010 160 (вместо прежнего 182 1 02 02132 06 1010 160). Тариф не зависит от результатов СОУТ.
Взносы «на травматизм» – 393 1 02 12000 06 1000 160 (вместо прежнего 393 1 02 02050 07 1000 160).
Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 182 1 02 01020 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02090 07 1010 160).
Медицинские взносы – 182 1 02 01030 01 1000 160 (вместо прежнего 182 1 02 02101 08 1013 160).
КБК по налогу на доходы физлиц
В перечень кодов, предназначенных для НДФЛ, внесено уточнение.
До 8 января 2023 года работодатели должны были использовать коды:
— 182 1 01 02010 01 1000 110 — НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ) в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей;
— 182 1 01 02080 01 1000 110 — НДФЛ в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей (относится к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.).
После вступления в силу комментируемых поправок указанные коды продолжат действовать, но с оговоркой. Их нельзя будет использовать для перечисления НДФЛ с дивидендов.
Начиная с 8 января для налога на доходы, удержанного с дивидендов, введены отдельные КБК:
181 1 01 02130 01 0000 110 — в части суммы НДФЛ, не превышающей 650 000 рублей;
181 1 01 02140 01 0000 110 — в части суммы НДФЛ, превышающей 650 000 руб. (относится к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб.).
Классификация основных средств по амортизационным группам
Согласно обновленной системе, распределение объектов, исходя из периода их полезного пользования, производится по следующим десяти блокам:
Амортизационная группа | СПИ, лет | Имущественные объекты |
---|---|---|
1 | От 1 до 2 | Машины, оборудование |
2 | От 2 до 3 | Машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения |
3 | От 3 до 5 | Сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь |
4 | От 5 до 7 | Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения |
5 | От 7 до 10 | Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, ОС, не вошедшие в другие группы |
6 | От 10 до 15 | Сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения |
7 | От 15 до 20 | Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения, ОС, не вошедшие в другие группы |
8 | От 20 до 25 | Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь |
9 | От 25 до 30 | Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства |
10 | Более 30 | Здания, сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения |