Трудовой договор с муниципальным служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой договор с муниципальным служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

О каких госслужащих можно не сообщать

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, в частности, что антикоррупционное законодательство, а именно требования ст. 12 Закона № 273-ФЗ новый работодатель бывшего госслужащего обязан выполнять независимо от суммы месячного вознаграждения, назначенного этому госслужащему.

Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

При переводе работника на другую должность или приеме его в порядке внутреннего совместительства в рамках одной и той же компании направлять сообщение по месту прежней госслужбы работника также не требуется.

При заключении договора ГПХ с бывшим госслужащим, сообщение по месту его прежней службы направляется только в случае, когда стоимость работ (услуг) превышает 100 000 рублей.

Комментарий к ст. 64.1 ТК РФ

1. Данная статья призвана способствовать обеспечению контроля за соблюдением бывшими государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе и о муниципальной службе в целях противодействия коррупции. Для реализации указанной цели комментируемая статья возлагает соответствующие обязанности как на бывшего государственного или муниципального служащего, поступающего на работу, так и на работодателя, предоставляющего ему работу.

2. В соответствии со ст. 17 Закона о государственной гражданской службе гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичное правило закреплено в ст. 14 Закона о муниципальной службе, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Комментируемая статья практически воспроизводит данные положения названных законов.

3. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие ранее должности, включенные в указанный перечень, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях (заключать с ними трудовые договоры), если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утверждено Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

Перечень должностей федеральной государственной службы, в отношении которых установлено данное правило, предусмотрен Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

4. Часть 2 комментируемой статьи обязывает бывших государственных и муниципальных служащих, замещавших ранее должности, включенные в указанный перечень, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

5. В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным и муниципальным служащим, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, предусмотренную в соответствующем перечне, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать об этом в письменной форме бывшему представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего. Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы государственного или муниципального служащего установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. В соответствии с названным Постановлением в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Поступление на государственную службу

Прежде чем рассмотреть порядок проведения конкурса для государственных гражданских служащих, обратим внимание, что в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:

  1. Наличие гражданства РФ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Служащий также не может находиться на гражданской службе, то есть служебный контракт с ним прекращается, если во время ее прохождения он выходит из гражданства РФ или приобретает гражданство другого государства (ст. 16 Закона N 79-ФЗ).
Читайте также:  Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела

Примечание. Различают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы (ст. 9 Закона N 79-ФЗ).

  1. Достижение возраста 18 лет, то есть совершеннолетия, когда гражданин приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности (ст. 21 ГК РФ). Отметим также, что предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет, который с согласия служащего может быть продлен решением представителя нанимателя до 65 лет, а служащему, замещающему должность категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица (ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).
  2. Знание государственного языка. В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык (ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»). При этом в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений РФ используются государственный язык РФ, государственные языки республик и иные языки народов РФ (ст. 15 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»). Таким образом, поступающий на государственную службу в любом субъекте РФ в обязательном порядке должен владеть русским языком, но эта обязанность никоим образом не умаляет его права на пользование государственными языками своей республики, находящейся в составе РФ.
  3. Соответствие квалификационным требованиям. Что же к ним относится? В силу ст. 12 Закона N 79-ФЗ это требования:
  • к уровню профессионального образования. Так, для должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей и «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей обязательно наличие высшего профессионального образования. А для обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп должностей гражданской службы необходимо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
  • к стажу гражданской службы. Для федеральных гражданских служащих такие требования устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ;
  • к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Эти требования устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Например, Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб, находящихся в ведении Минфина, утверждены Приказом Минфина России от 22.12.2009 N 142н.

Отметим, что конкурс при поступлении на госслужбу проводится не всегда. Статьей 22 Закона N 79-ФЗ предусмотрено, что он не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по медицинским показаниям и в ряде случаев при сокращении должностей, реорганизации или ликвидации государственного органа (ч. 2 ст. 28, ч. 1 — 3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ);
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1: Как государственный служащий может понять, что он прошел проверку и получил удовлетворительную оценку своим профессиональным качествам?

Ответ: Непосредственную оценку пригодности для службы на претендуемой должности дает руководитель госслужащего, он обязан оформить свое заключение в письменной форме по окончании испытательного срока кандидата. Профессиональные и деловые качества госслужащего оцениваются специально организованной комиссией, делающей выводы о соответствии претендента желаемой должности и присваивающей классный чин. Успешное прохождение аттестации предполагает знание ответов на задаваемые комиссией вопросы относительно работы на госслужбе.

Вопрос № 2: Что делать, если госслужащий не согласен с решением руководителя и комиссии о его непригодности для должности, которую он хотел бы занимать?

Ответ: Если кандидат уверен в успешном прохождении испытательного срока и в своей пригодности для того, чтобы занять желаемую должность, он вправе обжаловать решение комиссии в суде. Возможно, он сможет доказать свою правоту, и для него будет назначена переаттестация.

Вопрос № 3: Как выбираются члены аттестационной комиссии, оценивающей профессиональные качества государственного служащего?

Ответ: Стать членом аттестационной комиссии могут только действующие сотрудники государственной службы, обладающие необходимым опытом и способные дать объективную оценку пригодности претендента для исполнения им должностных обязанностей.

Комментарии к ст. 70 ТК РФ

1. Испытание — вид оценки работника на соответствие его получаемой работе. В организации работник оценивается на всех 3 этапах его трудовой деятельности: до приема на работу; во время испытательного срока; в период работы.

Оценка — одобрение или неодобрение, которое проявляет организация по отношению к своим работникам в ответ на выполнение или невыполнение ими предъявленных к ним требований. Оценка — это форма контроля. Одним из видов оценки является аттестация.

Соответствие поручаемой работе состоит из следующих 2 элементов: 1) необходимый профессионализм, включающий 6 элементов: знания; умения; навыки; представления о производственных процессах, в которых работник реализует трудовую функцию; человеческие качества; состояние здоровья (см.: Основы организации труда: экономические и правовые аспекты: Практ. пособие / Под ред. В.И. Шкатуллы, М.М. Суетиной. М., 2008); 2) необходимая результативность и эффективность порученной работы.

Испытание работника проводится только с одной целью — проверки его соответствия поручаемой работе. Предметом испытания являются: знания, умения, навыки, представления, человеческие качества работника, результативность и эффективность работы. Эти 6 показателей и образуют интегральный показатель соответствия поручаемой работе. Чем лучше организация определит требования к работнику в описании рабочего места, должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка, тем точнее будет оценка работника.

2. Испытание до приема на работу ТК не регулирует. Организация может сама установить такие правила, например в правилах внутреннего трудового распорядка или в положении об оценке персонала. Такое испытание в форме различных тестов возможно только с согласия работника. Участвуя в испытании до приема на работу, работник тратит свое личное время. Многие организации устанавливают оплату этого времени и тем самым повышают привлекательность своей организации на рынке труда.

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срок испытания гражданского служащего устанавливается от 3 мес. до 1 года.

Гражданскому служащему, переведенному на другую должность гражданской службы, срок испытания устанавливается от 3 до 6 мес. Испытания не устанавливаются: для беременных женщин — гражданских служащих; для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, и т.д.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданский служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На гражданского служащего в период испытания распространяется действие названного Закона.

Гражданскому служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

4. Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается (ст. 207 ТК).

5. При приеме на работу на срок до 2 мес. испытание работникам не устанавливается (ст. 289 ТК).

6. Работодателю рекомендуется составить план испытания, что позволяет сделать испытание более эффективным. Испытание может проводить руководитель структурного подразделения под руководством работника отдела кадров и управления персоналом.

7. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет (ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»): 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Читайте также:  Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2023 году

Сведения, представленные в соответствии с упомянутым Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.

Порядок приема на службу

Поступить на службу вправе граждане, профессиональный опыт и образование которых соответствуют требованиям, указанным в 25-ФЗ. Нанимателем в этом случае является МО. Полномочия нанимателя осуществляет представитель МО. Им является глава или председатель.

Прежде чем с муниципальным служащим заключают трудовой договор или служебный контракт, информация о нем подлежит проверке. При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату откажут.

Текст контракта с принимаемым на работу служащим разрабатывает каждый конкретный орган местной власти самостоятельно — единая форма трудового договора с муниципальным служащим законодательно не установлена.

При поступлении на службу необходимо предъявить документы:

  • заявление о приеме на работу;
  • заполненная анкета;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • диплом об образовании;
  • СНИЛС и ИНН;
  • военный билет;
  • заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;
  • сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу).

Ошибка 4. Не указали обязательные условия трудового договора

Договор должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 57 ТК.

1. Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.

2. Трудовая функция муниципального служащего — должность муниципальной службы, на которую поступает гражданин. Не забудьте указать группу и категорию, если они предусмотрены для данной должности.

3. Права и обязанности муниципального служащего и представителя нанимателя (работодателя). Их перечни указаны в статьях 11 и 12 Закона № 25-ФЗ и статье 22 ТК.

4. Дата начала работы и срок действия договора, если он срочный.

5. Условия оплаты труда: размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

6. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной, в пути и т. д.).

7. Условие об обязательном социальном страховании работника.

Если инспектор труда выяснит, что в трудовом договоре не хватает обязательных условий, он может сразу оштрафовать должностное лицо МСУ на сумму до 10 тыс. руб., а сам ОМСУ — до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). За повторное нарушение чиновнику выпишут штраф до 20 тыс. руб., ОМСУ — до 70 тыс. руб. (ч. 5 ст. 5.27 КоАП).

На заметку: Почему в договор с муниципальным служащим не нужно включать положение об условиях труда

Когда не устанавливается испытательный срок на госслужбе

В перечисленных ниже случаях испытательный срок не может быть назначен:

  • для госслужащих, которым на законодательном уровне дана гарантия сохранения рабочего места (матери, на попечении которых имеется ребенок до полутора лет, беременные);
  • новоприбывшие с соответствующими условиям работы квалификацией и опытом, которые получили место благодаря сокращению предыдущей должности;
  • лица, окончившие среднее специальное или высшее учебное заведение по подготовке к государственной службе;
  • служащие, претендующие на временное замещение руководящей или второстепенной должности.

С кем нельзя заключить договор с испытательным периодом

Период проверки профпригодности может быть применён не ко всем соискателям. Так, не устанавливается и, соответственно, не прописывается в трудовом соглашении ИС для следующих сотрудников:

  • лиц, не достигших восемнадцати лет;
  • беременных, соискательниц, на попечении которых находится ребёнок (дети) до 1,5 лет;
  • лиц, приглашённых на работу в порядке перевода (когда договариваются 2 нанимателя);
  • сотрудников, поступивших на работу по конкурсу;
  • выпускников вузов, которые официально трудоустраиваются впервые, если после окончания образовательного учреждения не прошёл 1 год;
  • сотрудников по срочному (сезонному) договору со сроком до двух месяцев.

Как определить, что вы справились с работой

Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.

Такое бывает. Иногда забывчивость работодателя связана с так называемым фактическим допуском к работе: когда о первом рабочем дне договорились вчера, работник приступил к исполнению своих обязанностей сегодня, а трудовой договор предложили подписать завтра. Имейте в виду: в этой ситуации вы вправе отказаться от подписания договора, в котором будет условие об испытании.

Новому сотруднику установлен испытательный срок на один месяц. По его истечении наниматель предложил работнику продлить срок предварительного испытания еще на один месяц, так как за предыдущее время не удалось определить степень профессионализма сотрудника и выяснить, справится ли он с поручаемой работой или нет. Если это никак не оговорено, испытательного срока нет. Устанавливать его — право, а не обязанность работодателя.

Как установить испытательный срок государственному служащему?

Мы проанализировали 10 типовых договоров с муниципальными служащими, которые утвердили ваши коллеги. Расскажем о шести типичных ошибках и дадим рекомендации, как их избежать. В конце статьи приведем образец трудового договора с муниципальным служащим (см. в конце статьи).

Если работодатель на собеседовании узнает, что женщина беременна, он не может отказать ей в работе только по этой причине. Об этом говорит статья 64 Трудового кодекса. По просьбе женщины работодатель должен написать объяснительную, почему не берет ее на работу. Причиной может быть, что квалификация не соответствует должности.

При этом в нем непременно должен быть раздел об испытательном сроке с четко прописанным периодом и его условиями.

Если суд встанет на вашу сторону, вас восстановят в должности или изменят запись в трудовой на «уволен по собственному желанию» — как захотите.

Правкомиссия одобрила законопроект о порядке установления испытательного срока при поступлении на госслужбу

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 24, 27 и 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы.

Читайте также:  Алименты и отпускные средства – тонкости удержания

Законопроектом предлагается установить, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на госслужбу, предусматривается условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности продолжительностью от одного месяца до одного года.

Также проектом федерального закона уточняются случаи, при которых испытание при назначении на должность может устанавливаться по усмотрению представителя нанимателя. В частности, указанная норма распространяется на должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется президентом или Правительством РФ.

[2]

Кроме этого, законопроектом определены случаи, при которых испытание не устанавливается. Так, испытание не устанавливается в отношении граждан, получивших среднее профобразование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу, для государственных гражданских служащих, назначенных на должности в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа. Испытание также не устанавливается для граждан и государственных гражданских служащих, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрены гарантии по сохранению места работы, сообщает правительственная пресс-служба.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

Увольнение с госслужбы на испытательном сроке

Поступившего на службу гражданина могут уволить и тогда, когда проверка его навыков еще не закончена. Причиной тому станет тот факт, что его прямой начальник обнаружит, что служащий не справляется с поставленными перед ним задачами, не соответствует занимаемой в данный момент должности. Об увольнении его обязаны предупредить заранее – за 3 дня до освобождения от несения службы, в письменной форме. Официальная бумага должна содержать сведения о причине увольнения вновь прибывшего. В случае, когда сотрудник не солидарен с решением начальства и считает, что справляется с работой, он может подать исковое заявление в суд.

Если до того, как служащий был назначен на новую должность, он уже занимал другую государственную должность, его можно восстановить на прежних условиях даже в случае неудовлетворительного прохождения испытательного срока на новом месте.

Государственный служащий вправе самостоятельно решить покинуть службу еще до окончания испытания, предупредив об этом начальство за 3 дня до ухода. Когда проверка закончена, а служащий продолжает нести службу, это является сигналом того, что испытание он прошел и доказал факт соответствия занимаемой должности.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК ПРИ ПРИЕМЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Заключение с водителями договора об испытательном сроке играет важную роль для работодателя, ведь он должен быть уверен в наличии достаточно хороших навыков вождения. От этого зависит безопасность других сотрудников и самого водителя транспортного средства, а также целостность транспорта компании. Если в организации не предусмотрено заключение договоров о коллективной или индивидуальной ответственности, роль проверки профессиональных качеств кандидата на должность становится вдвое важнее.

Тем не менее, законом предусмотрены два случая, когда установление испытательного срока не предусмотрено:

  • С водителем предполагается сотрудничать не более 2 месяцев;
  • водитель ищет работу в первый раз после завершения профильного образования по аккредитованной государством программе (есть оговорка – с даты получения документа об образовании прошло не более 1 года).

Испытания для рабочих, чей труд будет связан с непрерывными физическими нагрузками, проводятся с целью выяснения наличия у них необходимых знаний о работе в особых условиях, в особенности о безопасности труда. Закон запрещает включение условий об испытательном сроке и обязывает нанимателя взять гражданина без проверок, если:

  • потенциальный рабочий хочет устроиться на работу по ученическому договору, по окончании образовательного учреждения;
  • кандидат ищет работу по специальности в первый раз.

Главбух – должность руководящая, требующая высокого уровня ответственности и компетентности. Кандидат на данную должность должен понимать законы и обладать профессиональными навыками в полной мере, для проверки человека на пригодность устанавливается испытательный срок. Принимать на должность главного бухгалтера непроверенное лицо – рискованно.

Но даже в ситуации с такой ответственной работой проверка на профпригодность не проводится для:

  • беременных и родителей ребенка до полутора лет (включая одиноких родителей);
  • бухгалтера, который трудоустроен на основании перевода из другой компании по соглашению начальства обоих предприятий;
  • кандидатов, получивших место на конкурсной основе в согласии с ТК РФ.

Испытательный срок нельзя устанавливать для:

  • кандидатов, имеющих гарантии по сохранению рабочего места по закону;
  • назначенных на должность путем перевода в связи с ликвидацией госструктуры или сокращением числа сотрудников;
  • получивших среднее/высшее образование и ищущих работу на основании ученического контракта.

Статьей 70 Трудового кодекса предусмотрен отказ от назначения испытательного срока для молодых специалистов, только что окончивших образовательное учреждение и получивших профильное образование по аккредитованным программам, если они пытаются трудоустроиться по специальности в первый раз. Но если молодой специалист успел поработать в той должности, которую пытается занять в данный момент, в отношении него работодатель вправе установить время проверки на профпригодность.

Также есть условие – с даты вручения кандидату на рабочее место диплома должно пройти не более 1 года, иначе наниматель также может назначить испытательный срок. Соответственно, увольнение такого работника по причине неудовлетворительного прохождения проверки незаконно.

В таблице рассмотрены законодательный акты по теме:

ст. 57, ст. 70 Трудового кодекса РФ

Длительность испытательного срока

ст. 70 Трудового кодекса РФ

О лицах, освобожденных от испытательного срока

ст. 71 Трудового кодекса РФ

Об итогах испытательного срока

ст. 68 Трудового кодекса РФ

Оформление нового сотрудника

Письмо Роструда № 520-6-1

О порядке испытательного срока

Представителю нанимателя (Работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» и другими федеральными законами; 11) сообщать Представителю нанимателя (Работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Испытательный срок на госслужбе: увольнение на испытательном сроке с госслужбы

В данной статье мы рассмотрим испытательный срок на госслужбе. Узнаем, в каких случаях устанавливается испытательный срок. Разберемся, когда не устанавливается испытательный срок. Поговорим о типичных ошибках.

В большинстве случаев назначение на госслужбу происходит на основании прохождения конкурса, однако его итоги не гарантируют претенденту на должность принятие его на службу. По завершении отбора кандидат должен также успешно пройти испытательный срок, а затем – аттестацию. За экзаменом последует повышение квалификации и переподготовка.

Во время проверки новоприбывшего может выясниться, что кандидат не удовлетворяет каким-либо требованиям или не обладает достаточными профессиональными навыками для того, чтобы занять желаемую должность. В таком случае он будет уволен с госслужбы. Госслужащий может также принять самостоятельное решение уволиться еще до окончания испытаний.

При поступлении на госслужбу с гражданином заключают контракт.

В тексте самого контракта и в акте о назначении его на какую-либо должность прописывается пункт об обязательном прохождении испытательного срока, в ходе которого будет определено соответствие занимаемой должности.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *