Кракен официальный сайт ссылка
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кракен официальный сайт ссылка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.
В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание – это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.
Отличием представления от предписания является то, что предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий, а также то, что неисполнение предписания в силу ч. 4 ст. 270.2 БК РФ считается основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. То есть предписание, в отличие от представления, содержит обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.
Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Так, согласно ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.
В свою очередь, предписание направляется в случаях невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков.
Исходя из ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»
-
Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301
«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)
«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р
«Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
-
Распоряжение Минпросвещения России от 23.08.2021 N Р-196 (ред. от 25.01.2022)
«Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»
-
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 24.01.2022 N 1-КЭ
«О возможности замещения судьей, пребывающим в отставке, должности заместителя директора правового колледжа института права и управления, входящего в структуру государственного автономного образовательного учреждения высшего образования»
Подача возражений на предостережение.
Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.
Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.
Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.
Комментарий к ст. 58 Закона об Образовании
1. Под аттестацией обучающихся понимаются испытания, проводимые образовательной организацией с целью контроля качества подготовки обучающихся, проверки уровня их знаний, умений, навыков, освоения компетенций. Комментируемый закон выделяет два вида аттестации обучающихся: промежуточную и итоговую (см. комментарий к ст. 59).
Комментируемая статья посвящена правовой регламентации промежуточной аттестации. В ней содержатся лишь общие положения. Более подробное регулирование вопросов, связанных с прохождением промежуточной аттестации обучающихся, осуществляется самими образовательными организациями в принимаемых ими локальных нормативных актах. На это указывают также ст. ст. 28 и 30 комментируемого Закона.
Так, образовательные организации самостоятельно устанавливают:
- формы (экзамен, зачет, дифференцированный зачет, проверочная работа, тестирование, собеседование, защита проекта и пр.);
- периодичность (1 раз в год, полугодие, семестр, триместр, четверть);
- порядок проведения промежуточной аттестации (систему оценивания обучающихся и критерии выставления оценок).
Оценивание обучающихся производится, как правило, по системе «зачет» — «незачет» либо по пятибалльной системе (путем выставления оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Если в образовательной организации введена модульно-рейтинговая или иная отличающаяся от традиционной система, то организация должна установить правила, по которым соответствующие оценки переводятся в пятибалльную систему.
В отличие от итоговой, промежуточная аттестация обучающихся представляет собой проверку их знаний, умений, навыков, полученных на этапе освоения образовательной программы. Она проводится по итогам пройденного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) либо соответствующей части образовательной программы с целью контроля ее освоения. От того, насколько успешно обучающийся постиг пройденный материал, зависит дальнейшая результативность его обучения, поэтому промежуточная аттестация сопровождает весь цикл освоения любой основной или дополнительной образовательной программы. Исключение делается комментируемой статьей только для образовательных программ дошкольного образования.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
В первом случае речь идет о получении обучающимся оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено». Не важно, по одной или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы они получены. Форма аттестации (зачет, экзамен, проверочная или проектная работа) также не имеет значения.
Во втором случае речь идет о неявке обучающегося на соответствующие испытания. Если неявка не была вызвана какими-либо уважительными причинами, она приравнивается законодателем к получению неудовлетворительной оценки по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы. Образовательная организация должна установить в своем локальном нормативном акте перечень уважительных причин, при наличии которых неявка не считается академической задолженностью, а обучающемуся предоставляется возможность (по его заявлению и при условии представления подтверждающих документов) пройти промежуточную аттестацию в иные сроки. Уважительными признаются болезнь обучающегося, смерть его близких, погодные условия, не позволившие ему вовремя явиться на испытания, и другие объективные причины, перечень которых не должен носить исчерпывающий характер.
3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Невыполнение указанной обязанности влечет за собой отчисление обучающегося по соответствующему основанию.
Под ликвидацией академической задолженности понимается совершение обучающимся действий, направленных на исправление ранее полученных неудовлетворительных оценок, явка подготовленным на повторно назначаемые испытания.
Пример: суд пришел к выводу о том, что ответчик правомерно прекратил образовательные отношения с истцом и отказал последнему в удовлетворении иска о восстановлении в число обучающихся, поскольку в судебном заседании было подтверждено, что у истца имелась академическая задолженность по дисциплинам «Алгебра и геометрия», «Прикладные вопросы математического анализа», ему неоднократно предоставлялась возможность ликвидировать возникшую задолженность, однако он, в нарушение комментируемой нормы, ее не ликвидировал. Данные обстоятельства подтверждаются зачетными и экзаменационными ведомостями по указанным дисциплинам. В судебном заседании истец наличие у него академической задолженности не оспаривал. Доводы истца о том, что зачеты и экзамены принимались у него необъективно, были проверены и отклонены судом, поскольку решения, принятые по результатам экзамена, могут быть оспорены в суде только по мотивам нарушения процедуры их принятия; из материалов дела нарушений процедуры проведения зачетов и экзаменов не усматривается; доказательств нарушения указанной процедуры лицами, участвующими в деле, не представлено (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2018 г. по делу N 33-32065/2018).
4. Образовательная организация, со своей стороны, должна создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Что под этим понимается, в комментируемой статье не раскрывается.
На наш взгляд, под созданием условий для ликвидации академической задолженности могут пониматься следующие действия: установление даты, времени и места повторных испытаний, в целях подготовки к ним предоставление обучающемуся доступа к информационно-библиотечной системе и учебно-методическим материалам, при необходимости — организация дополнительных консультаций преподавателей.
Под обеспечением контроля за своевременностью ликвидации академической задолженности может пониматься то, что образовательная организация должна довести до обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) график пересдач, ознакомить их с действующими локальными нормативными актами, регламентирующими порядок ликвидации академической задолженности, информировать о возможности отчисления обучающегося в случае, если задолженность не будет ликвидирована в установленные сроки.
При несоблюдении вышеуказанных требований со стороны образовательной организации отчисление может быть признано незаконным, а лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права, восстановлено в число обучающихся.
Пример: суд удовлетворил иск Б. к Брянскому государственному техническому университету о восстановлении в правах студента, придя к выводу о том, что приказ ректора об отчислении Б. издан с нарушением положений комментируемого Закона, поскольку после получения им оценки «неудовлетворительно» и до даты отчисления Б. из университета ответчиком истцу не были созданы условия для ликвидации академической задолженности (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 17 ноября 2015 г. по делу N 33-4029/2015).
Вместе с тем перечисленное не означает, что сам обучающийся является пассивной стороной в возникших правоотношениях. Если он сам не проявил инициативу по пересдаче неудовлетворительных оценок, не обращался с соответствующими заявлениями в образовательную организацию, он не может в дальнейшем требовать восстановления в число обучающихся, ссылаясь на невыполнение вышеперечисленных обязанностей образовательной организацией.
Пример: принимая решение об отказе в удовлетворении иска Ч. к Финансовому университету о признании приказа незаконным, возложении обязанности зачислить на первый курс, суд исходил из того, что истец, имеющий академическую задолженность по 4 учебным дисциплинам, к директору филиала с заявлением о назначении дней отработок для сдачи образовавшейся задолженности не обращался; имея задолженность, без уважительных причин не принял должных мер к ее устранению, в связи с чем действия ответчика по изданию приказа об отчислении истца из учебного заведения за академическую неуспеваемость были правомерны; ответчиком законные права и интересы Ч. не нарушены.
5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает:
- количество повторных пересдач при наличии академической задолженности — не более двух раз;
- предельные сроки ликвидации задолженности — не позднее 1 года с момента образования (не считая времени болезни обучающегося, нахождения его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам);
- норму о том, что конкретные сроки ликвидации академической задолженности определяются самой образовательной организацией в вышеуказанных пределах.
С правом обучающегося пройти повторную промежуточную аттестацию корреспондирует обязанность образовательной организации организовать не менее двух пересдач по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Эта норма является императивной и не может быть изменена образовательной организацией.
Пример: С. обратился в суд с иском к ВШЭ о признании незаконным п. 131 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов ВШЭ, признании незаконным приказа об отчислении, обязании восстановить в числе студентов, создать условия для ликвидации академической задолженности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что был отчислен из числа студентов 1 курса по причине академической неуспеваемости по дисциплине «Математический анализ». В связи с нахождением на стационарном лечении истец не имел возможности подготовится к пересдаче, что послужило причиной получения неудовлетворительной оценки на первой пересдаче. В нарушение норм комментируемого Закона вуз отказал ему в праве повторной пересдачи со ссылкой на локальный нормативный акт, согласно которому, если программа дисциплины не предусматривает проведение экзамена и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией в соответствии с правилами проведения второй пересдачи. Указанный пункт истец просил признать незаконным.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что отчисление С. было законным, поскольку произведено в соответствии с требованиями локальных нормативных актов, которые комментируемому Закону не противоречат.
Вышестоящий суд с таким выводом не согласился и отменил решение, указав на неверное толкование положений ч. 5 комментируемой статьи. Суд первой инстанции посчитал, что в комментируемой норме установлено максимально возможное количество пересдач (не более двух раз), указание на минимальное количество пересдач отсутствует, в связи с чем положения локального нормативного акта ей не противоречат. Судебная коллегия же указала, что комментируемая норма предусматривает не право образовательного учреждения устанавливать количество пересдач (не более двух раз), а право обучающегося, имеющего академическую задолженность, пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. Из данных положений следует, что С. имел в силу закона право пройти промежуточную аттестацию два раза, однако данной возможности был лишен. Поскольку ответчиком не были созданы студенту надлежащие условия для ликвидации академической задолженности, не предоставлено две попытки ликвидации академической задолженности, приказ об отчислении С. из числа студентов нельзя признать законным (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 октября 2017 г. по делу N 33-40044/2017).
Между тем образовательная организация может по собственной инициативе установить обучающемуся и больше чем две пересдачи, комментируемая норма этому не препятствует.
Пример: Д. обратился в суд с иском к Академии внешней торговли о защите прав потребителя. Мотивировал свой иск тем, что ответчик неправомерно отчислил его за академическую задолженность, не предоставив в нарушение положений своего локального нормативного акта возможность неограниченной пересдачи академической задолженности, не допустив истца к сдаче летней сессии за второй семестр первого курса и не переведя его на следующий курс условно.
Судом было установлено, что Д., имеющему академическую задолженность по предмету «Линейная алгебра», были установлены пересдачи: 20 января 2017 г. — истец получил неудовлетворительную оценку, 15 февраля 2017 г. — неявка истца, 9 марта 2017 г. — неявка истца, 4 апреля 2017 г. — неявка истца, 18 апреля 2017 г. — неявка истца, 3 мая 2017 г. — истец получил неудовлетворительную оценку, 17 мая 2017 г. — истец получил неудовлетворительную оценку, 31 мая 2017 г. — истец получил неудовлетворительную оценку. Всего по этому предмету было назначено и проведено 8 пересдач.
В силу п. 3.35 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, действующего в академии, обучающимся 1-го курса, не сдавшим в зимнюю зачетно-экзаменационную сессию экзамены или зачеты, предоставляется право не ограничивать количество пересдач неудовлетворительных оценок без каких-либо заявлений, при этом сроки пересдачи определяются приказом по академии.
Во исполнение Положения академией издан приказ, по которому студентам 1-го курса срок пересдач ограничен началом следующей весенней зачетно-экзаменационной сессии, при этом в отношении количества пересдач ограничений нет.
Согласно справке ответчика, на факультете экономистов-международников, на котором обучался истец, летняя сессия на 1 курсе проводилась со 2 июня по 24 июня 2017 г.
Поскольку в указанный период времени задолженность истцом не была ликвидирована, он не был допущен к сдаче сессии и отчислен из академии за академическую задолженность.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия доказательств нарушения прав истца со стороны ответчика, действия которого по отчислению соответствовали нормам комментируемой статьи (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 июня 2018 г. по делу N 33-24042/2018).
6. Согласно ч. 6 комментируемой статьи для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Устанавливая соответствующую норму, законодатель руководствовался тем, что прием экзамена (зачета, защиты) в коллегиальном составе позволяет более объективно подойти к оценке знаний, умений, навыков обучающегося по соответствующему предмету, дисциплине (модулю). Кроме того, создание комиссии направлено на предотвращение коррупционных проявлений в ходе пересдач.
Состав комиссии определяется распорядительным актом образовательной организации самостоятельно. Как правило, помимо преподавателя, проводившего занятия по соответствующему предмету, дисциплине (модулю), в состав комиссии включаются другие педагогические работники, специализирующиеся по этой же или смежной дисциплине, а также могут быть включены представители администрации образовательной организации (деканата, учебной части и т.д.).
7. Частью 7 комментируемой статьи установлено, что взимание платы за прохождение промежуточной аттестации не допускается. Включение данной нормы в комментируемый Закон объясняется тем, что в период обсуждения законопроекта возникало множество споров между органами Роспотребнадзора и вузами (ссузами) относительно включения в текст договоров об оказании платных образовательных услуг положений о том, что учебное заведение вправе взимать дополнительную плату за пересдачу экзаменов и зачетов. Если Роспотребнадзор считал указанные положения ущемляющими права потребителя, то учебные заведения настаивали на правомерности условий договора, ссылаясь на отсутствие законодательного запрета. Принятием комментируемой нормы в споре была поставлена «окончательная точка», нарушения прав обучающихся прекратились.
8. На основании результатов промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация делает вывод о возможности их перевода в следующий класс (на следующий курс) или допуска к итоговой аттестации (для выпускных классов и курсов). Как правило, в следующий класс (на следующий курс) переводятся только те обучающиеся, кто полностью выполнил учебный план предшествующего класса (курса), в том числе успешно прошел промежуточную аттестацию.
Вместе с тем ч. 8 комментируемой статьи предусматривает возможность условного перевода в следующий класс (на следующий курс) обучающихся:
- не прошедших промежуточную аттестацию по уважительной причине;
- имеющих академическую задолженность — в ситуации, когда обучающемуся еще не была предоставлена возможность для ее ликвидации в установленном порядке.
Одновременно с переводом таким обучающимся устанавливаются иные сроки прохождения промежуточной аттестации (для лиц, не проходивших аттестацию по уважительной причине) или сроки повторной промежуточной аттестации (для лиц, имеющих академическую задолженность).
9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает особые правила для учащихся общеобразовательных организаций, не ликвидировавших академическую задолженность в установленные сроки.
По усмотрению их родителей (законных представителей) такие обучающиеся могут быть:
- оставлены на повторное обучение (программа за соответствующий курс изучается ими повторно, количество оставлений «на второй год» законодательно не ограничено);
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам (см. комментарий к п. 28 ст. 2) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (см. комментарий к ч. 5 ст. 42);
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Какой минимальный срок дается на устранение нарушений требований законодательства об образовании
Статья 93.1. Последствия выявления нарушений обязательных требований, установленных при государственном контроле (надзоре) в сфере образования
(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
1. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, орган по контролю (надзору) в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
2. В случае неисполнения предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично сроком на один год. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть возобновлен до истечения указанного срока по решению органа по контролю (надзору) в сфере образования в связи с установлением факта исполнения предписания, вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, или в связи со вступлением в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.
3. В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти либо органу местного самоуправления и (или) должностному лицу такого органа за неисполнение предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать три месяца.
4. В дополнение к мере, указанной в части 3 настоящей статьи, орган по контролю (надзору) в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования, направлений подготовки, специальностей, профессий, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, областей образования, видов профессиональной деятельности (при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности) в случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания организации, осуществляющей образовательную деятельность (должностному лицу организации, осуществляющей образовательную деятельность), за неисполнение предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, в части нарушения требований:
С 01.03.2022 п. 1 ч. 4 ст. 93.1 утрачивает силу (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ).
1) федерального государственного образовательного стандарта;
П. 2 ч. 4 ст. 93.1 вступает в силу с 01.03.2022.
2) аккредитационных показателей.
5. В случае неисполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи предписания орган по контролю (надзору) в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.
6. В случае обращения органа по контролю (надзору) в сфере образования в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности приостановка действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действует до дня вступления в законную силу решения суда.
7. В случае неисполнения уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления вновь выданного в соответствии с частью 3 настоящей статьи предписания орган по контролю (надзору) в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области
Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений.
Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается на законодательном уровне.
Это, по моему мнению, свидетельствует о неисполнимости предписания и, как следствие, его незаконности.
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 2 мая 2012 г. N 367 (регламент действует в настоящее время в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
О мерах, принимаемых учреждениями по итогам контрольных мероприятий
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
- в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
- на различного рода производствах;
- в образовательных и медицинских учреждениях.
- выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
- удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
- информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
- дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
- указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
- все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
- сроки по их устранению;
- даются рекомендации (в некоторых случаях).
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Федеральный государственный надзор, осуществляемый Управлением в закрепленной сфере, включает в себя, в том числе выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений. Порядок выдачи предписаний, сроки и процедура проверки его исполнения вызывает много вопросов у хозяйствующих субъектов.
Комментирует начальник отдела правовой работы территориального управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С.Кононыхин
Предписание об устранении выявленных нарушений: что это за документ?
Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Выдается предписание по результатам проверки уполномоченным должностным лицом.
Внеплановая проверка организаций и предприятий проводится по нескольким причинам:
- Если предприятие не выполнило предписание об устранении нарушений, которое ранее выдавал Ростехнадзор (предписанием, является юридический документ, исполнение которого носит обязательный характер и подлежит наказанию в случае его не выполнения);
- Получение жалоб, уведомлений Ростехнадзором от различных организаций, граждан, государственных органов (например, жалоба о том, что деятельность приносит угрозу жизни человека либо животных, нарушает экологию, портит культурные и исторические памятники).
На основании приказа руководителя Ростехнадзора произвести проверку по своему собственному решению, либо по поручению Правительства РФ, Президента РФ.
О внеплановой проверке орган должен предупреждать руководителей организаций не позднее, чем за двое суток до её проверки. Орган без предупреждения может произвести внеплановую проверку только тех организаций, которые неоднократно не выполняли условия предписания и нарушали границы законодательства.
Внеплановая проверка проводится для того, чтобы узнать соблюдает ли предприятие законодательство, выполняет ли требования закона, а если ранее были выявлены факты нарушения, то проверяется устранение данных нарушений.
Срок устранения недостатков при приемке квартиры
Ситуации, когда выдача бланка осуществляется не владельцу автомобиля, не имеют отличий от других, поскольку выписывается постановление на водителя, а не на транспортное средство.
Попытка утверждения о невыдаче сотрудниками на руки требуемых документов не будут иметь никакого эффекта, так как вся документация содержится в базе данных в виде копий. Поэтому отказ от получения образца будет бессмысленным.
Тот факт, что единый порядок, по которому выписывается требование за тонировку, отсутствует, уже может являться достаточным основанием для того, чтобы оно было признано незаконным.
Но согласно ч.2 ст.6 ФЗ «О полиции» и приказу МВД No 727 от 14.11.2016, в котором утвержден регламент административного характера по надзору за состоянием транспортных средств, указываются требования к автомобилям по общепринятым стандартам. То есть штраф выписывается за наличие тонировки, а не за факт ее устранения.
Выдается в случае судебного разбирательства по делу, если водитель не согласился или не выполнил назначенные ему предписания по устранению выявленного несоответствия.
Обычно решения суда принимаются не в пользу водителя, ему нужно предоставить соответствующие доказательства своей невиновности или превышение полномочий инспектора.
В левом верхнем углу документа обязательно должен стоять штамп организации, выдавшей предписание (в данном случае «ГИБДД»). В правом верхнем углу указывается, кому выдано предписание, адрес проживания и номер водительского удостоверения.
Ниже идет надпись «Требование №…», с последующим текстом о том, какое нарушение требуется устранить, когда оно было совершено, и какой срок дается. Также указываются нормативные акты, на основании которых выдано предписание, и наказание за его невыполнение в срок.
Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.
Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.
В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.
Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.
В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.
Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.
Исполнимость требований документа
Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ.
Государственным инспекторам по использованию и охране земель при выявлении нарушения в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки нарушителю одновременно с актом проверки выдается предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства. В предписании в обязательном порядке указывается срок устранения правонарушения.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)
2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):
1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).
3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.
Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.
Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).
Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:
- информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.
Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.
Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о государственном контроле (надзоре) в образовании содержались в ст. 38 Закона N 3266-1, предметно раскрывающей вопросы контрольно-надзорного механизма в образовательной сфере. Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом переработаны и адаптированы под современную практику.
Статья раскрывает понятие контроля качества образования и надзора за деятельностью образовательных организаций. Как и ранее, контроль и надзор реализуется в форме проверок, которые могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
Доказывание устранения нарушений – обязанность нарушителя
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
- информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
- дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
- указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
- все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
- сроки по их устранению;
- даются рекомендации (в некоторых случаях).
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Федеральный государственный надзор, осуществляемый Управлением в закрепленной сфере, включает в себя, в том числе выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений. Порядок выдачи предписаний, сроки и процедура проверки его исполнения вызывает много вопросов у хозяйствующих субъектов.
Комментирует начальник отдела правовой работы территориального управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С.Кононыхин
Предписание об устранении выявленных нарушений: что это за документ?
Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Выдается предписание по результатам проверки уполномоченным должностным лицом.
Постараемся выяснить, какими функциями наделен контролирующий орган. Кратко разобравшись с понятием о требовании прокурора об устранении нарушений тем или иным органом, следует дать общую характеристику всей этой системе. Согласно Закону, это единая федеральная структура органов, целью которой является реализация от имени РФ надзора за соблюдением российской Конституции и исполнением законов, которые действуют на территории страны. Выполняются органами Прокуратуры и другие функции, которые также зафиксированы в законодательстве.
» Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования.
Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).
Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу.
До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.
2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:
- перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
- название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
- указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
- название документа («Ответ на представление о…»);
Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.
Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.
Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно.
Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.
Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.
Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.
Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.
В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.
Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.
» 27.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.
Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.
Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о признании правового акта недействующим, может быть оспорено им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзору за исполнением законов являются сбор информации о нарушениях законов, ее анализ и планирование работы.
30. Прием граждан прокурором.
Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру.
Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным образом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ставит вопрос перед виновными должностными и иными лицами или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.
Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать права и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рассчитаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыскных органов.
Рекомендуем прочесть:
Прокурор вправе рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Прокурор вправе требовать
Ответ на судебный запрос образец заполняется на листе А4 или на официальном бланке организации. Он должен содержать следующую информацию:
- наименование судебного органа;
- информация о судье, который делал запрос;
- адрес его место нахождения;
- наименование фирмы/фамилия, имя, отчество лица, представляющего информацию;
- адрес место нахождения/место жительства;
- контактный номер телефона для связи;
- адрес электронной почты;
- реквизиты судебного запроса;
- ответ;
- список приложений;
- подпись;
- дата;
- исполнитель;
- количество листов.
При наличии печати проставляется штамп.
В качестве прилагаемых документов к ответу на запрос суда могут быть справки, выписки и иные информационные графики, таблицы и прочее.
Обратите внимание! Письмо может быть передано лично, через представителя, по ТКС, по электронной почте либо с помощью почтовой или курьерской службы. Как правило, для отправки письма используется почтовая служба доставки.
Прием документов осуществляет специальный отдел ведомства, который регистрирует документ. Для избежания споров рекомендуется составлять отписку в двух экземплярах, один из которых оставить себе. Однако для того, чтобы документ заявителя также обладал юридической силой нужно попросить уполномоченного сотрудник проставить штамп о приеме.
Отдельно следует затронуть вопрос о том, что именно нужно делать, чтобы получить долгожданную прокурорскую форму и разрешение на работу. Первый шаг на пути к профессии — это, конечно же, выбор высшего образовательного учреждения. Профиль, естественно, должен быть юридическим. Для получения соответствующего образования и диплома придется проучиться в ВУЗе пять лет минимум.
Обучение на юриста послужит пропуском не только в систему прокуратуры, но и в профессию военного прокурора. Однако для получения дополнительных гарантий ВУЗ все же следует заканчивать с такой же направленностью. Это, например, Военный университет Минобороны РФ.
» Муниципальное право Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.
Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.
Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.
- Статья 24
- Прокурорский надзор
- Сроки рассмотрения представления прокуратуры
- Срок рассмотрения представления прокурора
- Протест прокурора
- Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
- Срок подачи представления прокурора
Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.
1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю и надзору в сфере образования).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2023 г.
N 885 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
2. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки иметь до 3 заместителей руководителя Службы, а также в структуре центрального аппарата до 7 управлений по основным направлениям деятельности. 3. Согласиться с предложением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о размещении центрального аппарата Службы в г.
Москве, ул. Садовая-Сухаревская, д.
Апелляционный и кассационный виды
Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.
В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:
- Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
- Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.
Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.
При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.
Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).
Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.
Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.
Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.
На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.
Устранение недостатков выполненной работы.
Права потребителя при выявлении недостатков полученной услуги устанавливает ст. 29 закона «О защите прав потребителя».
Качество оказанной услуги оценивается по ее результатам. В случае несоответствующего результата, потребитель имеет законное право (по своему усмотрению) потребовать:.
- Расторжения соглашения о выполнении работы и возврата отданных исполнителю денежных средств;
- Компенсации расходов, понесенных при устранении недочетов оказанной услуги. Неважно, были ли дефекты и неисправности устранены самостоятельно или с помощью третьих лиц;
- Повторного (при наличии такой возможности) проведения работы;
- Бесплатного производства аналогичного предмета соответствующего качества;
- Соразмерного снижения стоимости оказанной услуги.
Кроме того, потребитель может настаивать на бесплатном устранении недостатков проведенной исполнителем работы.
Похожие записи:
-