В КБР на производство картофеля и овощей направят 72,87 млн рублей в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В КБР на производство картофеля и овощей направят 72,87 млн рублей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Что такое утилизационный сбор?
01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.
Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.
Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства
- заявление и анкета претендента;
- копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
- свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
- учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
- контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
- письма-рекомендации представителей муниципальной власти.
- Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
- Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
- Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
- На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
- Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
- Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.
Субсидия на оплату ЖКХ в 2022 году
(с изменениями на 5 июля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 08.06.2021 N 129-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики».
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 08.06.2021 N 129-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
Для того, чтобы разобраться, имеет ли конкретная семья право на субсидию, необходимо определиться, какой доход учитывается при расчете критерия нуждаемости.
По общим правилам, на получение денежной компенсации за услуги ЖКХ в 2022 году могут рассчитывать семьи, которые оплачивают за квартиру более 22% от среднемесячного совокупного дохода. При этом в некоторых регионах страны оформить субсидию можно при 10% расходов на коммунальные услуги.
При расчете субсидии учитывается доход за последние полгода. Чтобы узнать среднемесячный совокупный доход семьи необходимо сложить все источники денежных поступлений и разделить полученную сумму на 6.
Важно: если у претендента на получение помощи в собственности находится несколько жилых помещений, субсидия будет предоставляться только на одно из них.
Право на получение субсидий подтверждается каждые шесть месяцев.
Перечень доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого заработка, закреплен в Постановление Правительства РФ №512 от 20.08.2003.
При расчете субсидии не учитываются выплаты по возмещению вреда и здоровья гражданина и ранее назначенная государственная помощь. Алименты, которые выплачивает претендент на получение субсидии, вычитаются из размера совокупного дохода семьи.
Кроме этого, критерий нуждаемости подразумевает под собой обязательное трудоустройство всех дееспособных членов семьи. Таким образом, для того, чтобы оформить положенный материальный бонус от государства, необходимо иметь официальное место работы или стоять на учете в Центре занятости в качестве безработного лица.
Отдельное внимание стоит обратить на понятие состава семьи. Во время расчета совокупного дохода для назначения субсидии по оплате услуг ЖКХ в 2022 году учитываются все родственники, которые проживают на одной жилплощади с собственником, в том числе его родители и несовершеннолетние дети. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, в исключительных случаях нетрудоспособные родственники, которые находятся на иждивении заявителя, но не проживают с ним на одной территории, могут быть отнесены к членам его семьи.
В первую очередь претендовать на финансовую поддержку могут пенсионеры. Данная категория граждан наименее защищена и в большинстве случаев начисления по коммунальным платежам превышают 22% от дохода пенсионера.
Уточнить перечень лиц, которые могут претендовать на компенсацию, можно в отделе социальной защиты населения по месту проживания. Сотрудник отдела объяснит, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, а также детально расскажет о нюансах оформления государственной помощи.
Минсельхоз КБР сообщает о приеме документов на получение субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
Министерство сельского хозяйства КБР (далее – Министерство) сообщает о приеме документов на получение субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в соответствии с Порядком предоставления субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным постановлением Правительства КБР от 01.06.2021 г. № 124-ПП (далее – Порядок).
Прием документов на получение субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. пр. Ленина, 27, телефон для справок 409002).
Дата и время начала подачи документов – 14.02.2023 г., 09 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи документов – 15.03.2023 г., 18 часов 00 минут.
Субсидии предоставляются по результатам отбора центру компетенции в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат.
Функции центра компетенции определены Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 21 марта 2019 г. № 1.
Результат предоставления субсидий — количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации, единиц, значения которого устанавливается в заключаемом с центром компетенции соглашении.
Субсидии предоставляются при соблюдении центром компетенции следующих требований:
центр компетенции является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Кабардино-Балкарская Республика или уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, и оказывающим информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике, или структурным подразделением указанного юридического лица;
центр компетенции наделен функциями центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
на дату подачи заявления на предоставление субсидий у центра компетенции отсутствуют:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой;
центр компетенции:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на цели, указанные в пункте 4 Порядка;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность центра компетенции не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соблюдает запрет на приобретение за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий.
Для получения субсидий центр компетенции представляет в Министерство следующие документы:
заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению № 1 к Порядку;
смета затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности центра компетенции, на соответствующий календарный год по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
копии учредительных документов, заверенные руководителем центра компетенции;
справка, подписанная руководителем центра компетенции (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), о соответствии центра компетенции требованиям, установленным пунктом 8 Порядка, в произвольной форме.
Документы на получение субсидий представляются заявителями в сроки, устанавливаемые Министерством, посредством почтовой связи.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 9 Порядка, осуществляет проверку их полноты и соответствия требованиям Порядка и принимает решение о предоставлении центру компетенции субсидий или об отказе в предоставлении субсидий путем издания соответствующего приказа.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
несоответствие центра компетенции условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 — 6, 8 Порядка;
несоответствие представленных центром компетенции документов требованиям пункта 9 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
нарушение срока подачи документов, установленного Министерством;
наличие в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений;
исчерпание объема средств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
неподписание центром компетенции в установленные пунктом 12 Порядка сроки соглашения о предоставлении субсидий.
В течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий между Министерством и центром компетенции заключается соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа направляются заявителям в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения с центром компетенции соглашения Министерство размещает результаты отбора на едином портале, а также на странице Министерства, в том числе следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
Как получить субсидию?
Предприятие-претендент должно соответствовать определенным критериям, перед тем как получить субсидии фермерам:
- Получить субсидии на поддержку бизнеса могут начинающие фермеры или состоявшееся предприятие, нуждающееся в развитии.
- К начинающим фермерам причисляют россиян со средним или высшим образованием, зарегистрированных как ИП и/или являющихся главой КФХ, имеющий опыт в сельхозобласти. Для КФХ действуют дополнительные требования: проживание в местности, где ведется сельское хозяйство в течение минимум одного года, подача заявки один раз за время деятельности хозяйства.
- Если речь идет об ИП, то он должен пройти регистрацию за три года или более до подачи заявки и уже реализовать продукцию сельского хозяйства минимум на 30 тысяч рублей.
- Кроме КХФ и ИП, в подпрограмме по выделению субсидии могут участвовать сельхозкооперативы, микропредприятия, личные подсобные хозяйства.
Какие направления деятельности считаются приоритетными
Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2023 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.
Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:
- освоение заброшенных или пустующих участков земли;
- создание новых рабочих мест и направлений работ;
- повышение уровня заработных плат в отрасли;
- расширение сырьевого рынка;
- замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.
Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:
- инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
- помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
- оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
- проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
- открытие перерабатывающих предприятий;
- помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
- разработка плана рационального использования земельных угодий;
- мелиорация сельскохозяйственных земель.
Субсидии на сельское хозяйство в 2021 году в кбр
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — государственная программа).
в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
2. Определить Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при реализации направлений государственной программы на 2021 — 2025 годы.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
Функциями Координационного совета являются: организация экспертизы проектов и целевых программ развития этнокультурного образования на территории КБР; сбор и анализ информации о состояния этнокультурного образования в КБР; организация разработки рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы КБР в части развития этнокультурного образования; внесение предложений государственным органам по установлению приоритетных направлений республиканской политики в области этнокультурного образования; организация консультативной, методической и экспертной помощи по вопросам этнокультурного образования.
Пресс-секретарь Минэкономразвития КБР готовит к передаче в средства массовой информации тексты официальных сообщений с заседаний коллегий и оперативных совещаний Минэкономразвития КБР, пресс-релизы, а при необходимости готовит к ним комментарии и разъяснения; получает от руководящих работников Минэкономразвития КБР материалы, представляющие общественный интерес, и осуществляет их подготовку для средств массовой информации; обеспечивает оперативную связь со средствами массовой информации республики; размещает и контролирует прохождение материалов, подготовленных в Минэкономразвития КБР; организует реализацию тематических кампаний, привлекая к участию в них журналистов республики; организует и проводит с руководством Минэкономразвития КБР «круглые столы» по различным вопросам развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.
После завершения отбора подписных листов средствами подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» формируется протокол случайной выборки, который используется вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов для подготовки проекта постановления Избирательной комиссии КБР о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов.
Установлено, что Координационный совет при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР по этнокультурному образованию создается с целью формирования и проведения единой политики в системе образования республики по вопросам этнокультурного образования и является постоянно действующим органом при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
Установлены круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти КБР, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.
Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На ��редства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.
Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.
Популярные вопросы и ответы
Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?
Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.
Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?
Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.
Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.
Кто может претендовать на «Агростартап»?
Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.
Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.
Как получить субсидию?
Предприятие-претендент должно соответствовать определенным критериям, перед тем как получить субсидии фермерам:
- Получить субсидии на поддержку бизнеса могут начинающие фермеры или состоявшееся предприятие, нуждающееся в развитии.
- К начинающим фермерам причисляют россиян со средним или высшим образованием, зарегистрированных как ИП и/или являющихся главой КФХ, имеющий опыт в сельхозобласти. Для КФХ действуют дополнительные требования: проживание в местности, где ведется сельское хозяйство в течение минимум одного года, подача заявки один раз за время деятельности хозяйства.
- Если речь идет об ИП, то он должен пройти регистрацию за три года или более до подачи заявки и уже реализовать продукцию сельского хозяйства минимум на 30 тысяч рублей.
- Кроме КХФ и ИП, в подпрограмме по выделению субсидии могут участвовать сельхозкооперативы, микропредприятия, личные подсобные хозяйства.
Начиная с 2015 года сроки выдачи грантов для фермеров начали сокращаться.
Ежегодно Минсельхоз каждого региона направляет запросы в Правительство РФ запросы о снижении сроков выдачи субсидий фермерам, на 2022 год заметен особый прогресс – максимальный срок получения субсидии с момента подачи заявки на участие в конкурсе составляет 3 месяца, минимальный срок сократился до 21 дня.
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев не собирается останавливаться в вопросе сокращения сроков получения субсидий. Более того, если экспертная комиссия признала заявку на участие в конкурсном отборе высоко рентабельной, то на 2022 год будет возможно экспресс-субсидирование, сроки которого, по предварительным данным, ограничены двумя неделями.
Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2022 году
- заявление на участие (заполняется непосредственно при подаче документов);
- копия паспорта (все заполненные страницы);
- копия диплома;
- свидетельство о регистрации в качестве крестьянского фермерского хозяйства (постановка в налоговом органе на учет осуществляется в течение 14 календарных дней);
- бизнес-план (составить можно самостоятельно или с привлечением сторонних организаций);
- соглашение на проверку, обработку и хранение персональный данных;
- рекомендательные письма от муниципалитета при наличии;
- соглашение о реализации и сбыте готовой продукции.
- компенсация средств за удобрения;
- средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
- компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
- средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
- средства для приобретения земли, подведения коммуникационных сетей, строительства сельскохозяйственных объектов (например, свиноферма);
- компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату).
б) имеет в наличии бизнес-план по созданию и (или) развитию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства на территории сельского поселения или межселенной территории Кабардино-Балкарской Республики, его бытового обустройства, включающий в себя план расходов в разрезе наименований (статей), направленных на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.1.3. Бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной ведомственной целевой программой «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кабардино-Балкарской Республике на 2012-2014 годы» с обоснованием создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;