Бортовое устройство Платон: как получить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бортовое устройство Платон: как получить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Предпосылки для внедрения системы

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта. Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых. То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Куда звонить, если сломалось бортовое устройство «Платон»

Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2020 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.

Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.

Читайте также:  Машина без номера. Что будет владельцу, если обнаружился перебитый VIN-код

Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.

Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.

Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.

Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.

Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.

Как получить бортовое устройство в системе «Платон»

Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня. Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.

Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.

Читайте также:  Состав автомобильной аптечки в 2023 году: что должно входить в аптечку водителя

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2021 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

Как работает «Платон»: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека. Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система «Платон». Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег. Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов. Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

Что должен сообщить оформитель

Где бы и как не оформлялась эта карта, водитель или владелец грузовика для правильного оформления обязан сообщить следующие данные:

Начало и конец маршрута. Иногда может потребоваться передать до трех промежуточных пунктов маршрута.

Точное время начала рейса.

Регистрационный номер самого большегрузного автомобиля.

Номер(свидетельства о регистрации большегруза (СОРС).

До 1.01.2019 для владельцев большегрузов существовала налоговая льгота. Суммы, уплаченные за проезд по системе Платон, высчитывались из транспортного налога. С 2021 года этот налог будет платиться полностью. Но платежи за проезд можно будет высчитать из статьи доходов для снижения налога на прибыль.

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019
Читайте также:  Налоговый вычет по ипотеке: как вернуть ₽390 тыс. за уплаченные проценты

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация – вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *