Кто Должен Убирать Свалку С Земель Лесного Фонда
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто Должен Убирать Свалку С Земель Лесного Фонда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Кто должен убирать мусор в лесу
— Если соответствующие государственные полномочия органам МСУ в установленном порядке не переданы, обращенное к ним требование проведения организационных мероприятий и несения материально-финансовых затрат по обеспечению очистки расположенных на его территории лесных участков, входящих в состав лесного фонда, от загрязнения отходами производства и потребления не имеет конституционного обоснования, — указал суд.
Поводом к рассмотрению вопроса послужила судебная тяжба между муниципальными властями и прокуратурой в Свердловской области. На территории Карпинского лесничества, входящего в состав Североуральского городского округа, была обнаружена несанкционированная свалка, которую от руководства муниципального образования потребовали убрать. Доводы местной власти о том, что лесные земли не относятся к полномочиям органов МСУ и никак не контролируются ими, а ликвидация таких свалок должна производиться за счет средств федерального бюджета, в расчет приняты не были.
Иными словами, переложить на муниципалитеты обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возможно, но для этого необходимо наделить их соответствующими полномочиями и финансовыми инструментами. В настоящее время действия органов МСУ в области лесных отношений согласно статье 84 Лесного кодекса РФ сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия, включая захламление, на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Что касается обязанности по «организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов», то это не может означать для органов МСУ всей полноты ответственности и бремени финансовых затрат на осуществление необходимых мероприятий.
— Принимаемые решения во всяком случае должны быть согласованы с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ и обеспечивать осуществление возложенных на местное самоуправление публичных задач с использованием необходимых источников доходов, — разъяснил КС РФ.
Конституционный суд РФ обязал региональные власти выделять муниципалитетам деньги на уборку бесхозных свалок или заниматься этим в рамках собственных полномочий. Соответствующее постановление опубликовано вчера на официальном сайте ведомства.
Комитет по природопользованию и экологии
С другой стороны, отметил Юрий Шуваев, органам управления, надзора и контроля, неправительственным и общественным организациям, СМИ необходимо постоянно работать с местным населением, разъясняя нормы цивилизованного быта, ответственность жителей за охрану окружающей природной среды.
Генеральный директор ООО «Владимирский ЛПК» Андрей Чусовский, ставший одним из инициаторов этого мероприятия, рассказал о прецеденте, когда жители одного из поселков отказались платить за вывоз мусора, и там образовалась свалка. За ликвидацию свалки должны отвечать органы местного самоуправления, однако суд освободил их от этой обязанности, возложив ее на арендаторов лесных участков.
Заместитель начальника Управления охраны и защиты лесов Рослесхоза Алексей Щепин согласился с тем, что решения судов выносятся зачастую не самые логичные. Он напомнил о том, какие есть законы, регулирующие данную сферу, и стало очевидно, что проблема кроется в отсутствии у муниципалитетов средств на организацию полигонов по сбору и переработке мусора.
Зачастую, несанкционированные свалки устраивает население на землях лесного фонда, так как в большинстве муниципальных образований специальных полигонов по размещению и утилизации отходов просто нет. Отсутствуют и специализированные организации по переработке бытового мусора. Член Комиссии ОП РФ Виктор Грачев отметил, что это уже не первое обсуждение, связанное с землями лесного хозяйства: «Каждое мероприятие мы посвящаем вполне конкретным проблемам. Многие вопросы по итогам прошедших встреч решены либо находятся в процессе решения.
Кому убирать свалки в лесах
Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили для внесения в парламент законодательные поправки, согласно которым предлагается возложить ответственность за выявление свалок в лесах на Федеральное агентство лесного хозяйства, а заниматься их уборкой обязать муниципальные власти и регионального оператора по обращению с отходами. Инициативы Народного фронта направлены в правительство РФ.
С 2022 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда. Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ. При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.
Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе — сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.
Рослесхоз напоминает об; обязанностях субъектов; РФ в; области ликвидации свалок на; лесных участках
Таким образом, несанкционированное размещение в лесах отходов производства и потребления необходимо устранять в рамках мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) путем выявления, пресечения и понуждения к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах. Случаи же, когда лица, виновные в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах, не выявлены, надлежит рассматривать как факты неэффективного осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
В соответствии со статьей 83 ЛК РФ полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов РФ. Согласно статье 80.2 Федерального закона N 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 78 Федерального закона N 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Кроме того, статьей 6 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определены полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
О тмечается, что статьей 60.12 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ) установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) и другими федеральными законами.
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 14 и пунктом 4 статьи 14 закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения и муниципальных районов относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.
Власти Нерюнгринского района не согласны с такой трактовкой и просят КС освободить их от обязанности по расчистке бесхозных свалок: предусмотренные законом полномочия в этой сфере подразумевают лишь оказание «регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования», настаивают заявители.
- заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
- охотничье хозяйство;
- ведение с/х;
- научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере лесного хозяйства;
- рекреационная деятельность;
- выращивание лесных плантаций;
- выращивание саженцев, ягодных, плодовых, декоративных растений;
- геолого-исследовательские работы;
- строительство водохранилищ, линейных объектов, переработка древесины;
- религиозная деятельность.
В настоящее время ЕГРН и Лесной реестр содержат множество пересечений. Согласно первому реестру данная земля относится к участкам, на которых разрешается строительство жилья и перевод их в частную собственность. Тогда как Лесной реестр не допускает подобного использования земли, входящей в его состав.
Ликвидация несанкционированных свалок не может сводиться только к очистке лесных участков от мусора. Она предполагает помимо этого транспортировку коммунальных отходов, их обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение. А это та сфера, которая законодательно, пусть и рамочным образом, закреплена и за муниципальными образованиями. Поэтому проблема не в том, что органы местного самоуправления заставляют заниматься государственным делом без наделения их государственными полномочиями, а в том, что естественная сфера ответственности именно муниципальных образований четко за ними не закреплена нормативно и не подкреплена необходимыми источниками финансирования.
Аналогично директор лесозаготовительной компании ООО «Альфа», арендующей участки в Шалово-Перечицком заказнике (Лужский район), категорически не согласен отвечать за мусор: «Это некомпетентные сотрудники прокуратуры считают, что плохое «санитарное состояние леса» – это мусор. На самом деле этот термин касается только здоровья деревьев. Уборкой и вывозом мусора должна заниматься местная администрация, которая делать ничего не хочет и пытается переложить свои обязанности на лесных арендаторов».
Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде
Число несанкционированных свалок растет в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании – операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс. Во многом проблема усугубляется недочетами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности. На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.
Руководитель гражданско-правового департамента «Юридической конторы Гессена» Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.
Введение лицензий на оборот твердых бытовых отходов (ТБО) ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов. Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда. А это процесс небыстрый».
БУМАЖНАЯ ВОЛОКИТА
Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях. В частности, генеральный директор юридической компании 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности. Если же отходы находились на лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.
«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».
С 2023 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда. Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ. При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.
В настоящее время местные власти и Рослесхоз перекладывают друг на друга ответственность за появление свалок в лесах, и никто, кроме общественников, не занимается их ликвидацией. Необходимо, чтобы инспекторы лесной охраны субъектов РФ регулярно подавали сведения об обнаруженных свалках на территориях лесничеств и подгружали туда информацию о взыскании вреда, причиненного отходами, а также направляли в правоохранительные органы материалы по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления. К этому в том числе должно относиться и загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми, промышленными, строительными и иными отходами. В свою очередь, ликвидацией выявленных свалок должны заниматься муниципальные власти, в границах поселений которых расположены земли лесного фонда, а также региональный оператор, который полностью отвечает на подведомственном ему участке за сферу обращения с отходами. Соответствующие законодательные поправки по совершенствованию Лесного кодекса планируется внести на рассмотрение в Госдуму РФ в течение текущей сессии.
В настоящее время, как показывают данные портала ОНФ «Интерактивная карта свалок», количество свалок в лесах катастрофически растет. В ходе прошедшей всероссийской акции ОНФ «Генеральная уборка страны» было ликвидировано около тысячи свалок и собрано более семи тысяч отходов. Значительная часть из них – это свалки на территории земель лесного фонда. И там не просто туристы выкинули пластиковую бутылку, а мусоровозы целенаправленно сваливали коммунальные и строительные отходы. Ситуация осложняется тем, что активные граждане нечасто отслеживают ситуацию в лесах, в связи с чем абсолютное большинство таких свалок остаются не выявленными. Общее количество свалок в лесах по всей стране может составлять десятки тысяч.
Сейчас за организацию свалок на территории городов нарушители несут мизерные наказания в несколько тысяч рублей, и никто не может контролировать путь мусоровозов, так как они не оборудованы системами ГЛОНАСС и не запущены электронные модели территориальных схем по обращению с отходами, где можно было бы эти потоки отсмотреть.
«Поддерживаем данную инициативу. Эта проблема напрямую касается томских лесов. То, что происходит в кедровых лесах и сосновых борах в районе поселков Тимирязево, Дзержинское, Кайдаловка и других, то, что там творится, — это экологическая катастрофа. Самосвалы, которые собирают мусор у владельцев дач и коттеджей, вывозят его не на полигон, а захоранивают прямо в местном лесу. Живописный лесной массив погряз в свалках! Активисты ОНФ уже два раза проводили в Тимирязево субботники. Но для того, чтобы очистить лесополосу от куч бытового мусора, необходимо здесь регулярно проводить акции областного масштаба, и привлекать на них не десятки, а сотни людей, а также спецтехнику для уборки и вывоза отходов. Кроме того, нужно вводить жесткие штрафы для тех, кто целенаправленно и в больших масштабах загрязняет лесные массивы», — подчеркнула активист ОНФ, председатель общественной экологической дружины д. Петрово Томского района Екатерина Радионова.
— Для исключения случаев строительства домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом, — подчеркнул Павел Крашенинников.
«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.
Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.
Весной 2023 года стало известно о заключении договора между правительством Москвы и Архангельской области. Согласно договору на границе республики Коми и Архангельской области, а именно на станции Шиес будет построен мусорный полигон твердых бытовых отходов на 500 тысяч тонн мусора ежегодно. Подготовка к стройке началась почти сразу, никого не смутило отсутствие у застройщика ООО «Технопарк» необходимых документов и экологических экспертиз. Местные жители взбунтовались.
Свалки в лесу должны убирать муниципальные власти
Многие ставропольские города и деревни окружает зеленое ожерелье лесов. Здесь можно найти прохладу, тень и, к сожалению, зловонные кучи мусора. Многие люди воспринимают леса как место, куда можно запросто выбросить мешок с мусором. Подобной политики придерживаются и некоторые предприятия, которым дешевле вывалить отходы производства в близлежащий лесок, чем платить за его вывоз и утилизацию.
— Очень часто к нам обращаются обычные граждане и юридические лица, которые просто возмущены подобным положением вещей, — рассказали в краевом министерстве природы. — И все задают один и тот же вопрос: «Кто должен наводить порядок в лесу?». В этой связи Федеральное агентство лесного хозяйства РФ разъясняет, что очистка земель лесного фонда от несанкционированных свалок не входит в перечень мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Вступил в силу запрет устраивать свалку отходов в лесах и возле ЛЭП
Администрация Североуральска жалуется в КС на положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления, которые относят к вопросам местного значения сбор и переработку отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16). Опираясь на эту норму, городской суд несколько раз обязывал муниципальные власти ликвидировать несанкционированные свалки на землях лесного фонда, сообщают причины конфликта «Ведомости». По мнению городской администрации, суды должны были учитывать, кому принадлежит земля, на которой расположен мусор. Иной подход ограничивает самостоятельность местного самоуправления и нарушает имущественные права муниципалитетов.
Сейчас лесничие при обнаружении свалки должны предпринимать меры по установлению виновника, за чей счет и должна производиться уборка. Однако, по словам чиновника администрации, на практике составленный лесничими акт о нарушении сразу направляется в прокуратуру, которая выносит представление в адрес местных властей и при необходимости обращается в суд. Муниципалитет убирает несанкционированные свалки на территориях общего пользования внутри города, а обязанность убирать их в лесах закон на органы местного самоуправления не возлагает, считает собеседник издания. Иными словами, заявители просят КС признать, что о чистоте земельного участка должен заботиться его собственник, если иное прямо не сказано в законе.
Ко всему прочему, по данному вопросу «Зеленый Фронт» получил ответ Природнадзора Югры, в котором сообщается, что по результатам контрольного мероприятия на участке была обнаружена несанкционированная свалка, а материалы обследования направлены в ОМВД по Сургутскому району для проведения оперативно-розыскных мероприятий и установления лиц, причастных к данному нарушению.
На территории расположены десятки отработанных автомобильных шин, навалы строительного мусора, твердых коммунальных отходов, присутствует неприятный запах. К тому же, во время осмотра объекта ввоз мусора обнаружен не был, но на влажной почве четко были видны недавние следы протектора автомобильных шин.
Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде
Анастасия Филиппова, РОО «Новый экологический проект»: «В настоящее время правоприменительная практика такова, что ответственность за охрану лесов от загрязнения целиком возложена на арендатора лесного участка. Если участок не в аренде – на орган исполнительной власти региона. В Ленинградской области прокуратура неоднократно через суд добивалась от арендаторов ликвидаций свалок, в том числе, и в границах заказника «Шалово-Перечицкий». С учетом вывода Конституционного суда и в условиях дефицита бюджетов властям, безусловно, проще переложить ответственность за чистоту леса на арендатора».
Скажем сразу: и комитет, и арендаторы солидарны в том, что убирать леса они не должны, а вся ответственность лежит на муниципальной администрации (это – кандидат номер три). Когда волонтеры, много раз подряд убиравшие мусор в лесу в районе станции Лемболово (Всеволожский район), обратились в комитет с просьбой провести профилактику образования свалок (посредством установки контейнера), ответ был таким: «выявленные в границах муниципальных образований в лесном фонде несанкционированные свалки твердых бытовых отходов свидетельствуют о невыполнении администрацией муниципального образования возложенных на нее законом обязанностей». При этом зам. главы КПР Павел Немчинов сослался на ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на 131-ФЗ «О местном самоуправлении».
Статьей 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе, по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В обоснование уточненных исковых требований указал, что прокуратурой Лесного района проведена проверка законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых отходов и промышленных отходов, в ходе которой установлен факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: Тверская область, Лесной район, Бохтовское сельское поселение, земли лесного фонда — в 300 метрах юго-восточнее д. Свищево, в 50 метрах южнее автодороги Лесное-Борисовское, вдоль лесной дороги на реку Сорогожа, на территории Свищевского участкового лесничества Лесного отдела Лесного хозяйства Удомельского лесничества Тверской области, квартал 26 выдел 1. Свалка твердых бытовых отходов расположена на двух участках, расстояние между ними составляет 50 метров, их площадь 700 и 1100 кв.метров. Согласно сведениям, предоставленным Главным специалистом-экспертом Лесного сектора Максатихинского отдела Управления Росреестра по Тверской области, указанный участок входит в Государственный лесной фонд. Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2022 года предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; сброс отходов производства и потребления в недра и почву запрещен. Захламление территории леса твердыми бытовыми отходами и мусором приводит к загрязнению земель, на которых располагаются леса. Статьей 1 Земельного кодекса РФ предусмотрен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласного которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Целями охраны земель в силу статьи 12 указанного выше закона, являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергнувшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению. В целях охраны собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в результате которых происходит деградация земель; ликвидацию последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию, ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Несанкционированная свалка находится на землях лесного фонда, которые расположены в границах Бохтовского сельского поселения. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей по охране и защите лесов и земель лесного фонда от загрязнения и захламления приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренную законодательством России. Просит суд: обязать Министерство Лесного хозяйства Тверской области и Удомельское лесничество Тверской области ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: Тверская область, Лесной район, Бохтовское сельское поселение, земли лесного фонда в 300 метрах юго-восточнее д. Свищево, в 50 метрах южнее автодороги Лесное-Борисовское, вдоль лесной дороги на реку Сорогожа, на территории Свищевского участкового лесничества Лесного отдела Лесного хозяйства Удомельского лесничества Тверской области, квартал 26 выдел 1 в пятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Свалки В Лесном Фонде Кто Должен Убирать Лесной Форум
Я полагаю, что история с сельскими жителями, которые обязаны войти в реформу по управлению отходами в полном объеме, должна либо субсидироваться, либо датироваться региональным оператором. Каждому региональному оператору орган тарификации выдает средний тариф. Вроде бы этот тариф должен покрыть все убытки. Но с операторов сейчас требуют, помимо машин для вывоза мусора, еще достаточных мощностей на предприятиях оператора по переработке отходов и выделению полезных фракций. К тому же ряд операторов в России даже не имели достаточно машин для вывоза мусора, когда подписывали договор с государством. Еще от региональных операторов требуют вовлекать отходы в повторное их использование. Так что проблема мусора в лесу стоит в планах регоператора далеко не на первом месте.
Однако, после обращения к местным властям, те ответили что полномочий у них нет, и тратить бюджетные деньги на уборки в лесах права не имеют. Что получается? Как поля под дачи-это местные власти первые. Как лес рубить-так это лесники. А как мусор убирать-у всех лапки? Прошу помогите с ответом, вопрос касается лесов Московской области.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2022 N 689
(ред. от 11.04.2022)
«О государственном земельном контроле»
.
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
.
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
При незаконном размещении отходов требуется произвести ликвидацию образовавшегося скопления мусора, способного нанести вред здоровью жителей близлежащих домов, а также окружающей среде. Выбор, куда обращаться гражданам в случае обнаружения незаконной свалки мусора, включает местные государственные органы, специализированные ведомства, силовые структуры.
Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.
Жалоба направляется в местное отделение. Это наилучший способ решения вопроса, если виновниками свалки стали предприниматели, например, когда свалка образовалась возле магазина или супермаркета. Однако перед тем, как формировать обращение в федеральную службу, рекомендуется попытаться наладить контакт с руководством магазина. Чтобы все было зафиксировано документально, стоит написать свои претензии в жалобную книгу. После чего у администрации будет 15 дней на реакцию.
Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.
Иногда прикрываются формальными договорами на вывоз отходов. Но если территория вокруг населенных пунктов захламлена, то это местные органы власти не организовали работу. И в этом случае наличие договора не является основанием считать, что работа организована. Но даже если и нет договора на вывоз, но кругом всё чисто — значит сельсовет работает.
2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Конечно, ждать с апреля до января – это уже мелочи. Как говорится, дольше ждали. Только почему бы не вспомнить о тех людях, которым, чтоб зиму очередную пережить, пришлось и в прошлом году тысяч десять, а то и больше за дрова платить, или тайком из дебрей сухие пеньки носить. А может быть, кого-нибудь и оштрафовали за это время.
«В связи с этим заместитель прокурора района Сергей Бахориков направил в Вологодский городской суд исковое заявление о возложении на Департамент лесного комплекса обязанности принять меры к ликвидации выявленной несанкционированной свалки на землях лесного фонда в срок до первого апреля 2022 года. В настоящее время исковое заявление рассматривается в суде», — рассказала Дарья Черемисина, помощник прокурора Вологодского района.
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В последние годы незаконные свалки становятся все более серьезной проблемой в общегосударственных лесах. Особенно тяжелая ситуация складывается около населенных пунктов. Власти пытаются выявлять тех, кто устраивает незаконные свалки в лесах. Однако подобные преступления сложно доказывать в судах. Выявление источника образования мусора не может служить доказательством его ответственности за незаконную свалку в лесу.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Госкомитете по природопользованию и охране окружающей среды, по 63 случаям вынесены судебные решения об устранении администрациями волостей несанкционированных свалок. 92 свалки ликвидированы администрациями волостей и работниками лесничеств. По 21 случаю материалы находятся на рассмотрении в прокуратуре.
Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды совместно с ГКУ лесничествами регулярно проводятся различные мероприятия по предотвращению несанкционированных свалок на землях лесного фонда на территории Псковской области:
Убирать мусор из леса теперь будут муниципалитеты
Вывозить мусор из подмосковных лесов теперь будут местные муниципалитетв. С этого года им передали полномочия по организации сбора (в том числе раздельного сбора) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда. Естественно, тем, которые не сданы в аренду. На уборку муниципалам выделят отдельные средства. Вывозить мусор, обрабатывать его и утилизировать тоже будут муниципалитеты.
— Мы уходим от формата, когда единственный исполнитель проводил очистку лесов поэтапно, переходя из одного муниципалитета в другой. Путем одновременной ликвидации мусорных навалов во всех муниципальных образованиях, имеющих в своих границах земли лесного фонда, вопрос будет решаться в сжатые сроки, — заявил председатель комитета лесного хозяйства Московской области Олег Баженов.
В соответствии со ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что свалка твердых бытовых отходов находится на территории Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области на землях лесного фонда в 300 метрах юго-восточнее д. Свищево, в 50 метрах южнее автодороги Лесное-Борисовское, вдоль лесной дороги на реку Сорогожа, на территории Свищевского участкового лесничества Лесного отдела Лесного хозяйства Удомельского лесничества Тверской области, квартал 26 выдел 1 и право собственности на который принадлежит Российской Федерации.
Свалки на лесном фонде кто убирает 2021
Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.
Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.
«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».
Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.
«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.
Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.
Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.
Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.
В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.
Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.
«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.
Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.
Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».
Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.
В постановлении по этому делу КС отметил, что в Конституции закреплена обязанность сохранять природу, следовательно, «само по себе отнесение сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к компетенции органов МСУ городских округов не отступает от конституционных гарантий местного самоуправления», — указал КС РФ.
Контейнерная площадка должна иметь эстетический вид, поэтому обязательно сажать растения по периметру.