Амортизация легкового автомобиля в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Амортизация легкового автомобиля в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
О документах, подтверждающих срок фактического использования ОС предыдущим собственником
Как отмечено в письмах Минфина, в случае если налогоплательщик решает реализовать свое право на уменьшение СПИ такого имущества на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущим собственником, он обязан получить у предыдущего собственника данные о применявшихся в его налоговом учете СПИ и сроке фактической эксплуатации объекта ОС (Письмо от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608). Если срок эксплуатации ОС предыдущим собственником не может быть подтвержден документально, то СПИ по такому ОС придется устанавливать в общем порядке (Письмо от 16.07.2009 № 03-03-06/2/141).
Аналогичное мнение высказывают и судьи: при отсутствии документального подтверждения срока эксплуатации спорного имущества предыдущим собственником общество не может считаться подтвердившим свое право на применение абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ – самостоятельное определение его СПИ (см. Постановление АС ВВО от 03.07.2017 № Ф01-2335/2017 по делу № А28-5929/2016).
Какими же документами можно подтвердить срок фактического использования объектов, бывших в употреблении?
НК РФ и законодательство о бухучете не устанавливают конкретного первичного документа, необходимого для подтверждения срока эксплуатации оборудования предыдущим собственником. Следовательно, исходя из п. 1 ст. 252 НК РФ это обстоятельство может быть подтверждено налогоплательщиком любыми первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством, из которых следовало бы подтверждение количества лет (месяцев) эксплуатации имущества у предыдущего собственника (Постановление ФАС ПО от 24.02.2009 по делу № А12-12162/2008).
Входят ли автомобили в реестр основных средств?
Автотранспорт может считаться основным средством (ОС) и в налоговом учете, и в бухгалтерии, если соблюдены прописанные в законодательстве критерии.
Критерии отнесения к реестру основных средств компании в налоговом учете согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации:
- эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, оказания услуг, осуществления работ, управления предприятием;
- стоимость объекта начинается от ста тысяч рублей.
Критерии отнесения к реестру основных средств компании в бухгалтерии в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»:
- эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, предоставления услуг, осуществления работ, управления предприятием, сдачи во временную аренду за плату;
- эксплуатируется более года>;
- компания не собирается перепродавать объект;
- в будущем планируется получение прибыли от объекта.
Как рассчитывается в бухучете?
В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ.
Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 факторами, влияющими на СПИ автотранспорта, являются:
- предполагаемая длительность дальнейшей эксплуатации автомобиля;
- документальное ограничение СПИ транспорта (окончание договора аренды или лизинга автотранспорта);
- условия эксплуатации транспорта: погодные условия, частота смен, территориальные особенности местности применения, и т.д.
Нормы гл. 25 НК РФ, посвященные бэушным ОС
По общему правилу в силу п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.
Сроком полезного использования (СПИ) признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. СПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации ОС.
Две нормы указанной статьи посвящены основным средствам, бывшим в эксплуатации.
Так, согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты ОС, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по данному имуществу с учетом СПИ, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации имущества предыдущими собственниками.
При этом срок полезного использования названных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих ОС срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации такого имущества предыдущим собственником.
Отметим, п. 12 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, входят в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника.
К сведению: налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику право самостоятельно решать, какой порядок определения СПИ имущества, бывшего в употреблении, ему применять (см. Письмо Минфина РФ от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608).
Иными словами, для того чтобы определить срок полезного использования бэушного ОС, новый собственник может установить свой срок полезного использования или взять за основу срок, установленный предыдущим собственником. В любом случае он может уменьшать или не уменьшать этот СПИ на срок фактического использования. Таким образом, возможны следующие варианты определения СПИ в отношении ОС, бывшего в эксплуатации.
Вариант 1
Срок полезного использования
СПИ, установленный продавцом
Вариант 2
Срок полезного использования
СПИ, установленный продавцом
Срок фактической эксплуатации ОС у продавца
Вариант 3
Срок полезного использования
СПИ, установленный покупателем в пределах амортизационной группы, выбранной продавцом
Вариант 4
Срок полезного использования
СПИ, установленный покупателем в пределах амортизационной группы, выбранной продавцом
Срок фактической эксплуатации ОС у продавца
Пример.
Организация в октябре 2018 года приобрела бывший в употреблении отопительный котел, стоимость которого составляла 283 200 руб. (в том числе НДС – 43 200 руб.). В этом же месяце объект был введен в эксплуатацию.
Первоначальная стоимость равна 240 000 руб. (283 200 – 43 200).
Предыдущий собственник предоставил следующие данные об объекте: на момент ввода в эксплуатацию имел код 142813100 ОКОФ и относился к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно, или 85 – 120 мес.). Был установлен СПИ, равный 105 мес. Фактически объект эксплуатировался 25 мес.
Рассчитаем СПИ и норму амортизации данного основного средства у нового собственника, учитывая обязательное правило: сохраняется та же амортизационная группа, в данном случае – пятая.
Расчет по варианту 2. Организация решила воспользоваться своим правом на определение СПИ с учетом того срока, который установил предыдущий собственник, и срока фактической эксплуатации.
СПИ определен равным 80 мес. (105 – 25).
Месячная норма амортизации составляет 1,25% (1 / 80 мес. x 100%).
Сумма амортизации в месяц – 3 000 руб. (240 000 руб. x 1,25%).
Расчет по варианту 4. Организация установила свой СПИ, руководствуясь Классификацией ОС, учитывая при этом срок фактической эксплуатации предыдущим собственником.
Для расчета она взяла минимальный срок, предусмотренный для пятой амортизационной группы, – 85 мес. и уменьшила его на 25 мес. Таким образом, СПИ для основного средства, бывшего в употреблении, будет равен 60 мес. (85 – 25).
Месячная норма амортизации составляет 1,667% (1 / 60 мес. x 100%).
Сумма амортизации в месяц – 4 000 руб. (240 000 руб. x 1,667%).
Возможность применять новым собственником иной СПИ (например, минимальный), нежели тот, который был установлен предыдущим собственником (но в рамках той же амортизационной группы), подтверждается и примерами из арбитражной практики.
Вот какую ситуацию рассматривал АС СКО в Постановлении от 08.05.2015 по делу № А53-27549/2013. Налоговая инспекция была не согласна с организацией, приобретшей бэушные ОС и установившей по ним СПИ, которые были меньше указанных бывшим собственником в актах о приеме-передаче объектов. Судьи пришли к выводу, что налогоплательщиком сроки полезного использования установлены в соответствии с нормами налогового законодательства: в расчет брался срок, равный минимально разрешенному Налоговым кодексом СПИ для соответствующей амортизационной группы, увеличенному на один месяц; полученный СПИ уменьшался на количество месяцев эксплуатации этого имущества предыдущими собственниками, указанное в актах приема-передачи (при отсутствии информации о сроке фактической эксплуатации предыдущим собственником рассчитанный СПИ не уменьшался).
К сведению: если срок фактического использования бэушного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять СПИ этого ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ).
Как отмечено в Апелляционном определении ВС РФ от 14.02.2018 № 3-АПГ17-17, само по себе истечение срока полезного использования не влечет невозможности начисления амортизационных платежей.
Вариант 5
Срок полезного использования
СПИ, установленный покупателем исходя из требований техники безопасности и других факторов
Имейте в виду, как показывает судебная практика, арбитры настаивают еще и на том, чтобы учитывать при определении СПИ срок возможного использования основного средства в деятельности организации в дальнейшем, его способность приносить доход и технические характеристики (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу № 09АП-38524/2012).
В Постановлении от 17.01.2013 № 09АП-38529/2012 этот же суд, поддержав налогоплательщика в споре с налоговым органом по вопросу о правильности определения СПИ по основным средствам, бывшим в эксплуатации, отметил, что при определении СПИ учитывалась не только совокупность технических характеристик, указанных в технических паспортах объектов, но и иные факторы: специфика вида деятельности, требования пожарной безопасности, устойчивость конструктивных элементов в случае возникновения аварийной ситуации на объекте, требования по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, то есть условия, которые фактически существуют в месте эксплуатации основного средства.
О документах, подтверждающих срок фактического использования ОС предыдущим собственником
Как отмечено в письмах Минфина, в случае если налогоплательщик решает реализовать свое право на уменьшение СПИ такого имущества на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущим собственником, он обязан получить у предыдущего собственника данные о применявшихся в его налоговом учете СПИ и сроке фактической эксплуатации объекта ОС (Письмо от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608). Если срок эксплуатации ОС предыдущим собственником не может быть подтвержден документально, то СПИ по такому ОС придется устанавливать в общем порядке (Письмо от 16.07.2009 № 03-03-06/2/141).
Аналогичное мнение высказывают и судьи: при отсутствии документального подтверждения срока эксплуатации спорного имущества предыдущим собственником общество не может считаться подтвердившим свое право на применение абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ – самостоятельное определение его СПИ (см. Постановление АС ВВО от 03.07.2017 № Ф01-2335/2017 по делу № А28-5929/2016).
Какими же документами можно подтвердить срок фактического использования объектов, бывших в употреблении?
НК РФ и законодательство о бухучете не устанавливают конкретного первичного документа, необходимого для подтверждения срока эксплуатации оборудования предыдущим собственником. Следовательно, исходя из п. 1 ст. 252 НК РФ это обстоятельство может быть подтверждено налогоплательщиком любыми первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством, из которых следовало бы подтверждение количества лет (месяцев) эксплуатации имущества у предыдущего собственника (Постановление ФАС ПО от 24.02.2009 по делу № А12-12162/2008).
Организации (по желанию) могут воспользоваться унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7:
формами ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
копиями инвентарной карточки учета объекта основных средств (ф. ОС-6) или инвентарной карточки группового учета объектов основных средств (ф. ОС-6а), составленными предыдущим собственником объекта. Имейте в виду, что данные копии должны быть заверены печатью организации, передающей основное средство, а также подписями главного бухгалтера и руководителя.
В качестве подтверждающих документов могут выступать и письма продавцов оборудования, бывшего в эксплуатации (см., например, Постановление ФАС СКО от 15.04.2010 № А32-774/2009-33/44). В данном случае в письмах сообщалось, что износ объектов на дату их приобретения новым собственником составляет 100%, они не имеют остаточной стоимости и амортизация на них не начисляется.
К сведению: если предыдущим собственником основного средства является иностранная организация, то срок эксплуатации ОС можно подтвердить документами, оформленными в соответствии с законодательством данного иностранного государства или обычаями делового оборота, применяемыми в нем, и (или) косвенно подтверждающими этот срок документами (Письмо Минфина России от 16.06.2010 № 03-03-06/1/414).
Например, в деле, которое рассматривал Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.07.2009 № 09АП-12225/2009-АК, налогоплательщик для подтверждения срока эксплуатации предыдущим собственником – германской компанией использовал приложения к договору поставки оборудования, письма поставщиков данного оборудования, соответствующие грузовые таможенные декларации (ГТД). Кроме того, у ввезенного оборудования имелись металлические шильды (пластины с краткой информацией об изделии), являющиеся идентифицирующим знаком оборудования и свидетельствующие о дате его производства. Названные документы были приняты судом во внимание.
Обратите внимание: по мнению Минфина, в случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении у физического лица, не являющегося предпринимателем, организация не вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом требований п. 7 ст. 258 НК РФ, так как физическое лицо не устанавливает СПИ основного средства и не амортизирует его для целей налогообложения (письма от 29.03.2013 № 03-03-06/1/10056, от 20.03.2013 № 03-03-06/1/8587, от 15.03.2013 № 03-03-06/1/7939, № 03-03-06/1/7937). Кроме того, у физического лица отсутствует документальное подтверждение срока полезного использования и эксплуатации оборудования в порядке, предусмотренном НК РФ (письма от 14.12.2012 № 03-03-06/1/658, от 09.10.2012 № 03-03-06/1/525).
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.
Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
№п/п | Амортизационная группа | СПИ, лет | Вид транспорта |
1 | 2 | от двух до трех | Грузопассажирские подъемники с платформами |
2 | 3 | от трех до пяти |
|
3 | 4 | от пяти до семи |
|
4 | 5 | от семи до девяти |
|
Амортизационные группы
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.2 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Третья группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно |
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.
Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
|
|||
|
|||
|
Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте .
Пример определения периода полезного использования автотранспортного средства
Чтобы показать, как определить период полезного использования автотранспортного средства, возьмите, например, любой не новый легковой автомобиль и произведите расчет срока его полезного использования.
Так, решив приобрести подержанный автомобиль марки Ford Mondeo, у которого объем двигателя составляет целых два литра, примите во внимание возраст автомобиля, а также дату, с которой началась его эксплуатация.
Если предположить, что данный автомобиль был в эксплуатации два года, а по группе амортизации он входит в третью группу, то срок полезного использования нового автомобиля находится в периоде от трех до пяти лет.
От срока амортизации отнимите возраст автомобиля и получите оставшийся срок его полезного использования. Этот срок составит от 1 года до 3 лет.
В случае приобретения объектов основных средств бывших в употреблении, налогоплательщик вправе учесть срок эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).
Пример
Налогоплательщик приобретает бывший в эксплуатации объект основных средств, отнесенный к третьей амортизационной группе (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Предыдущий собственник эксплуатировал это основное средство 1 год.
Налогоплательщик вправе установить срок полезного использования объекта как 2 года и 1 месяц (3 года и 1 месяц – 1 год).
Учитывая, что налогоплательщик, который учитывает срок использования объекта ОС у предыдущего собственника, сокращает срок полезного использования, что приводит к увеличению суммы амортизации, нужно быть готовым подтвердить документально факт использования ОС предыдущим собственником. Таким документом может выступить акт ОС-1, справка бухгалтера или иной документ от предыдущего собственника. При отсутствии такого документа налоговики могут пересчитать амортизацию объекта ОС.
Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией основных средств или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов (п. 7 ст. 258 НК РФ).
Пример
Налогоплательщик приобретает бывший в эксплуатации объект основных средств, отнесенный к третьей амортизационной группе (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Предыдущий собственник эксплуатировал это основное средство 6 лет.
В этом случае, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования.
Следует предостеречь в этой ситуации от установления слишком короткого срока полезного использования (1 — 3 месяца). Дело в том, что если приобретается объект основных средств, то понятно, что это объект долгого использования. По моему мнению, в этом случае нужно установить срок полезного использования не менее 1 года.
Пример
Обществом приобретены в собственность бывшие в употреблении объекты основных средств по которым срок полезного использования исходя из Классификации истек. Общество определило срок использования указанных основных средств — 2 месяца.
Налоговый орган оспорил расчет амортизации исходя из такого короткого срока полезного использования, и выиграл в суде — Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.11.2007 N Ф03-А73/07-2/3272 по делу N А73-18818/2005-16.
Транспортное средство не поименовано в Классификации ОС
Как следует из п. 1 ст. 258 НК РФ, налогоплательщик определяет СПИ с учетом Классификации ОС. В п. 6 данной статьи говорится, что для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах, СПИ устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. Как быть, если технические условия и рекомендации изготовителя отсутствуют? В подобных случаях налоговые органы в ответах на частные запросы налогоплательщиков указывают на необходимость обращения с запросом в Минэкономики.
Полагаем, при отсутствии технических условий и рекомендаций изготовителя налогоплательщик в качестве обоснования СПИ может использовать документ, действовавший до вступления в силу гл. 25 НК РФ, — Постановление N 1072 . Против такого подхода не возражают и арбитражные судьи. В качестве примера приведем Постановление ФАС ЗСО от 05.05.2012 N А27-10607/2011. В этом Постановлении рассматривался спор между организацией и налоговым органом по поводу установления СПИ для карьерного самосвала БелАЗ. Организация считала, что данное транспортное средство можно отнести к 4-й амортизационной группе, налоговая инспекция — к 5-й.
Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
Суд установил, что в Классификации ОС такой вид основного средства, как «карьерные самосвалы» марки БелАЗ, не поименован. По его мнению, налогоплательщик, руководствуясь Постановлением N 1072, которым установлено, что к группе «Подвижной состав автомобильного транспорта» по шифру 50406 отнесены «карьерные самосвалы грузоподъемностью от 27 до 50 тонн», с нормой амортизационных отчислений 16,7% в год, правомерно определил СПИ продолжительностью шесть лет, что соответствует 4-й амортизационной группе в силу п. 3 ст. 258 НК РФ.
Суд пришел к выводу, что организация правомерно отнесла карьерный самосвал БелАЗ к 4-й амортизационной группе и правильно определила СПИ для расчета амортизации. При этом судьи сообщили: довод налоговой инспекции о том, что в технических условиях СПИ не указан, не является основанием для отнесения карьерных самосвалов марки БелАЗ к 5-й амортизационной группе.
Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:
- Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
- Предприятие приобрело два джипа:
- Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
- Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.
Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.
Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
- На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:
- группу, к которой относится автомобиль;
- отметить его стоимость;
- способы расчета амортизации;
- а также сумму ежемесячного износа.
Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!
Есть некоторые поправки при расчете. Они указаны в Письме Минфина РФ № 03-03-P3/65124 от 08.11.16 г. В частности если ТС поступило на предприятие до 2017 года, то сроки полезного использования и АГ для данного объекта не меняют. Все расчеты проводят по старым правилам.
Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.
Как определить срок полезного использования (СПИ) легкового автомобиля
Машина «Газель» уже давно прочно обосновалась в Российской Федерации и радует повсеместным распространением. Такой автомобиль приятен и неприхотлив в обслуживании и достаточно недорогой. Достоинство этой модели заключается, прежде всего в отменной функциональности, ведь на ней можно возить как грузы, так и людей или просто путешествовать в кругу большой семьи.
Выпуск этой марки начался еще в 1994 г., причем фургон уже пережил рестайлинг, а именно были последовательно выпущены «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». На основе этого очень популярного авто еще собирали различные малотоннажные фургоны и грузовички, например, «Баргузин», «Валдай» и знаменитый «Соболь». Об удачности машины свидетельствует и то, что она выпускается даже в ближнем зарубежье, хотя часто и под иным названием.
Данный автомобиль, также получил несколько модификаций. «Газель» может быть грузопассажирской, грузовой и чисто пассажирской. Также существуют удлиненные вариации марки. Напомним, что для разных модификаций требуются и различные категории водительских прав. «Газель» вполне может работать для разных нужд владельца, например, транспортировать грузы или быть маршруткой.
Неудивительно, что, учитывая многообразие доступных модификаций машины, многие задаются насущным вопросом в отношении водительских прав — какая категория прав нужна на «Газель». С таким вопросом лучше всего поможет свод правил дорожного движения и законодательство в целом.
Как взять авто в кредит без первоначального взноса в 2019 году
Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.
Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?
Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:
- Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
- Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
- Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:
- Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
- Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.
Срок полезного использования автомобиля в бухгалтерском учете
В п.49 Методических указаний говориться о необходимости амортизационного начисления для погашения стоимости основных средств, какими организация владеет по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Таковой определен для всякой амортизационной группы. Отнесение ОС к амортизационным группам определяется ст.258 НК РФ. Точный срок полезного действия транспорта устанавливается специальной инвентаризационной комиссией.
В бухучете субъект вправе самостоятельно устанавливать период полезного действия, что оговорено в п.20 ПБУ 6/01. Но по обыкновению периоды в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.
Отдельно надо коснуться стоимости авто. До 2009 года по отношению к дорогостоящим автомобилям применялся коэффициент амортизации автомобиля – коэффициент ускоренной амортизации, равный 0,5. В настоящее время данная норма не применяется.
Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату. Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя).
Количество жителей в регионе – 700 тыс. Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072, 8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0, 89 И1=0, 4, Пф=75, 4, И2=0, 89, Дф=5, А2=1, 12 , А3=1, 07 , А4=1, 050 Высчитаем значение самостоятельно: (И1хПф+И2xДф ) хА2xА3xА4=(0, 4х75, 4+0, 89х5 ) х1, 12х1, 07х1, 050=43, 55 % Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах: 600 000х43, 6/100=261 600 Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.
Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик. Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0, 2)=270 720 руб.
Важно помнить, что начисление износа производится только в период эксплуатации объекта, ведь только тогда он изнашивается. Если ОС простаивает, начисление износа неправомерно, и такие ситуации должны быть документально оформлены – именно из этих соображений и консервируют не занятое в деятельности имущество, а амортизация оборудования, расчет которой представлен в статье, имеет законный характер
Если ОС простаивает, начисление износа неправомерно, и такие ситуации должны быть документально оформлены – именно из этих соображений и консервируют не занятое в деятельности имущество, а амортизация оборудования, расчет которой представлен в статье, имеет законный характер.
В нашем случае СПИ закончится в апреле 2016 года, т. е. амортизация ОС будет продолжаться, и последнее начисление износа будет сделано в апреле 2016. Таковы основные правила начисления.
ВАЖНО! До недавнего времени выбранный принцип начисления амортизации нельзя было поменять на другой на протяжении всего срока отчислений по этому объекту. С 01 января 2014 года организация вправе осуществить переход с нелинейного метода на линейный один раз в пятилетку
Для обратного перехода – с линейного на нелинейный – какие-либо временные ограничения отсутствуют, сделать это разрешено в любой момент, предварительно внеся поправки в положение об учетной политике предприятия.
— методы начисления амортизации основных средств: Как рассчитать амортизацию основных средств линейным способом Для определения величины месячных амортизационных отчислений линейным способом необходимо знать первичную стоимость объекта, его эксплуатационный срок и рассчитать амортизационную норму. 1.
Поэтому так важно правильно начислять амортизацию по каждому объекту. Существуют линейный и нелинейный способы расчета амортизации
Компаниям и организациям законом дано право самостоятельного выбора способа начисления износа имущества. В учетной политике компании применение метода расчета амортизации фиксируется обязательно.
Законом установлено право перехода с одного метода начисления износа на другой только раз в пять лет.
Срок амортизации легкового автомобиля
Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.
Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.