Изменение требований к конструкции и средствам удержания грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение требований к конструкции и средствам удержания грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.

Поправки о работах на проезжей части

Было:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Стало:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

Пункт 14 теперь уточняет, что все требования касаются не только ответственных лиц, которые занимаются проведением дорожных работ, но и тех, кто фактически работает на объекте. Транспортные средства, которые участвуют в данных работах тоже обязаны иметь обозначения знаками и ограждены, а после завершения и сдачи объекта нужно убрать все временные знаки и таблички. Это требование касается даже временной разметки на асфальте, ее придется снять или закрасить.

К таким грузам относятся все вещества, которые способны нанести вред окружающей среде, животным и людям при утечке. Также они могут спровоцировать опасные для жизни ситуации.

Транспортировка этих грузов регламентируется «Соглашением о международной перевозке опасных грузов», или ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов. Документ подписан в ООН. Основная цель соглашения — обеспечение безопасности при транспортировке подобных материалов.

Классификация опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Они имеют специальный идентификационный номер и делятся на различные классы. В России в соответствии с ДОПОГ разработан ГОСТ 19433-88.

В таблице приведены классы опасных грузов, их описание, количество подклассов и примеры.

Класс Название Описание Количество подклассов Пример
1 Взрывоопасные материалы Все вещества и изделия, которые обладают пиротехническим эффектом. Они также способны становится причиной пожаров со взрывчатым действием. 6 тротил аммонал фейерверки пиротехнические составы шнур огнепроводный
2 Газы в сжатом или сжиженном состоянии Сжатые газы, сжиженные охлаждением или растворенные под давлением, которые:
  • имеют давление 3 кгс/см2 (300 КПа) и выше при температуре 50oC
  • имеют критическую температуру ниже 50 oC
6 водород бутан углекислый газ иприт хлор
3 Легковоспламеняющиеся жидкости Жидкости, их смеси, а также растворы и суспензии, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 61 °C 3 керосин масляные краски сольвенты лаки для ногтей туалетная вода герметики настойки
4 Легковоспламеняющиеся вещества и материалы Вещества и материалы, которые способны возгораться под действием внешних факторов — трения, нагревания и т. д. 3 магний бенгальские огни активированный уголь хлопок натрий
5 Окисляющие вещества и соединения Вещества, которые легко выделяют кислород и поддерживают горение. А также могут взорваться при определенных условиях 2 перекись водорода отбеливатели компоненты белой краски
6 Ядовитые и инфекционные вещества Вещества, которые вызывают болезнь, отравление или смерть при их попадании внутрь, контакте с кожей, слизистыми оболочками. 2 синильная кислота ртуть мышьяк паразиты грибки
7 Радиоактивные вещества Материал с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г) изотопы для диагностики и лечения
8 Коррозионные вещества Едкие вещества, которые вызывают повреждение металлов, транспортных средств, кожи, слизистых оболочек человека и дыхательных путей 3 кислоты щелочи ртуть йод
9 Вещества, которые не отнесены ни к одному из классов Вещества и изделия с низкой опасностью, которые, однако, требуют соблюдения определенных условий при транспортировании. асбест снегоходы намагниченный материал сухой лед
Читайте также:  Декларации по алкоголю: быстрое формирование с применением Контур.Маркета

Кто может перевозить опасные грузы

Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:

  • автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
  • внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
  • проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
  • специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
  • свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

  • В Калинковичах стартует областной этап республиканского молодежного семейного сельскохозяйственного конкурса «Властелин села»
  • Расстреливали, закапывали живьем или топили в реке Припять. Геноцид на Мозырщине во времена Великой Отечественной войны
  • В субботу ФК «Славия-Мозырь» дома принимает ФК «Энергетик» — БГУ. Вход свободный!
  • «Трава по пояс, живем как в джунглях». В редакцию поступила жалоба
  • Мозыряне подружились с «Оплати»!
  • Гороскоп на 26 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
  • Сделаем мир добрей! Неделя молодежи продолжилась в мозырском социально-педагогическом центре
  • «Вытокі. Крок да Алімпу». Гости фестиваля обсудили продвижение историко-культурного наследия
  • Точки роста и грамотная стратегия — Лукашенко обозначил акценты в развитии небольших районов
  • Следователи проводят проверки после гибели двух подростков на водоемах в Гомельской области

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Отстрочка применения требований ДОПОГ на два года.

Правительство РФ планирует ввести отстрочку применения отдельных требований правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортном (ДОПОГ) на два года, а именно до 1 января 2023 г. Соответствующая информация размещена на портале проектов правовых актов: «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 16 марта 2023 г.

№ 285″, а именно об острочке применения пункта 3 настоящего документа.

Наименование: О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г.

№ 285 ID проекта: 02/07/10-18/00084855 Разработчик: Минтранс России Виды экономической деятельности: Транспорт Ключевые слова: допог; перевозка опасных грузов автотранспортом Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: С 1 января 2023 года МВД России перестанет выдавать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов без предоставления свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерн, что повлечет прекращение перевозок опасных грузов ( топлива, нефтепродуктов) с использованием автомобильных цистерн.

Текст документа: О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. № 285 Правительство Российской Федерации постановляет: В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. № 285

«О применении пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 13, ‎ст.

Читайте также:  Налоги, штрафы и сборы, которые вырастут в 2023 году. Инфографика

Как подготовиться к сдаче обязательного отчета по выбросах парниковых газов на уровне организации

ШАГ 1. Определение соответствия компании критериям регулируемых организаций.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить перечень применимых производственных процессов и видов деятельности на соответствие критериям Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 № 355;
  • провести аудит — определить источники выбросов ПГ в атмосферу, находящиеся на предприятии или под контролем компании;
  • рассчитать объем прямых выбросов парниковых газов в CO2-экв, и определить, является ли рассчитанный объем основанием для предоставления отчета

    — до 1 июля 2023 — 150 тыс. тонн;

    — до 1 июля 2025 — 50 тыс. тонн.

Добровольная отчетность организаций. Расчет косвенных выбросов ПГ

Стоит отметить, что расчет парниковых газов по методическим указаниям приказа Минприроды РФ от 30.06.2015 № 300 содержит лишь информацию о прямых выбросах ПГ компании. Иными словами, сюда включены лишь выбросы ПГ от собственных источников организации.

Фактический объем выбросов организации оказывается на деле гораздо больше: кроме прямых выбросов у компании есть и косвенные, связанные со стадиями создания продукции и цепочками поставок.

Для обозначения диапазона процессов, которые вошли в оценку и расчет выбросов парниковых газов, используют понятие охват (scope).

  • Прямые выбросы ПГ (Scope 1) — выбросы ПГ от собственных источников организации (т.е. от источников, которые принадлежат или контролируются организацией)
  • Косвенные энергетические выбросы ПГ (Scope 2) — выбросы ПГ, связанные с потреблением организацией энергии из внешних источников;
  • Прочие косвенные выбросы ПГ (Scope 3) — все остальные выбросы ПГ, которые так или иначе связаны с осуществлением организацией хозяйственной и иной деятельности.

Кто должен сдавать отчёт по парниковым газам в 2023 году

За выбросы парниковых газов должны отчитываться организации и ИП, которые в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» относятся к регулируемым организациям. Критерии отнесения к таким организациям прописаны в постановлении Правительства РФ от 14.03.2022 № 355.

Справка! Регулируемые организации — это компании, хозяйственная или иная деятельность которых одновременно соответствует двум ключевым критериям:

  • сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысяч тонн углекислого газа в год;
  • соответствует производственным процессам и (или) видам хозяйственной и иной деятельности по перечню и показателям согласно приложению к постановлению от 14.03.2022 № 355. К таким производственным процессам, в частности, относятся стационарное сжигание газообразного, жидкого и твёрдого топлива, сжигание на факельных установках углеводородных смесей, технологические операции, осуществляемые при разведке, добыче, переработке, транспортировке, хранении нефти и газа, чёрная и цветная металлургия, производство минеральных материалов, аммиака, нефтехимическое производство и производство сажи, сжигание топлива в транспорте, обращение с отходами и т.д.

Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.
Читайте также:  Планируется ли пособие к школе в 2023 году?

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Правила перевозки опасных грузов

Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Таким образом, постановление о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом обязательно к исполнению как водителями, так и компаниями, которые организуют доставку вредных веществ.

Появление в России данного документа связано с тем, что наша страна является одним из участников международного соглашения ДОПОГ. Его соблюдение обязательно и при международных перевозках опасных грузов. Транспортное средство может пересечь границу Европейского союза только в том случае, если его технические характеристики соответствуют указанным в соглашении требованиям, а водитель прошел специальную подготовку и имеет подтверждающий это документ.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил. К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы. Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

  • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
  • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
  • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
  • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
  • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *