Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.
Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе
В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.
Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.
Срок |
Вид отчета |
Кто сдает |
до 9 января |
Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ |
Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года |
Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК |
Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК |
|
Уведомление о переходе на УСН |
Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года |
|
Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года |
Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на АУСН |
Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика |
Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года |
|
Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год |
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте |
|
Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
до 16 января |
СЗВ-М за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
СЗВ-ТД за декабрь 2022 года |
Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации |
|
Уведомление об отказе от УСН |
Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от применения ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года |
|
до 20 января |
4-ФСС за 2022 год на бумаге |
Все работодатели |
ДСВ-3 за IV квартал 2022 года |
Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию |
|
Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года |
Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу |
|
Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год |
Организации и ИП, которые не ведут деятельность. |
|
до 25 января |
РСВ за 2022 год |
Все страхователи |
4-ФСС за 2022 год в электронном виде |
Все работодатели |
|
Декларация по НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года |
Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами |
|
Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
|
Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 30 января |
Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года |
Резиденты — юридические лица и ИП |
По окончании I квартала 2023 года отчитываться по имущественным налогам (налогу на имущество, транспортному и земельному налогам) не нужно.
При этом налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно рассчитать и уплатить авансовые платежи:
-
по налогу на имущество и транспортному налогу, если они не отменены законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 362, п. 2 ст. 383 НК РФ);
-
по земельному налогу, если они не отменены муниципальными законодательными актами, законами городов федерального значения, законодательным актом федеральной территории «Сириус» (п. 2 ст. 396 НК РФ).
Изменения по НДФЛ для налоговых агентов
По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.
Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.
Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.
- до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
- до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
- до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.
Окончание переходного периода по ФСБУ
В 2023 году действует переходный период по ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который станет обязательным с 2024 года. До этого его можно применять по желанию.
Закончился переходный период ФСБУ 6/2020, 26/2020, 25/2018, 27/2021. Те, кто начал применять эти стандарты досрочно, прописали переходные положения в своей учётной политике. С 2022 года эти ФСБУ стали обязательными для всех — переходные положения утратили актуальность, их нужно исключить из учётной политики.
Кроме того, в некоторые стандарты внесли изменения, которые бухгалтеру необходимо учитывать в работе с 2023 года:
- Капитальные затраты на нематериальные активы и на НИОКР по новому ФСБУ относятся к НМА. Раздел, основанный на ПБУ 17/02 по учёту НИОКР, надо исключить из учётной политики.
- В ФСБУ 26/2020 внесли изменения по капвложениям в основные средства. Эти изменения можно применить досрочно независимо от того, применяет ли организация ФСБУ 14/2022.
Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.
Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Инструкция по заполнению формы 0503769
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.
Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.
9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.
0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
27 ноября 2019 г.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ
- Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
- Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
- Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
- КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»
(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Добавлен абзац в п.
7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.
1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.
В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:
- 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
- 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
- 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
- 201 00 «Денежные средства учреждения»;
- 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
В пункте 1 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1».
В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, учреждение обязано по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.
Сведения (ф. 0503766) формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6).
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:
- собственные доходы учреждения;
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- субсидии на иные цели;
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- средства по обязательному медицинскому страхованию.
Правила формирования сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (заполнение формы 0503769) изложены в пункте 69 Инструкции № 33н. Также разъяснения с примерами есть в пункте 4 раздела I, пункте 3 раздела II письма от 04.07.2016 Минфина России № 02-07-07/39110 и Казначейства России № 07-04-05/02-493.
В Сведениях указывают обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Приложение нужно составить:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения (КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7);
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Сведения (ф. 0503769) состоят из трех разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
- Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.
Раздел 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения
По дебиторской задолженности раздел 1 составляется в части дебетовых остатков по счетам:
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
По кредиторской задолженности раздел 1 составляется в части кредитовых остатков по счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 304 04 «Внутриведомственные расчеты»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 208 00«Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 3 304 01 000 «Средства во временном распоряжении».
Особенности, которые следует учесть при заполнении сведений:
- Остаток по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в отчет (ф. 0503769) не включается, поскольку отражает не фактическую задолженность перед учредителем, а всего лишь показатель стоимости ОЦИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
- Дебетовый остаток по счету 302 13 в Сведениях (ф. 0503769) отражать нельзя. Дело в том, что любые дебетовые остатки надо отражать в сведениях о дебиторской задолженности. Но для них счет 302 13 не предусмотрен. Поэтому переплату пособий надо сначала перенести в бухучете на счет 206 13 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда». А затем отразить остаток по этому счету в Сведениях по дебиторской задолженности.
Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.
В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделяются суммы:
- долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев);
- просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).
В графах 5–8 «Изменение задолженности» указываются данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности:
- по денежным расчетам – в корреспонденции со счетами 201 00 «Денежные средства учреждения»;
по неденежным расчетам: зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий и т. п. – в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00, 303 00, 304 06.
Обороты в графах 5–8 указываются даже в том случае, если на начало и конец п��риода по ним нет остатков задолженности (п. 4 письма Минфин России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930).
Раздел 2. Сведения о просроченной задолженности
В разделе 2 указывается информацию только о просроченной задолженности:
- сумма (графа 2);
- дата возникновения задолженности и исполнения ее по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4) в формате «ММ.ГГГГ»;
- кредитор (дебитор), причина образования (графы 5–8). Сами учредители в 2016 году при сдаче формы в МОУ ФК эту информацию не заполняют (абз. 2 п. 4.4 письма от 17.03.2016 Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178). Но они могут потребовать от учреждений заполнить эти графы.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Форма отчета не претерпела изменений.
Также в графе 1 отчета отражается наименование показателя в следующей структуре:
- доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета.
Перечень отчетных форм для госучреждений
Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Общее наименование | Формы | Комментарии | Периодичность предоставления формы | |
Бюджетные и автономные | Казенные | |||
Бухгалтерский баланс | Ф.0503730 | Ф.0503130 | Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 | Годовая |
Справка по консолидируемым расчетам | Ф.0503725 | Ф.0503125 | Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 | Квартальная, годовая и месячная — для казенных |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета | Ф. 0503710 | Ф.0503110 | Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета | Годовая |
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД | Ф. 0503737 | Ф. 0503127 | Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода | Квартальная, годовая |
Отчет о принятых бюджетных обязательствах | Ф. 0503738 | Ф. 0503128 | Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств | Квартальная, годовая |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения | Ф.0503721 | Ф.0503121 | Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО | Годовая |
Отчет о движении денежных средств | Ф.0503723 | Ф.0503123 | Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ | Квартальная, годовая |
Пояснительная записка | Ф.0503760 | Ф.0503160 | Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков | Месячная, квартальная, годовая |
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.
Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).
Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями
Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.
Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.
Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.
По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.
Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.
Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.
Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».
Бухгалтерская отчетность организации в 2021-2022 годах
Для бухгалтерской отчетности в настоящее время установлен отчетный период, равный 1 календарному году. Бухгалтерская отчетность в ФНС и органы статистики сдается в сроки, установленные НК РФ и законом № 402-ФЗ. Подробнее о сроках сдачи отчетности читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».
Основной из государственных органов пользователь бухгалтерской отчетности — налоговая инспекция. Сдать отчетность можно не только лично или «Почтой России», но и через сайт ФНС. Как это сделать, расскажет вам эта публикация.
Нюансы составления бухгалтерской отчетности зависят от организационно-правовой формы компании, применяемого режима налогообложения, масштаба ее деятельности.
Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
- Как составить бухгалтерский баланс для ООО, расскажет вам эта статья.
- Об особенностях ведения учета и составления бухгалтерской отчетности в ООО на упрощенке читайте в статье«Ведение бухгалтерии ООО на УСН: сдаем отчетность».
- Инструкция по заполнению бухгалтерского баланса «упрощенца» представлена в этой статье.
- Законодательство РФ разрешает некоторым фирмам сдавать не все формы бухгалтерской отчетности. Проверьте, соответствует ли ваше предприятие критериям для отнесения к малому бизнесу, и ознакомьтесь с тем, какую отчетность вам нужно сдавать. Подробности — здесь.
- Подробнее об особенностях баланса малого предприятия читайте здесь
ВАЖНО! Предприниматели не обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Однако мы рекомендуем каждый год составлять для себя как минимум баланс, поскольку он дает наглядную информацию об используемом в предпринимательской деятельности имуществе, финансовых результатах и размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Какие еще сведения можно почерпнуть из баланса, расскажет публикация «Как читать бухгалтерский баланс (практические примеры)».
- Обратите внимание на ликвидационный баланс — он составляется в случае принятия решения о закрытии компании. При этом сначала формируется промежуточный ликвидационный баланс, а затем окончательный. Подробнее о ликвидационном балансе читайте в статье «Куда представить ликвидационный баланс».
Правила формирования бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».
Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.
Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.
Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.
Упрощенная система налогообложения
Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны отчитаться за 2022 год, представив декларацию по УСН по форме, формату представления в электронной форме, утв. приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@. Сроки представления декларации по УСН (п. 42 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 1 ст. 346.23, п. 7 ст. 6.1 НК РФ):
-
для организаций — не позднее 27.03.2023 (25.03.2023 выпадает на выходной день);
-
для ИП — не позднее 25.04.2023.
Налог при применении УСН за 2022 год уплачивается (п. 41 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 7 ст. 346.21 НК РФ):
-
организациями — не позднее 28.03.2023;
-
ИП — не позднее 28.04.2023.
По окончании 2022 года налоговые агенты — организации и ИП, осуществляющие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, должны отчитаться перед ИФНС об исчисленных и удержанных суммах налога на доходы физических лиц. Расчет по форме 6-НДФЛ за 2022 год следует представить по форме (в формате), утв. приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ (в ред. приказа ФНС России от 28.09.2021 № ЕД-7-11/845@).
С учетом переноса крайнего срока представления расчета, приходящегося на выходной день 25.02.2023, представить расчет 6-НДФЛ за 2022 год следует не позднее 27.02.2023 (пп. «б» п. 17 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, п. 2 ст. 230, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Сроки перечисления НДФЛ в бюджет зависят от периода его исчисления и удержания (пп. «а» п. 13 ст. 2 Закона № 263-ФЗ):
-
с 1 по 22 января — не позднее 28-го января;
-
с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца — не позднее 28-го числа текущего месяца;
-
с 23 по 31 декабря — не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Если заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в декабре 2022 года, то НДФЛ необходимо перечислить в бюджет по прежним правилам, то есть не позднее следующего рабочего дня после удержания налога (п.п. 4, 6 ст. 226 НК РФ). НДФЛ, удержанный 30.12.2022 (31.12.2022 — выходной день), необходимо перечислить в бюджет 09.01.2023 (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Если зарплата за декабрь 2022 года выплачивается в январе 2023 года и НДФЛ удержан с 1 по 22 января 2023 года, то по новым правилам следует:
-
перечислить НДФЛ не позднее 30.01.2023 (28.01.2023 — выходной день);
-
сформировать в программе и отправить уведомление в ИФНС — не позднее 25.01.2023.
Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)
Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.
0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.
4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.
0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.
Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
в Сведениях (ф.
На данный момент опубликованы следующие системные Письма Минфина России и Федерального казначейства по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год (и в 2021 году):
Особенности составления отчетности за 2021 год главным образом содержатся в первом Письме. На основных моментах из данного письма мы и остановимся в нашей статье*(1).
По состоянию на 01.01.2021 на счет 1 209 36 000 “Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет” должны быть переведены остатки по счетам:
- 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам” – по произведенным предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), переплатам заработной платы уволенных сотрудников;
- 1 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” — по задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.
Недопустимым является наличие остатков со знаком “минус” по счетам:
- 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”;
- 1 210 05 000 “Расчеты с прочими дебиторами”;
- 1 301 00 000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам”;
- 1 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”,
- 1 304 00 000 “Прочие расчеты с кредиторами”.
По средствам во временном распоряжении (КФО 3) допустимо наличие остатков на счетах:
- 3 201 00 000 “Денежные средства учреждения”;
- 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”;
- 3 208 91 000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов”;
- 3 209 81 000 “Расчеты по недостачам денежных средств”.
Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
-
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
-
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
-
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
-
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
-
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
-
Текстовая часть;
-
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
-
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);
-
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);
-
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
-
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);
-
-
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
-
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
Справка формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).
Показатели, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1) указываются в справке до проведения заключительных операций (графы 2 — 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 — 13).
В форму справки изменений не внесено.