Принятие бюджетных обязательств
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принятие бюджетных обязательств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
-
доходы – отображаются в строках 010 – 104;
-
расходы – отображаются в строках 150 – 269;
-
чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
-
операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
-
операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам
Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).
Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):
- субсидии на иные цели (КФО 5),
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6).
Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).
В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: « четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета ( 13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:
- A — национальный проект «Культура»;
- D — национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- E — национальный проект «Образование»;
- F — национальный проект «Жилье и городская среда»;
- G — национальный проект «Экология»;
- I — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- L — национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- N — национальный проект «Здравоохранение»;
- P — национальный проект «Демография»;
- R — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- S — национальный проект «Наука»;
- T — национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- V — Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»
Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
- в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
- в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.
Обязательства текущего года.
Инструкциями № 162н [4], 174н [5] , и 183н [6] установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.
Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.
Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:
- на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
- на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
- на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.
Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).
Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.
В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.
Новые правила заполнения отчета (ф. 0503738)
Инструкциями № 162н [4], 174н [5] , и 183н [6] установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.
Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.
Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:
- на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
- на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
- на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.
Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).
Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.
В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.
Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:
1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).
2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.
3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.
Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.
Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
- На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000
ДТ 17 01 121 – 17 000
Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:
ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000
КТ 17.01.121 – 5 000
Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.
В составе годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ф.
0503737. Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении плана ФХД формируется отдельно по каждому виду финансового обеспечения (деятельности):
- собственные доходы учреждения (КФО 2);
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6);
- субсидии на иные цели (КФО 5);
- средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).
- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);
Учредители и финансовые органы проверяют отчетность, которую сдают им учреждения, на предмет того, соответствуют ли ее показатели контрольным соотношениям, установленным Минфином.
В первую очередь, чтобы правильно заполнить Отчет ф.
(с изменениями на 28 февраля 2021 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1.
Приказ МЧС России от N 738
абзац четвертый пункта 1 и приложение N 3 приказа МЧС России от 11 апреля 2013 г. N 242 «О ежемесячной надбавке за особые условия военной службы военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и за особые условия службы сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28526);
1.4. В отделах (отделениях) федерального государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:
Сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, замещающим должности, исполнение обязанностей службы по которым предусматривает прохождение службы в иных особых условиях службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы в следующих размерах от месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее — должностной оклад):
пункт 3 изменений, вносимых в нормативные правовые акты МЧС России по вопросам денежного довольствия военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденных приказом МЧС России 30 марта 2022 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2022 г., регистрационный N 42493).
1. Утвердить Перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исполнение обязанностей службы по которым предусматривает прохождение службы в иных особых условиях службы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям согласно приложению.
Обязательство учреждения принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 310 КОСГУ. Денежное обязательство принято в сумме тех денег, которые учреждение обязано оплатить в установленный срок после подписания договора, – 15 000 руб., хотя поставки основных средств еще нет.
Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия. Разницу между этими понятиями проще понять на примерах:
в графе 8 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 7 над показателем графы 4;
Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.
Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке. Суммы кредиторской задолженности должны быть отражены, с одной стороны, в главной книге и акте инвентаризации расчетов, с другой – в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), входящих в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) за предыдущий год и, по возможности, подтверждены актами сверки расчетов с кредиторами.
Сведения (ф. 0503164)
Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.
Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году
На 01.07.2018 у ФГКУ «Вымпел» по данным учета числится дебиторская задолженность по счету 08011140100000244120626560 в сумме 250 000,00 руб.
Дата возникновения задолженности – июнь 2018 года.
Срок исполнения (погашения) дебиторской задолженности согласно контракту – июль 2018 г.
На начало 2018 г. дебиторской задолженности по данным учета не числилось.
На 01.07.2017 – остаток дебиторской задолженности по счету 08011140100000244120626560 в сумме 300 000,00 руб., которая не являлась долгосрочной и просроченной.
Здесь по ссылке показан пример заполнения формы 0503169 в 2018 году для описанной выше ситуации.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Указанная форма включена в разд. 4 “Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности” пояснительной записки (ф. 0503160) и составляется отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности, а также отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности.При этом в сведениях (ф.
0503169) отражается в том числе информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной за отчетный период на счетах аналитического учета счетов, в перечень которых входят счета:— 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”;— 209 00 “Расчеты по ущербу имуществу”;— 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам”;
— 304 02 “Расчеты с депонентами”;— 304 03 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда”.Сведения (ф. 0503169) заполняются в следующей последовательности: титульный лист, разд. 1 “Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности”, разд. 2 “Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности”.
Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).
0503769 | |||
№ | Учреждения, ведущие учет в БАРС.Бюджет-Онлайн | Учреждения, загружающие данные в формате ФК | Учреждения, заполняющие отчет вручную |
1. | Меню/Импорт данных/Импорт из Бюджет-Онлайн | Меню/Импорт данных из формата ФК | Обработки/Заполнение граф 2,3,4 (на начало года) или Перенос данных гр.2,3,4 из предыдущего квартала текущего года на выбор! (в зависимости от выбора данные заполнятся либо на основании годового отчета, либо с выбранного квартального периода — актуально для тех, кто вносил правки в КБК на начало года) |
2. | Обработки/Заполнение граф 12,13,14 | ||
3. | Обработки/Обнулить КБК (если при импорте данных пришли не нулевые ЦСР и раздел/подраздел) | Заполнение показателей увеличения и уменьшения задолженности | |
4. | Обработки/Сверка с аналогичным периодом прошлого года (гр. 12,13,14) | ||
5. | Обработки/Сверка с предыдущим кварталом текущего года (гр. 2,3,4) | ||
6. | Меню/Увязки формы/Проверить внутриформенные увязки формы | ||
7. | Меню/Увязки формы/Проверить межформенные увязки формы | ||
8. | Если будут выявлены ошибки при проверке увязок или сверок необходимо отразить расхождения в пояснительной записке или внести правки в сам отчет, после чего повторить пункты 4,5,6 и 7. | ||
9. | Сдать отчет на проверку, выставив состояние отчетной формы «Проверено» (при условии устранения всех выявленных ошибок и/или разъяснений по выявленным расхождениям в пояснительной записке) |
Допустимость статей баланса
Изменения в бюджетной классификации привели к изменениям в плане счетов, используемом организациями государственного сектора. В результате к моменту сдачи отчетности за I квартал Минфин, скорее всего, внесет изменения в Инструкцию 33н.
На конец 1 квартала 2017 года столбец «Обязательства» заполнен на сумму размещенных объявлений, по которым еще не проведены торги.
На что следует обратить внимание при заполнении различных граф отчета по обязательствам (формы 0503738, 0503128)? Как отражены в них принятые обязательства? Каков порядок учета обязательств на текущий и последующие финансовые годы?
Раздел 3 «Источники финансирования дефицита учреждения». В данном разделе отражаются данные о притоках и оттоках денежных средств из источников финансирования дефицита средств учреждения.
Раздел 2 «Выплаты» отражает отток денежных средств от текущих, инвестиционных и финансовых операций, включая возвраты. Раздел 3 «Изменения в остатках средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах и в кассе учреждения, включая возвраты. В разделе 4 «Аналитическая информация о выбытии» отражается информация о выбытии по текущим операциям.
Заполнение формы 723 бюджетной отчетности (нюансы)
Отдельным направлением работы кадровика (или бухгалтера, исполняющего его обязанности) в любой организации является ведение документов (карточек) воинского учета на работников. С 8 января 2022 года приказом Министерства обороны РФ от 22.11.2021 № 700 утверждена новая Инструкция по ведению воинского учета в организации. Из этой статьи вы узнаете, как его применять и какие изменения произошли по сравнению с предыдущим декретом.
Обращаем внимание, что для сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральное казначейство предварительно заполняет отдельные показатели указанных отчетов в ИППС «Электронный бюджет».
Такой же подход используется для счетов 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, где в разрядах 24-26 номера счета указываются коды ПГСУ 730 (830). По разным причинам, но это очень распространенное явление — отсутствие бухгалтерской сверки в разделе «Санкции».
Строка 591 в разделе 3 формируется на основании показателей поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленного денежного обеспечения и дебиторской задолженности прошлых лет (сторнирование кассовых выплат прошлых лет).
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственн�� касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Отчитываемся по ф. 0503721, 0503723, 0503738
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
-
доходы – отображаются в строках 010 – 104;
-
расходы – отображаются в строках 150 – 269;
-
чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
-
операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
-
операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из раз��елов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
-
На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
Письмо Федерального казначейства от 16 января 2020 г. № 07-04-05/08-520 “О формировании ф. 0503128-НП и 0503738-НП за 2019 год”
Федеральное казначейство в целях своевременного и качественного формирования и представления сводного Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) и сводного Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащего данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) главных распорядителей средств федерального бюджета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению учета и формированию отчетности в 2019 году (далее — ГРБС), сообщает.
Периодичность представления Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) определена п. 68.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и п. 47.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, как ежемесячная.
При этом формирование Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) по состоянию на 1 января 2020 года осуществляется в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС «Электронный бюджет») в составе комплекта годовой отчетности.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.12.2019 N 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год» установлен единый срок представления сводного Отчета (ф. 0503128-НП) ГРБС — 28 января 2020 года.
В целях проведения камеральной проверки Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) за 2019 год на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к составлению и представлению, их свода, необходимо обеспечить представление Отчетов (ф. 0503128-НП ф. 0503738-НП) подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных автономных и бюджетных учреждений в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в срок не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления сводного Отчета (ф. 0503128-НП, 0503738-НП) ГРБС.
Отчеты (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП), не содержащие числовых показателей, формируются в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» с указанием статуса «показатели отсутствуют».
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Р.Е. Артюхин |
Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
В годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об обязательствах ф. 0503738. Мы раскроем все сложности заполнения отчета по форме ОКУД 0503738. Обратите внимание, форма отчета поменялась, скачайте новый бланк в статье.
Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2020 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
Подробный обзор изменений форм отчетности по обновленной Инструкции 33н для бюджетных и автономных учреждений смотрите в памятке Системы Госфинансы
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |