Порядок ликвидации ТОО в Казахстане?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ликвидации ТОО в Казахстане?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.

Процедура ликвидации состоит их 3 основных этапов, в каждом из которых есть перечень обязательных к выполнению шагов.

Первый этап

Основанием для ликвидации должно стать решение, принятое участниками компании. Также им нужно подписать такой документ, как «Протокол общего собрания участников о ликвидации юридического лица». Дальше предстоят следующие шаги:

  • создание ликвидационной комиссии;
  • информирование сотрудников об увольнении. Об этом должно быть объявлено не позднее, чем за месяц до истечения последнего рабочего дня;
  • подача информации в Минюст РК. Это можно сделать в письменном либо электронном виде, используя ЭЦП;
  • на протяжении 3 рабочих дней с момента принятия решения поставить в известность УГД МФ РК;
  • направить сообщение в Центр занятости об увеличении количества безработных не позднее, чем за 2 месяца;
  • разместить публичную информацию о закрытии предприятия через газеты республиканского формата, в которой указать срок для принятия претензий от кредиторов;
  • через 2 месяца от даты подачи объявления составляется промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационная налоговая отчетность;
  • на протяжении 3 дней с момента утверждения баланса направить в УГД МФ РК заявку на проведение налогового контроля и отчетности с обязательной пометкой «ликвидационная».

Ликвидация юридического лица должна проводиться профильными специалистами, так как в этом деле есть много сложностей, справиться с которыми своими силами невозможно. Одним из таких моментов является отсутствие учредительных документов и другие нюансы, которые могут помешать закрытию предприятия.

Второй этап

На втором этапе проводится непосредственно ликвидационная проверка. От даты подачи заявления на камеральный контроль до дня начала проверочных действий должно пройти время в пределах не более 20 дней (рабочих). Именно в этот период с ТОО должен связаться инспектор, получивший задание на проверку. Чаще всего так не бывает, в результате чего проверка затягивается и может продолжаться не 6 месяцев, а 3 года. Объясняется это незаинтересованностью налоговой, так как ликвидация компании ей невыгодна по причине потери очередного плательщика налогов. Поэтому процесс ликвидации лучше поручить доверенному лицу, обладающему знаниями и опытом в данной сфере.

В ходе второго этапа выполняются следующие пункты:

  • завершение всех расчетов с кредиторами, погашение всех налоговых финансовых обязательств. Средства выручаются через продажу имущества способом открытых торгов;
  • если имели место операции, связанные с ВЭД, таможенные органы должны выдать справку о том, что нет задолженности по сборам;
  • к концу проверки составляется итоговая форма ликвидационного баланса;
  • ТОО закрывает свои счета в банках и снимается с учета ККМ;
  • территориальному УГД МФ РК направляется ликвидационный баланс и справка о закрытии счетов.

Третий этап

На третьем этапе, когда полностью завершена налоговая проверка необходимо уничтожить печать предприятия. Для этого привлекается компания, имеющая лицензию, разрешающую данный вид деятельности. Одна часть печати, разрезанной на четыре доли остается у представителя компании. После уничтожения обязательно составляется акт о проведенной процедуре, все документы требуют нотариального заверения.

Далее следует подать документы в ЦОН (Центр обслуживания населения), чтобы зарегистрировать ликвидацию компании на государственном уровне. Процедура облагается государственной пошлиной. Заявление можно подать через правительственный электронный портал.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

После проводится проверка всех документов с двумя исходами.

  • Отказ. При обнаружениях налоговой или таможенной задолженностей, нарушений в процедуре проведения ликвидации, а также если филиалы или представительства ТОО не сняты с учетной регистрации, будет вынесено решение об отказе в госрегистрации прекращения деятельности ТОО.
  • Принятие. Если нарушений и задолженностей нет, то «Правительство для граждан после приема заявления» в течение 5 рабочих дней регистрирует в реестре факт прекращения деятельности компании и вносит информацию в Национальный реестр БИН. Потому что, юридическое лицо ликвидируется только при регистрации сведения в Национальном реестре БИН. После бывшему владельцу выдают копию приказа о госрегистрации прекращения деятельности юрлица. Бумажную версию копии приказа можно получить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или электронный вид в личном кабинете портала Egov.

Основания для принудительной ликвидации и условия

Обычно ликвидация юридического лица инициируется руководителем или полным составом всех учредителей компании. Однако, закрытие ТОО может быть вызвано решением суда в силу следующих причин:

  • банкротство;
  • нарушение действующего законодательства;
  • если в течение года юрлицо отсутствует по фактическому адресу либо месту нахождения. Также если нет учредителей и должностных лиц, без которых функционирование предприятия невозможно;
  • если работа компании противоречит целям, прописанным в Уставе ТОО, при отсутствии лицензии либо ведение запрещенной законом деятельности;
  • в иных предусмотренных законом случаях.

Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

5. Подача налогового заявления и прохождение налоговой проверки при ликвидации

«Обычный» порядок. Налоговая проверка при прекращении деятельности

При ликвидации юридическое лицо должен пройти проверку на предмет исполнения налогового обязательства. Поэтому в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган одновременно представляется:

  • налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
  • ликвидационная налоговая отчетность.

Начало налоговой проверки. Налоговая проверка должна начаться не позднее 20 рабочих дней после подачи налогового заявления о проведении проверки.

Срок налоговой проверки. Налоговая проверка не должна превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок может быть продлен либо приостановлен по основаниям, предусмотренным ст. 146 Налогового кодекса РК.

Получение акта налоговой проверки. По завершении налоговой проверки составляется акт налоговой проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО.

Представление ликвидационного баланса. После завершения налоговой проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня завершения либо исполнения дополнительных налоговых обязательств (п. 12 ст. 58 НК РК), ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

«Упрощенный» порядок. Камеральный контроль, без налоговой проверки.

Условия для установления камерального контроля. Порядок камерального контроля устанавливается, если ликвидируемое ТОО одновременно соответствует следующим условиям:

  • не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
  • не применяет налоговый спец. режим для производителей сельхоз продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельхоз кооперативов;
  • не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица (не распространяется в отношении юридических лиц, реорганизованных путем преобразования);
  • не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
  • не состоит на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Представляемые документы. При соответствии условиям, в налоговый орган по месту нахождения одновременно представляется:

  • налоговое заявление о прекращении деятельности;
  • ликвидационная налоговая отчетность;
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при наличии).

Срок камерального контроля. Нормы ст. 58 Налогового кодекса РК, устанавливает общий срок камерального контроля в 33 рабочих дня, по результатам которого налоговый орган составляет заключение, где отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Читайте также:  Отпуск без сохранения заработной платы

Получение заключения результатов камерального контроля. Заключение составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО не позднее 3-х рабочих дней после завершения камерального контроля.

Представление ликвидационного баланса. После завершения камерального контроля, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения результатов камерального контроля, ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.

Приведены наиболее распространённые виды налогового контроля при ликвидации, полный перечень налогового контроля при ликвидации юридического лица содержится в главе 7 Налогового кодекса РК.

Если ТОО является приостановленным/бездействующим. В процедуре ликвидации следует сдавать налоговую отчетность, поэтому если ТОО приостановило представление налоговой отчетности/признано бездействующим, то предварительно потребуется в налоговом органе возобновить представление налоговой отчетности/исключить из числа бездействующих.

6. Закрытие банковского счета

После завершения налоговых проверок ликвидируемое ТОО производит закрытие банковского счета.

7. Уничтожение печати

Печать при ликвидации ТОО подлежит уничтожению. При уничтожении составляется акт уничтожения печати, по установленной форме, согласно приложению 23 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.

Осторожность перед уничтожением. Печать следует уничтожить в последнюю очередь, удостоверившись в готовности и правильности всех документов.

8. Государственная регистрация прекращения деятельности

Подача заявления на регистрацию ликвидации. Последним этапом ликвидации ТОО является государственная регистрация прекращения деятельности в НАО «ГК «Правительство для граждан» по месту нахождения. Для этого в НАО «ГК «Правительство для граждан» предоставляется следующий перечень документов:

  • заявление установленной формы;
  • протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО либо решение единственного участника;
  • документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
  • свидетельство об аннулировании облигаций и (или) акций и (или) отчет об итогах погашения облигаций либо письмо Национального Банка Республики Казахстан об отсутствии зарегистрированных в Национальном Банке Республики Казахстан выпусков
  • документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
  • документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Если юридическое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства оплата не производится.

Услуги по закрытию ТОО в Алматы

В зависимости от поставленной задачи мы сформируем персональный пакет услуг, который масштабируется в соответствии с потребностями заказчика. В нашей компетенции:

  • консультации;
  • помощь в оформлении необходимых документов;
  • уведомление уполномоченных государственных органов о принятом решении;
  • публикация о событии в СМИ;
  • работа ликвидационной комиссии;
  • рассылка уведомлений кредиторам и государственным организациям;
  • составление ликвидационной отчетности;
  • представление интересов в ходе налоговой проверки;
  • подготовка и подача пакета документов для регистрации прекращения деятельности ТОО.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Нужен ли ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома в 2023 году

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Заключительные действия

Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.

После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.

  • Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.

Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.

Формы регистрация бизнеса

Перед регистрацией бизнеса в Казахстане сначала надо определить форму юридического лица. Самые распространенные варианты для иностранцев:

  • Товарищество с ограниченной ответственностью – может заниматься разными формами хозяйственной деятельности. ТОО могут учредить как физические, так и юридические лица.
  • Представительство – лишь представляет интересы материнской компании, но со своими проектами без согласования со штаб-квартирой работать не может.
  • Филиал – может осуществлять ту же деятельность, что и материнская компания, а также иметь собственный доход. При этом филиал не является отдельным юридическим лицом, и главная организация несет полную финансовую и юридическую ответственность за его деятельность.
Читайте также:  Бухгалтерский и налоговый учет в строительстве

Какие типы предприятий можно зарегистрировать в Казахстане?

Правительство Республики Казахстан предусматривает регистрацию таких субъектов бизнеса:

  1. ТОО (LLP). Наиболее распространенный тип юридического лица, которое функционирует на территории РК. Данный предприниматель несет ограниченную ответственность за ведение бизнеса. В таком случае руководители и владельцы компании не ставят под удар собственные средства в случае, если фирму настигнет банкротство. В такой компании должен быть минимум один управляющий, а количество акционеров не ограничено.

  2. АО. При регистрации акционерного общества, необходимо предоставить данные минимум об одном руководителе резиденте Казахстана (физическое лицо) и об одном акционере, гражданство которого не имеет значения. Минимальный капитал такой компании в Казахстане должен составлять 483 000 долларов. Акционерное общество обязуется регулярно (раз в год) предоставлять финансовую отчетность за прошедший период.

  3. ТДО. Товарищества с дополнительной ответственностью функционируют также, как и ТОО, однако в случае возникновения финансовых проблем внутри компании или банкротства покрывают ущерб средствами из собственных вкладов, а если этих денег недостаточно, вынуждены отдавать личное ценное имущество. Поскольку размер уставного капитала формируется в основном за счет средств вкладчиков, учредители ТДО обязаны вернуть инвесторам деньги в случае признания компании не прибыльной.

  4. ИП. Самая простая форма малого предпринимательства, которую можно зарегистрировать в Казахстане. Индивидуальными предпринимателями являются частные лица, которые ведут бизнес по производству или реализации товаров. Деятельность ИП является официальным трудовым стажем, что положительно влияет на рост пенсионных накоплений и стажа работы. Для индивидуальных предпринимателей действует фиксированный режим налогообложения в размере 12% до общей суммы дохода. Регистрация ИП возможна только для коренных жителей Казахстана, которые имеют гражданство и постоянную регистрацию на территории РК. Если иностранец хочет открыть бизнес на основе ИП, обязательным условием является получение гражданства. Также при открытии ИП предприниматель должен учитывать, что он несет полную ответственность за ведение бизнеса и в случае потери капитала компании обязан компенсировать причиненный ущерб из личных средств.

  5. Дочернее представительство. На территории Казахстана предприниматели вправе открывать дочерние компании, которые полностью контролируются большой корпорацией. Независимо от того, что дочерняя организация контролируется главным управляющим предприятия, она функционирует отдельно, имеет собственный бюджет и самостоятельно уплачивает налоги. Оформлять дочерние компании выгодно владельцам крупных организаций, поскольку таким образом они могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения.

  6. Филиал. Данная форма ведения бизнеса подходит для иностранных инвесторов, которые хотят открыть представительство своей компании в Казахстане. Филиал должен быть официально зарегистрирован на территории РК, иметь собственный офис и уполномоченных представителей. Однако, юридическими и финансовыми делами филиала управляет руководитель главного офиса.

Льготы в специальных коммерческих зонах

Предприниматели, которые выбрали направление деятельности в свободных коммерческих зонах могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения или отсутствие налогов (в качестве бонуса за активную деятельность в определенных отраслях). В данный список входят такие направления деятельности:

  • предоставление услуг по первичному и вторичному страхованию;

  • рынок капиталовложений;

  • предоставление финансовых услуг;

  • доверительное управление денежными активами и ценным имуществом;

  • развитие финансовых технологий;

  • участие в проектах исламского финансирования.

Предприниматели, которые хотят зарегистрировать ТОО в Казахстане и входят в одну из этих групп получают льготный режим налогообложения, включающий такие льготы:

  1. Освобождаются от уплаты налогообложения на прибыль, полученную от предоставления финансовых и вспомогательных услуг.

  2. Не уплачивают земельный налог на объекты недвижимости, которые расположены на территории Республики Казахстан.

  3. Не уплачивают налог от получения прибыли по инвестициям (доход от дивидендов).

Также иностранные сотрудники компании, которая входит в одну из вышеперечисленных категорий уплачивают минимальный налог по КПН и ИПН для бизнес иммигранта.

Как закрыть ИП, не выходя из дома: пошаговая инструкция

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).

Упрощенная процедура ликвидации: кто может воспользоваться.

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля. По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Если же ТОО не устранит нарушения, либо не согласно с ними, в этом случае инициируется стандартная налоговая проверка. Назначается она не позднее 10 рабочих дней с даты получения пояснения от ТОО о несогласии с результатами или после истечения срока исполнения уведомления.

Упрощенная процедура (при отсутствии нарушений) позволяет сократить срок проведения ликвидации ТОО на несколько месяцев. Однако, доступна она не всем налогоплательщикам.

Варианты закрытия бизнеса в Казахстане

Орган, принявший решение о ликвидации товарищества, обязан незамедлительно письменно или через интернет-ресурс посредством ЭЦП сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц.

В течение трех рабочих дней от даты принятия решения о ликвидации, ТОО обязано письменно уведомить об этом налоговый орган по месту своего нахождения.

Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан («Юридическая газета» или «Заң газеті»). Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации объявления о ликвидации.

Важно проследить за выходом объявления в печать и приобрести экземпляр газеты, в которой оно было опубликовано. В последующем его нужно будет предоставить при подаче документов для регистрации прекращения деятельности ТОО.

По истечении срока предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Упрощенная процедура ликвидации: кто может воспользоваться.

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля. По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане

Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.

1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии

Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).

Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.

2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации

Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).

Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).

Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.

3. Трудовые отношения при ликвидации

Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).

Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).

В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).

4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса

Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.

Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.

Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.

В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *