Новый платеж за НВОС в 2023 году: порядок начисления
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый платеж за НВОС в 2023 году: порядок начисления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.
Обезвреживание отходов потребления по СанПиН в 2023 году
Правила 2023 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.
Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:
- осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
- осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
- отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
- после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
- вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.
Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
На каком косгу казенному учреждению учесть утилизацию ртутных ламп
Необходимо следить не только за собой, но и побуждать других людей оберегать свой дом – планету Земля.
В результате все близлежащие отходы могут быть заражены. Утилизация ртутных ламп начинается с их изоляции и герметизации. Хранить их необходимо в специализированных контейнерах.
Если вы заботитесь о благосостоянии вашего города и экологии в целом, тогда нужно сделать что-то для того, чтобы улучшить ее состояние.
Начинать лучше всего с правильной утилизации мусора. Ее произвести вам поможет правильно наша . Под «правильной» утилизацией мусора подразумевается то, что мы честная компания и никогда не будет такого, что взялись за утилизацию мусора, а сами сбросили его в реку. Именно поэтому нас уважают клиенты и аналогичные компании.
У нас вы можете заказать уничтожение любого мусора до пятого уровня опасности, начиная от испорченной медикаментозной продукции заканчивая сложными отходами производства.
Также нами производится косгу , что может очень сильно порадовать тех, кто часто их использует. Если вы хотите, чтобы была проведена именно нами, тогда стоит обратиться к нашему менеджеру.
Он поможет вам оформить акт и расскажет очень много интересной информации о нашей работе. Также акт можно составить на нашем сайте. Если вы уже хотите обратиться к нам, тогда звоните.
КАК ЧАСТО АКТУАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТХОДОВ
В 2023 году действуют следующие сроки:
Для объектов I категории — от 5 до 7 лет в зависимости от того, планируется ли получать новый документ об утверждении НООЛР или комплексное экологическое разрешение
Для объектов II категории — 7 лет
Для объектов III категории целесообразно определять период проведения инвентаризации с учетом установленной периодичности плановых проверок природоохранными органами
Для объектов IV категории и объектов без категории можно актуализировать результаты инвентаризации с периодичностью 1 раз в 3 года, потому как именно за 3 года набирается минимальная достоверная статистика об образующихся отходах
На данные сроки необходимо ориентироваться при оценке возможности образования отходов при замене оборудования, капитальном ремонте, а также образовании прочих отходов с периодичностью больше, чем 1 раз в год.
Кому и как часто проводить плановую актуализацию?
1 — Предприятиям с часто меняющимися производственными процессами – ежегодно
2 — Предприятиям, где процессы налажены и деятельность осуществляется на объектах I и II категории – каждые три года
3 — Другим предприятиями – за год до предполагаемой плановой проверки.
Когда необходимо внепланово актуализировать сведения?
1 — При реорганизации предприятия
2 — При изменении нормативных правовых актов, регламентирующих обращение с отходами, например, может появиться требование об обязательном раздельном сборе тех или иных отходов, групп отходов
3 — При изменении технологии, замене оборудования, замене сырья и материалов и так далее, то есть при изменении внутренних процессов, связанных с образованием отходов. После актуализации сведений инвентаризации следует провести актуализацию связанных документов: паспортов на отходы, инструкций, НООЛР и так далее.
Побочные продукты: новые платежи в бюджет
В случае, если побочные продукты все же будут признаны отходами производства, то предприятию необходимо будет уплатить в отношении них плату за НВОС. Следует иметь в виду, что к ставке при расчете платежа в отношении продукта, признанного отходами, применяется дополнительный коэффициент 52. Так будет сказано в ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 марта 2023 года.
Есть и исключение — при котором указанный коэффициент не применяется. А именно, если признание побочного продукта отходом обусловлено размещением на объекте расположения отходов, и при этом соответствующее размещение было осуществлено не позднее, чем через 11 месяцев с момента формирования побочного продукта. Если позднее, то дополнительный коэффициент применять, таким образом, требуется.
Первый платеж за НВОС в отношении побочного продукта производства, признанного отходом, необходимо будет произвести в срок до 1 марта 2024 года. Квартальные платежи в данном случае не производятся. Это следует из положений ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ в редакции, применяемой с 1 марта 2023 года. Платеж за НВОС в отношении продуктов, признанных отходами, вносится по месту расположения:
- объекта размещения отходов — если признание продукта отходом обусловлено размещением продукта на соответствующем объекте;
- объекта, на котором производилось складирование продукта — если его признание отходом было обусловлено неиспользованием продукта в собственном производстве (либо передачей на сторону по истечении трех лет после отнесения вещества (предмета) к побочному продукту производства).
Вывоз ТКО в сельской местности, в поселениях, деревнях, селах — правила
По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.
Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.
Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.
Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.
Ставка платы в отношении пыли каменного угля
Отдельно устанавливается ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля. Её данные — в таблице ниже.
Год | Размер |
---|---|
2022 | 67,12 руб./тонна |
2021 | 61 руб./тонна |
2020 | 61 руб./тонна |
Отходы, идентифицируемые как медицинские, не подлежат отражению в форме № 2-ТП (отходы).
Так, в соответствии с п. 4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата
учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.
Таким образом, формально задвоения быть не должно. Отходы, учитываемые как медицинские, не подлежат учету как отходы производства и потребления в рамках формы № 2-ТП (отходы).
Следует ли осуществлять учет медицинских отходов?
В соответствии с п. 8.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 учет и контроль движения отходов классов А, Г и Д осуществляются согласно требованиям законодательства РФ.
Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы (п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10):
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении. В журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале отражаются количество вывозимых единиц упаковки и (или) вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Рекомендуемые формы вышеприведенных журналов представлены в Приложениях 3 — 5 к СанПиН 2.1.7.2790-10.
Как заполнить ЖДО в Экстерне
Электронный журнал учета движения и образования отходов можно вести в Экстерне. Это поможет существенно сократить время на заполнение:
- Реквизиты на титульном листе заполняются автоматически;
- Справочник контрагентов, договоров и лицензий, из которого можно выбирать нужные данные для основной части отчета;
- Перенос данных из квартала в квартал, если в течение года данные меняются незначительно;
- Автоматическое заполнение таблицы «Обращение с отходами» данными из таблиц о переданных и полученных отходах;
- Годовой журнал заполнять вручную не нужно — Экстерн перенесет данные из квартальных таблиц.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В период назначенного срока службы должно проводиться техническое освидетельствование, а после его окончания — обследование объекта. Выявленные в ходе технического освидетельствования и обследования нарушения и неисправности должны своевременно исправляться. Владелец объекта также должен обеспечить функционирование двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и квалифицированным персоналом, обслуживающим его. Подход к сооружениям и техническим устройствам (шахтам, приямкам, машинным и блочным помещениям) должен быть беспрепятственным и безопасным, а также освещенным. Ключи от помещений, используемых для размещения оборудования, должны выдаваться только квалифицированному персоналу, обслуживающему лифт. Также учреждение должно обеспечить электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее одного часа после прекращения энергоснабжения объекта. Приказом по учреждению должно быть назначено лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала.
Это интересно: Пройти комиссию на оружие
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
В 2021 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Что относится к твердым коммунальным отходам
Какие отходы следует относить к твердым коммунальным? Первичная идентификация производится согласно формулировке в 89-ФЗ. А именно:
«твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»
Обратите внимание, что имеются в виду отходы, образующиеся в помещениях. Иными словами, уличный смет, остатки от обрезки деревьев и кустов, ветки, листья, отходы парков и кладбищ по формулировке 89-ФЗ к ТКО не относятся, ибо они не могу образоваться в помещении.
Федеральный классификационный каталог отходов содержит целый раздел в блоке 7, посвященный коммунальным отходами:
7 30 000 00 00 0 — отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.
К твердым коммунальным отходам относятся позиции отходов, входящих в подтипы (но не все виды) :
7 31 000 00 00 0 — отходы коммунальные твердые;
7 33 000 00 00 0 — отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.
Ниже приведен список основных видов отходов, относящихся к твердым коммунальным, внесенных в ФККО:.
7 31 110 01 72 4 |
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
7 31 110 02 21 5 |
отходы из жилищ крупногабаритные |
7 33 100 01 72 4 |
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
7 33 100 02 72 5 |
мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный |
7 33 151 01 72 4 |
мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров |
Код (статья) КОСГУ: 223
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2021 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ
При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:
Рекомендуем прочесть: Статистика Разводов В Старом Осколе На 2019
Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2021 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2021 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.