Как уйти в монастырь женщине с детьми
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уйти в монастырь женщине с детьми». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Времена меняются, и все больше женщин решаются на поиск ответов в духовной практике. Иногда женщину с ребенком, которая решила уйти в монастырь, многие считают необычной или странной. Однако, история знает много примеров женщин, которые нашли свое истинное предназначение в жизни, посвятив себя служению Богу.
Женщина с ребенком и монастырь
Уйти в монастырь женщине с ребенком 4 лет требует особых условий и заботы. Некоторые монастыри принимают таких женщин и предоставляют им возможность жить и служить Господу вместе со своими детьми. Однако, перед принятием такого решения, необходимо тщательно обдумать все аспекты и убедиться, что это соответствует вашим духовным потребностям и желаниям.
Жизнь в монастыре с ребенком будет отличаться от обычной жизни вне его стен. Вам предстоит не только следовать строгому расписанию молитв и дел, но и заботиться о своем ребенке. Монастырь предоставит вам поддержку и советы в воспитании и заботе о ребенке, но вы также должны быть готовы взять на себя основную ответственность.
Если вы рассматриваете возможность уйти в монастырь, обратитесь за советом к духовному наставнику или пастырю. Они помогут вам пройти через этот важный жизненный выбор, ответят на ваши вопросы и помогут определиться с местом, где вы сможете найти духовное руководство и поддержку.
Не стоит забывать, что уход в монастырь — это не побег от реальности или проблем. Это серьезное решение, требующее глубокого размышления и подготовки. Женщина с ребенком, выбравшая этот путь, должна быть готова к служению другим и к самосовершенствованию через духовные практики.
В конце концов, каждое решение о поступлении в монастырь — это индивидуальное, и только вы можете принять это решение. Будьте открытыми и искренними в своих намерениях и поисках, и Бог будет указывать вам путь к истине и духовному просветлению.
Процесс выхода из монастыря
Процесс выхода из монастыря обычно начинается с собеседования со старшей монахиней или духовным наставником, где женщина обсуждает свои намерения и планы на будущее. Необходимо получить благословение от духовного руководителя для окончания пребывания в монастыре.
После получения благословения, женщина должна организовать свой выход из монастыря. Обычно это включает сбор вещей, расчет за проживание и договоренность о дате выезда. Важно учесть, что каждый монастырь может иметь свои правила и требования для выезда, поэтому рекомендуется заранее обсудить все моменты с администрацией.
Шаги процесса выхода из монастыря: |
---|
1. Собеседование с духовным руководителем |
2. Получение благословения на выход |
3. Организация выезда из монастыря |
4. Сбор вещей |
5. Расчет за проживание и другие платежи |
6. Установление даты выезда |
Важно помнить, что выход из монастыря может быть эмоционально и физически трудным процессом. Для женщины с ребенком особенно важно обеспечить комфортный переход из монастырской жизни в семейную или повседневную среду.
Поэтому рекомендуется заранее обсудить свои планы с близкими и убедиться, что имеются все необходимые ресурсы для создания новой жизни после монастыря. Поддержка семьи и друзей может сыграть важную роль в успешном выходе из монастыря и адаптации к новым условиям.
Как попасть в мужской монастырь?
Мужчина, который понял, что его судьба неразрывна с Господом, что его предназначение в жизни — служение Богу, обязательно захочет попасть в мужской монастырь.
Первым делом, конечно, нужно спросить благословения своего духовного наставника. Поговорив с вами, священник должен решить, действительно ли решение, которое вы хотите принять, искренне и не является ли оно бегством от светской жизни. Если батюшка решит, что вы готовы к таким переменам в жизни, можно идти дальше.
Сначала нужно стать трудником или послушником. Основные занятия — изучение церковной литературы, соблюдение постов, физическая работа. Эти периоды могут продолжаться до 10 лет. Часто происходит так, что человек, отдохнув от суеты, возвращается в привычную для него жизнь. Те же, кто прошел все испытания, принимают постриг.
Как стать монахом в России? Успешно пройдя путь послушника, человек может окончательно распрощаться с мирской жизнью. Для этого от него потребуется принятие обетов, подразумевающих отречение от благ цивилизации. Традиционно люди, желающие уйти в православный монастырь, дают четыре аскетических обета.
- Безбрачие. Монахам недоступны сексуальные контакты с противоположным полом, они сознательно отвергают возможность вступить в брак, завести детей, тем самым обрекая себя на одинокую жизнь. Однако стены монастыря открыты и для вдовцов, имеющих совершеннолетних наследников, которые уже не нуждаются в заботе.
- Послушание. Нужно отдавать себе отчет в том, что, уходя в монастырь, человек фактически отказывается от собственной воли, возможности распоряжаться собственной жизнью. От него требуется беспрекословное повиновение духовнику. На этот путь лучше не становиться свободолюбивым и гордым людям, которые не готовы к смирению и послушанию.
- Нестяжание. Что нужно, чтобы стать монахом, помимо этого? Придется отказаться от своей собственности, идет ли речь о квартире, даче или автомобиле. Человек, уходящий в монастырь, должен обязательно совершить пожертвование в его пользу. Однако оно может быть символическим, большую часть имущества разрешается при желании оставить близким людям.
- Постоянная молитва. Конечно же, для вознесения молитв отводятся определенные часы. Однако лицо, принявшее постриг, должно молиться постоянно, даже занимаясь физическим трудом.
Путь от монаха-ученика до дипломированного учителя-ламы выдержать в состоянии далеко не каждый претендент. Учиться в монастыре тяжело. Ученикам приходится отказываться от любых мероприятий, носящих развлекательный характер. К примеру, выгнать монаха-ученика могут даже за игру в футбол. Монахи ведут образ жизни аскетов, им разрешается иметь минимум личных вещей.
Основной предмет — философия, также ученики осваивают логику, концепции буддизма, метафизику и так далее. Постоянно присутствует опасность остаться на второй год, так как требования к успеваемости чрезвычайно жесткие, любые проявления лени строго наказываются. Некоторые монахи вынуждены обучаться на протяжении двадцати и более лет, если они желают стать докторами философии. Помимо учебы в жизни монаха присутствует и монастырский труд. Ему могут поручать кухонные работы, мытье помещений и другие задания. Личного времени у послушников остается очень мало.
Интересно, что человек, чье обучение завершено, вовсе не обязан прощаться с мирской жизнью. Многие монахи становятся администраторами, преподавателями храма, в котором проходили обучение. Некоторые превращаются в отшельников, по собственному желанию уходя в горы.
Чем занимаются в женском монастыре?
Как живут в женском монастыре, можно узнать и без принятия монашества. Достаточно найти несколько свободных дней и иметь твердое намерение потрудиться во славу Божию. Так можно на деле узнать какова жизнь монахинь в монастыре.
Распорядок в разных обителях свой, но есть общая черта – это посещение уставных богослужений, добросовестный труд и молитва. Еще одно присуще всем женским монастырям – искреннее участие, помощь во всем и доброжелательность насельниц.
В больших монастырях есть свои усадьбы, скот, иногда небольшое производство продуктов для собственных нужд. Поэтому чем больше обитель, тем больше разнообразного труда предлагается всем желающим. Послушания распределяются по силам, согласно возрасту трудников.
К примеру, в Свято-Боголюбском женском монастыре Владимирской области над каждой группой добровольцев назначается старшая сестра из насельниц. Именно к ней нужно обращаться по всем вопросам касающимся послушания и пребывания в обители. У монахинь есть традиция за совместным трудом вслух по очереди распевать или читать псалмы. В Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре, близ села Махра Владимирской области, за трапезой читаются жития святых или отрывки из духовных книг. Это распространенная в разных обителях практика.
Послушание с ребенком
Большинство женщин, пришедших на послушание, имеют детей. Можно ли таким женщинам стать монахинями. Некоторые из них уже вырастили детей, дали им образование, жилье, выдали замуж (женили).
А потом, закончив все свои земные дела, задумались, как уйти в монастырь и посвятить остаток жизни Богу. Соответственно, и возраст уже не маленький у таких послушниц. Но это не мешает им трудиться наравне с молодыми сестрами на монастырских послушаниях.
Если у женщины решили уйти в монастырь с маленьким ребенком, если у нее на попечении есть несовершеннолетние дети, то согласно монастырскому уставу, ее не примут в число сестер монашеской обители. Она, конечно, может на время прийти на проживание и потрудиться во славу Божью. Это никому не воспрещается. Но потом необходимо вернуться к своим самым важным обязанностям — заботе о детях и их воспитании в христианском духе.
Условия принятия в монастырь
1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.
2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.
3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.
4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому — либо из старших сестер.
5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.
Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.
7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.
8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.
9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.
10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.
11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.
12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.
13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.
Уход в монастырь – это шаг довольно серьёзный и любой хоть немного понимающий в монастырской жизни человек вам скажет, что мира и покоя вы там точно не обретёте – это тяжёлый труд и постоянное преодоление себя. Потому многие священники рекомендуют, прежде чем окончательно бежать от мира за монастырские стены, потратить время и поездить по разным обителям в качества трудника – добровольного работника, живущего и питающегося в монастыре, чтобы посмотреть и почувствовать монашеский быт изнутри и понять, подходит ли это вам. К слову, всякий человек, желающий стать монахом, сначала проходит путь трудника, так что, в любом случае, этот опыт будет полезен. Ну и, конечно, придётся изменить привычный ритм жизни – ведь практически вся жизнь в монастыре завязана на богослужении, которое необходимо будет посещать регулярно, и привыкнуть к довольно тяжёлой физической работе. Если после таких «проб» намерение уйти в монастырь не ушло, а лишь окрепло, необходимо посоветоваться со священником – желательно, конечно, с тем, который вас знает или мнению которого вы более всего доверяете. Вполне вероятно, что опытный пастырь не благословит вас на этот подвиг, а напротив – начнёт отговаривать, и к этому тоже надо быть готовым и прислушаться: ведь не всегда мы понимаем какие мотивы на самом деле руководят нами, а потому опытный взгляд со стороны иногда бывает полезен в таких серьёзных делах.
Альтернативные учения
Подавляющая часть существующих ныне альтернативных учений также уделяет огромное внимание духовному миру человека. На первый план в них выходит развитие человека, его способностей, познание окружающего мира. Даже в оккультных учениях, являющихся, с точки зрения традиционных религий, абсолютно ложными, духовное развитие считается не просто необходимым, но ставится на первое место.
Для адепта альтернативного учения его путь становится путем знания. И на этом пути нет места алчным, гордым, жестоким людям. Путь знания полон ловушек: чтобы пройти его, необходимо обладать кристальной чистотой. И здесь на первый план выходят все те же ценности – честность, справедливость, бескорыстие и т.д. и т.п.
Тем не менее главной мотивацией, основой духовности становится тяга к познанию окружающего мира. Жажда знаний, желание понять, постичь, познать всегда было свойственно человеку. На пути альтернативных учений, как правило, не существует догматов. Более того, умение сомневаться в истинности тех или иных моментов учения, желание задавать вопросы только приветствуется. Мало прочитать о чем-то, необходимо проверить все это на собственном опыте. В итоге жизнь становится не следованием устоявшимся правилам и догмам, а полным приключений путешествием в неведомое.
Преподобный Варсонофий Оптинский в своих записках вспоминает об одной благодатной казанской подвижнице, Евфросинии. Она родилась в богатой и знатной семье, имела блестящее образование и была удивительно хороша собой. Все прочили ей необыкновенный успех в свете. А она решила по-другому и стала инокиней. Как-то матушка Евфросиния рассказала преподобному Варсонофию о том, что побудило ее оставить мир: «Вот, думалось мне, явится Господь и спросит:
— Исполнила ли ты Мои заповеди?
— Но я была единственной дочерью богатых родителей.
— Да, но исполнила ли ты Мои заповеди?
— Но я окончила институт.
— Хорошо, но исполнила ли ты Мои заповеди?
— Но я была красавицей.
— Но исполнила ли ты Мои заповеди?
— …
Эти мысли постоянно тревожили меня, и я решила уйти в монастырь».
Наверное, родственникам матушки Евфросинии ее поступок показался необъяснимым. Действительно, тяга к монашеству большинству людей кажется странной: зачем уходить из мира, если заповеди можно исполнять где угодно? Зачем отрекаться от радостей жизни? Почему в монашество уходят люди молодые и полные сил, которым еще жить и жить? Обзор, подготовленный сестрами Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, отвечает на эти вопросы.
Образование и занятия для детей в монастыре
В монастыре дети изучают священные тексты, псалмы, молитвы и другие религиозные материалы. Они также изучают историю церкви и богословие. Образование в монастыре направлено на развитие духовности и веры детей.
Кроме религиозного образования, в монастыре дети также могут получить основное образование. Возможно, в некоторых монастырях проводятся уроки математики, русского языка и других предметов. Но это зависит от конкретного монастыря и его возможностей.
Дети, проживающие в монастыре, также участвуют в религиозных службах и богослужениях, что помогает им развивать духовные навыки и глубже погружаться в духовную жизнь.
Однако, следует отметить, что образование и занятия в монастыре имеют свои особенности и могут отличаться от образования в школе. Часто в монастыре больше внимания уделяется развитию духовных и морально-этических качеств у детей, а не академической подготовке.
Важным аспектом образования в монастыре является воспитание и формирование добрых нравственных ценностей у детей. Дети учатся помогать другим, быть справедливыми, терпимыми и сострадательными. Эти ценности важны для их дальнейшей жизни и развития.
Так что, проживание в монастыре предлагает детям не только образование, но и возможность развития духовности и веры, усвоение моральных ценностей и развитие характера.
Роль родителей при пребывании детей в монастыре
Когда дети отправляются в монастырь, родители играют важную роль в поддержке и воспитании их духовного развития. Несмотря на то, что родители не присутствуют физически в монастыре, их присутствие и поддержка остаются значимыми.
Первоначально, родители должны обсудить и объяснить своим детям их решение отправиться в монастырь. Они должны помочь детям понять, что такой опыт может быть важным и полезным для их духовного развития.
Во время пребывания детей в монастыре, родители должны преодолевать своё разделение и продолжать поддерживать их с помощью писем или посещений, если это возможно. Это поможет детям чувствовать себя любимыми, поддержанными и связанными с родителями. Также родители могут помогать своим детям в поддержании соблюдения духовных практик и ритуалов, направлять их во время проблем и эмоциональных вызовов.
Однако родители также должны уважать выбор своих детей и позволить им самостоятельно искать и находить свою веру и путь в монастыре. Не следует навязывать свои убеждения и ожидания детям, но быть готовыми поддерживать их в их выборе и помогать им расти и развиваться как уверенные и духовно осознанные личности.
В итоге, безусловная любовь, поддержка и присутствие родителей очень важны для детей, пребывающих в монастыре. Никакое расстояние не должно препятствовать родительской любви и поддержке, и они должны делать все возможное, чтобы поддержать своих детей в их путешествии к духовному росту и самоосознанию.
Роль родителей: | Поддержка воспитания духовного развития |
---|---|
Объяснение и обсуждение решения о поездке в монастырь | |
Поддержка через письма и посещения | |
Направление в проблемных ситуациях | |
Уважение выбора детей и поддержка их пути |
Подготовка к монашеской жизни
Монах — в переводе с греческого означает «одинокий», а на Руси их называли иноками — от слова «иной», «другой». Монашеская жизнь — это не пренебрежение миром, его красками и восхищением жизнью, но это отречение от пагубных страстей и греховности, от плотских удовольствий и наслаждений. Иночество служит восстановлению первоначальной чистоты и безгрешности, которыми были наделены в раю Адам и Ева.
Да, это тяжелый и сложный путь, но награда велика — подражание образу Христа, бесконечная радость о Боге, умение принимать с благодарностью всё, что посылает Господь. Помимо этого, иноки — первые молитвенники о грешном мире. Пока звучит их молитва — стоит и мир. Это главная работа монахов — молиться за весь мир.
Чем занимаются в женском монастыре?
Вы можете научиться жить в монастыре, не становясь монахиней. Просто найдите несколько выходных дней и имейте твердое намерение работать во славу Божью. Таким образом, вы сможете на практике испытать, на что похожа жизнь монахини в монастыре.
Программа в разных монастырях разная, но есть один общий элемент: участие в обязательных религиозных службах, добросовестный труд и молитва. Еще одна общая черта всех монастырей — искреннее участие, помощь во всем и доброта монахов.
Крупные монастыри имеют собственные фермы, скот и иногда небольшое производство продуктов питания для собственных нужд. Чем больше монастырь, тем разнообразнее работа, предлагаемая всем желающим. Услуги распределяются в зависимости от возраста работников.
В Свято-Боголюбском монастыре во Владимирской области, например, каждую группу добровольцев возглавляет старшая сестра из числа монахинь. Она является контактным лицом по всем вопросам, касающимся послушания и пребывания в монастыре. У монахинь есть традиция по очереди петь или читать псалмы во время совместной работы. В Свято-Троицком монастыре святого Стефана Махрищского возле деревни Махра Владимирской области во время обеда читают жития или отрывки из духовных книг. Это обычная практика в нескольких монастырях.
Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?
Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).
Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне.
Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.
Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.
Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.
Вот некоторые отзывы, опубликованные в газете «Православная вера».
Я принята трудницей в эту обитель и весьма довольна своим положением. Пусть приходится много трудиться (мне дано послушание в прачечной) и молиться, но мне нравится такая жизнь. Здесь спокойно, тихо, благостно. Я начинаю совсем забывать о жизни, которая была у меня в миру. Если будет воля Господа, хотела бы принять постриг и остаться здесь навсегда.
Моя кузина приняла постриг около трёх лет назад. С этого времени я её не видела, она постоянно проживает в монастыре в городе Гороховец и никуда не отлучается. Правда, было от неё письмо, где она коротко написала, что молится о всех нас, здорова. Я не очень понимаю, почему она приняла такое решение, ведь всё было у неё в жизни хорошо — достаток, детки выросли, помогали ей. Думаю, не очень-то в обители сладко, эта жизнь точно не для меня. Но это её выбор и его надо уважать, уходить или нет — личное дело каждого.
Мне было 19 лет, когда я поссорилась с мамой и сбежала в Екатеринбург, Ново-Тихвинский женский монастырь. Мне предложили поработать в качестве трудницы. Я не выдержала и неделю! В монастыре ужасный график — подъем в 5 утра, молитва, потом работа в огороде и на кухне, снова служба, я с ног валилась к вечеру. Через пять дней вернулась домой и помирилась с мамой. Девушки, в монастыре очень сложно, не предпрнимайте необдуманных шагов, жизнь в обители — далеко не для всех.