Как оплатить утилизационный сбор
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить утилизационный сбор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Кто должен оплачивать утилизационный сбор
Заплатить утилизационный сбор необходимо:
- производителю – за транспортное средство, изготовленное в России;
- импортёру – за машину, которую ввезли в нашу страну;
- покупателю – за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.
УЗ вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортёр или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает.
Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.
Крупнейшие производители должны заплатить сбор в течение 45 календарных дней с даты представления расчета в налоговую инспекцию. А за III квартал – в течение 90 календарных дней, следующих за кварталом.
Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктом 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.
Если крупнейший производитель не заплатит сбор или заплатит не в полном объеме, налоговая инспекция взыщет платеж принудительно. Порядок взыскания тот же, что и для налогов (гл. 8, 10, 11 НК, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291).
Выдача ТПО после подачи документов для списания утильсбора
После подачи заявления и комплекта документов для списания утильсбора, вам будет необходим таможенный приходный ордер «ТПО». Такой документ может понадобиться при задержке обновления статуса ЭПТС с «незавершенный» на «действующий» или для того, чтобы ускорить обновление статуса органом, который оформлял ЭПТС. Чтобы получить ТПО, необходимо написать заявление в таможенный орган, где списываете утильсбор на автомобиль. Решение о выдаче ТПО принимается в течении двух недель.
Справка: Таможенные органы, с апреля 2022 года не выдают заполненные бланки ТПО гражданам. Гражданин оплативший утильсбор и сдавший в таможенный орган полный комплект документов, лишен всякой информации о ходе списания утильсбора. Информацию о том, прошло ли списание уплаченного утильсбора или нет, возможно только на официальном сайте системы электронных паспортов.
Статус ЭПТС «незавершенный» на «действующий» меняется как правило, через два часа после посещения таможни или максимум на следующий день. Но некоторые вынуждены ждать неделями и даже месяцами. Если у вас не меняется статус ЭПТС, обратитесь в нашу компанию и мы поможем проанализировать ситуацию и найти способы ускорить процедуру обновления статуса вашего ЭПТС, но только после оплаты утильсбора и оплаты пеней, если имеется просрочка.
При возникновении вопросов по выдаче ТПО можете обратиться в нашу компанию. Мы проанализируем ситуацию и окажем содействие по получению ТПО в течении одного дня.
Документы для списания утильсбора физического лица
- Ксерокопия вашего паспорта (1 страница + страница с пропиской)
- ИНН (фото сертификата либо распечатка с портала налоговой службы или госуслуг)
- Ксерокопия первой станции и страницы с регистрацией (пропиской) в паспорте или копия временной регистрации в Москве или Московской области, если лицо постоянно там не зарегистрировано (временно приезжий)
- Документы купли продажи:
- Армения Нотариально заверенный договор купли-продажи от продавца физлица либо договор с юридическим лицом Армении-продавцом автомобиля с приложением копии таможенной декларации оформленной на данное юридическое лицо (в случае если продавец не ставил ТС на учет) в полиции Армении
- Беларусь Договор комиссии предыдущего собственника, договор купли-продажи либо простой договор купли-продажи заверенный ГАИ РБ. Справка счет [при наличии]
- Киргизия договор купли-продаж заверенный ГАИ респ. Киргизия либо договор с резидентом респ. Киргизия (продавцом ТС) с приложение копии таможенной декларации оформленной на продавца (в случае если продавец не ставил ТС на учет в Респ. Киргизия)
- Казахстан (Договор с фотографией продавца либо договор, заверенный в ГАИ Казахстана)
- Свидетельство о регистрации автомобиля:
- Армения (испорченное-отрезан один из углов ножницами)
- Беларусь (разрезанное, копии с внешней стороны, оборота и внутренней стороны)
- Казахстан (испорченное-отрезан один из углов ножницами или справка о снятии с учета в ГАИ)
- Киргизия (с отметкой о новом собственнике, заверенной полицией)
- Расчет утилизационного сбора (по форме — оригинал)
- Технические характеристики на автомобиль; заполняется на обороте заявления указанного в п.1 по образцу и подписывается заявителем
- Распечатка ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства)
- ОТТС, СБКТС либо Акт технической Экспертизы, выданный уполномоченным по Техническому регламенту №18
- Фото заводского шильда с VIN номером
- Чек об оплате утильсбора (из сбербанка онлайн или любого другого банка)
Понятие утилизационного сбора
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
- При ввозе ТС из другого государства.
- При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
Кто должен платить утилизационный сбор?
Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Последний случай. Владимир
В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».
Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате». Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее. Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».
Требования к машине, которая ввозится в РФ
Автомобили, ввозимые с территории Республики Беларусь в Россию, должны соответствовать стандарту Euro-5. Такое правило в 14.10.2015 году утвердил совет Евразийской экономической комиссии. Евро-5 является экологическим стандартом, который действует на территории государств, входящих в Таможенный союз. Такое решение позволяет минимизировать засорение воздушного пространства вредными веществами, которые попадают в окружающую среду из выхлопных труб транспортных средств.
При ввозе машины из-за рубежа владелец должен предоставить сертификат соответствия стандарту экологической безопасности. Это требование не касается авто, которые перевозятся через границы стран, являющихся членами Евразийского Экономического Союза (сюда же входят Беларусь и России). Однако, при отсутствии сертификата пройти таможню будет сложнее, поэтому лучше иметь документ при себе.
Сертификат выдается таможенной службой и специализированными центрами РФ и Беларуси. Для определения соответствия машины требованиям стандарта нет необходимости анализировать параметры, достаточно уточнить страну-производителя ТС и год выпуска. Под стандарт попадают автомобили, выпущенные в Америке и Европе после 2010 года, а также машины азиатских компаний, которые были произведены в 2013-2014 годах.
В процессе растаможки учитывается возраст авто из Беларуси. Если транспорт был выпущен до 2007 года, то получить сертификат качества в 2022 году невозможно. Такой автомобиль не пропустят через границу Беларуси в Россию, разве что авто будет коллекционным или раритетным (старше 30 лет). Такой транспорт ввозится в РФ без уплаты налога.
Езда на абхазских номерах 2022
( можете спокойно ездить, не выезжая за границу, не больше года, заплатив штраф 2500, но лучше конечно вариант с продлением через справку за 500 руб) Документы необходимые для передвижения на автомобиле с Абхазскими номерами для гражданина РФ в Абхазии необходимо:1. Наличие водительского удостоверения (удостоверение РФ подходит) и технический паспорта автомобиля (тех.
Смысл в том что машины больше 250 сил просто не рассматривались, в то время как на аукционе я понял, что наоборот нет смысла смотреть что то меньше пяти литров…ведь налога не будет…а расход не сильно выше, да и я привык заправлять ML постоянно, меня не испугать расходом до 18 литров. И тут я понял что для меня открылся дивный мир M113 и с очень хорошим состоянием. Не буду тут описывать как я пришел к W219 — он просто красивый и лучше 211 при почти равных цифрах привоза (хотя были мысли везти W140 или R129).Итак, выбор модели сделан: W219 500, как все происходит дальше.1.
Аналитика законодательства
Штрафы работнику. Какие законны, какие нет. Взыскание ущерба Обзор ответственности предпринимателей за «продажу» наличных денежных средств из оборота розничной торговли О разъяснении вопросов в рамках ФЗ 44: единственный производитель. Обязанность предоставить расходы по договору Налогообложение после распределения имущества при ликвидации юридического лица (ООО) Обзор спора при продаже кафельной плитки разного тона(цвета) Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса
Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.
Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию
Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.
Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.
Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.
Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.
Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.
От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:
- Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
- Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
- При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.
Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.
При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.
В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).
Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.
Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:
Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.
Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:
- паспортов (заграничного и гражданина России);
- заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
- декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
- таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
- комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.
Похожие записи: