Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Участок под жилой дом, с разрешением на строительство, на ул
Земельный участок площадью 4173 м 2 под реконструкцию объекта капитального строительства под многоэтажное жилое здание со встроенными помещениями — многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями на ул. Жерновская.
- На участке запроектировано 25-этажное жилое здание, на первых двух этажах которого предполагается разместить встроенные помещения, в том числе СПА центр 400 м 2 , а также подземную механизированную автостоянку на 68 машиномест.
- Контур наружных стен здания расположен в пределах площади застройки существующей бани, которая подлежит сносу.
- Заезд на территорию проектируемого здания предполагается с ул. 2-ая Жерновская. В зоне заезда планируется устройство зоны открытой автостоянки на 18 м/мест, а также мусоросборная площадка и въезд в подземный паркинг.
- Свободная от застройки территория будет благоустроена. Предусмотрено устройство детских игровых площадок и зон отдыха.
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?
Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.
Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.
Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.
Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:
- Сбор денег.
- Поиск подрядчика.
- Строительство.
К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.
Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
Нюансы парковки во дворе
Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:
- Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
- Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
Чем отличается стоянка от парковки
Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.
Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.
Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.
Размер параллельного места на парковке по ГОСТу – таблица
Вид транспорта | Длина, метр | Ширина, метр |
легковой автомобиль (с прицепом) | 6 (20) | 2,5 (3,5) |
грузовой автомобиль | 25 | 3,5 |
автобус | 20 | 3,5 |
Парковки нужно оставить
По оценке компании «Метриум», машино-место в новостройках Москвы включается в стоимость лота во многих проектах высокобюджетного сегмента. В массовых новостройках и бизнес-классе оно приобретается отдельно, и зачастую девелопер продает машино-место в лучшем случае по себестоимости, а в худшем — себе в убыток. Подобная инициатива может привести к росту цен на паркинги в новостройках и общему обострению проблемы с хранением личного автомобиля, считает управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
В Москве пересмотр нормативов обеспеченности парковками в меньшую сторону нецелесообразен, поскольку автомобилей становится все больше и рано или поздно в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, уверена Надежда Коркка. По ее мнению, нужен более глубокий и системный подход к решению проблемы размещения автомобилей жителей при строительстве жилья. «Можно, например, внедрять эффективные мировые и отечественные практики повышения доступности машино-мест и прорабатывать вопрос размещения наземных паркингов на муниципальных неиспользуемых землях вблизи строящихся микрорайонов. Также для жителей нужно предусмотреть на таких землях механизм сбора средств для строительства гаражных комплексов по аналогии с ЖСК», — считает эксперт.
Какие бывают разновидности парковок?
Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».
Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.
Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.
Паркинг для инвалидов
В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.
Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:
- 3,60 м в ширину;
- 6,20 м в длину.
К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.
Экономия свободного пространства на паркинге зависит от способа расположения парковочных мест.
При параллельной парковке по нормативам занимаемая машиной площадь составляет 17-18 м2. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. В нее трудно зарулить.
Штраф за парковку у подъезда жилого дома
Большинство дворов в нашей стране не имеют достаточного количества парковочных мест, чтобы обеспечить размещение всего транспорта жильцов. Часто дефицит достигает более 50 %. Каждый жилец МКД имеет право ставить свое авто во дворе, однако далеко не всем хватает парковочных мест. В результате можно видеть автомобили, припаркованные на тротуарах, газонах, детских площадках. Часто они перекрывают проход пешеходам, затрудняют проезд других автомобилей и специального транспорта. Нужно учитывать, что все это административные нарушения, которые влекут наложение штрафа. Основные штрафы за парковку у дома и другие санкции за нарушения, связанные со стоянкой транспорта во дворах МКД:
- остановка грузового автомобиля грузоподъемность свыше 3,5 тонн — от 1500 до 3000 рублей;
- остановка машины на специальном парковочном месте для инвалидов — до 5000 рублей и эвакуация ТС;
- размещение ТС на тротуаре с перекрытием прохода для пешеходов, если остается свободная ширина менее 2 м — 2000 рублей с эвакуацией;
- продолжительная стоянка ТС рядом с мусорными контейнерами — от 2000 до 5000 рублей;
- размещение авто на клумбах или газонах — от 3000 до 5000 рублей;
- перекрытие прохода пешеходам или проезда другим транспортным средствам — от 2000 до 3000 рублей;
- неправомерное устройство собственного парковочного места — до 5000 рублей.
Где парковаться во дворе
Требования к стоянке транспортных средств во дворах жилых многоквартирных домов устанавливаются пунктом 26.6 ПДД. Так, в соответствии с действующими нормами ставить машины в жилом районе допускается только на специально отведенных под эту цель местах. Места для транспорта должны быть выделены специальной дорожной разметкой. Кроме этого, для дома или группы домов может быть выделен специальный наземный или подземный паркинг. Парковка на придомовой территории допускается в том случае, если она не нарушает права других жильцов, не препятствует проходу пешеходов и проезду транспортных средств, в том числе транспорта специальных служб. Если площадь придомовой территории не позволяет выделить достаточное количество мест для автомобилей жильцов, застройщик или эксплуатирующая жилой дом компания может заключить договор с расположенной поблизости платной стоянкой.
Парковочные места: расчет количества и размещение
Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.
- машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
- машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
- машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
Названа новостройка, в которой на одну квартиру приходится до 5 машино-мест
Новостройка расположена на Безымянном острове в Петроградском районе Петербурга. На территории площадью 3 гектара возводятся два 5-этажных корпуса и объекты инфраструктуры. В одном доме запроектировано 53 апартамента, а во втором – 8 комфортабельных квартир с высотой потолков до 4,1 метра. Застройщик ЖК – СК «Императорский яхтъ-клуб».
Как говорится в исследовании «Талан», в большинстве элитных проектов, а также в бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет 1-1,5 м/м на одну квартиру, но часто может доходить и до 2-2,5 м/м на одну квартиру. В эконом-классе обеспеченность машино-местами в среднем – около 0,2-0,5 м/м на одну квартиру. В комфорт-классе данный показатель увеличивается до 0,4-0,8 м/м на одну квартиру.
Расчет парковочных мест для жилого дома
В связи с увеличением количества автомобилей, размещением мест посещений населением на территории города, с целью организации безопасного движения транспорта и пешеходов, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Уставом города Омска, постановляю: Утвердить прилагаемые нормы расчета количества парковочных мест легковых автомобилей приложение N 1. Обязать все городские организации, структурные подразделения Администрации города Омска при реализации, согласовании, утверждении объектов строительства и реконструкции на территории города Омска руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления нормами расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей.
Наталья Бутович Какими должны быть парковки во дворах новостроек О парковочном пространстве в районах комплексной застройки в авторской колонке рассуждает заместитель генерального директора Фонда «РЖС» Наталья Бутович. Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах мегаполисов с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением. Все это мешает проезду транспорта и, главное, нормальной и комфортной жизни. Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет.
Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?
Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.
Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.
Но, повторимся, в 2023 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.
Расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома
Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.2021), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств. В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.
Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения. Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории. Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.