Минфин разработал порядок налогообложения в новых регионах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин разработал порядок налогообложения в новых регионах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Возможно, льготироваться будет меньше прибыли

Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.

В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.

Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.

Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.

В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.

Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.

А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.

Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.

Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма

Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.
Читайте также:  Размеры пенсии по инвалидности в Украине: 1, 2, 3 группы

Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в соответствии с НК Украины.

Касательно транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 НК РФ, то в силу статьи 12 НК РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов РФ в соответствии со статьями 356 и 372 НК РФ законами субъектов РФ о налогах, которые на основании статьи 5 НК РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

По мнению Минфина России, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583 «О правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 г. на территории Республики Крым»).

Каковы же отличия налогового законодательства до и в переходный период присоединения Республики Крым к России? Надо отметить, что основные бюджетообразующие налоги в Республике — НДФЛ, налог на прибыль организаций, акцизы, налог на добавленную стоимость — имеют практически одинаковые с российскими суть и ставки. Раньше наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов местных бюджетов занимал НДФЛ (до 50%). Налоговым законодательством, действовавшим на территории Крыма до 21 марта 2014 г. и в переходный период, основная ставка НДФЛ была установлена на уровне 15%. Если за отчетный налоговый месяц размер дохода превышал десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного налогового года, то сумма такого превышения облагалась по ставке 17%. В РФ основная ставка равна 13%. Как уже было отмечено выше, в переходный период действовало два стандарта. Если организация перерегистрировалась в соответствии с законодательством РФ, то она переходила на уплату налогов по ставкам, установленным Налоговым кодексом. Организации, которые находились в процессе реорганизации или приводили свои документы в соответствие, уплачивали налоги по законодательству переходного периода.

Несмотря на снижение ставки налога, увеличение заработной платы до стандартов РФ позволило нам обеспечить рост поступления НДФЛ. По итогам девяти месяцев 2015 г. в бюджет мобилизовано порядка 10 млрд руб., что на 45,9% выше поступлений аналогичного периода прошлого года (рисунок).

До присоединения Крыма к России акциз был основным бюджетообразующим налогом республиканского бюджета, поступления которого составляли 56% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым. Следует отметить, что интеграция производителей подакцизной продукции в законодательное поле РФ была очень сложной, некоторые проблемы остаются актуальными и до сих пор. Так, сегодня существует проблема обеспечения крымских предприятий — производителей подакцизной продукции спиртом. Имеются сложности в логистике, не налажены рынки сбыта на материковой части РФ, не решены проблемы с банковским кредитованием.

Федеральные ставки акцизов значительно выше, чем действовавшие ранее на территории Республики Крым (таблица 1). Особенно эта проблема актуальна для производителей натуральных вин и пива, ставки для которых возросли практически в десять раз. Самый крупный производитель пива АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» прогнозировал сокращение производства, но курортный сезон 2015 г. показал, что крымское пиво востребовано, и по итогам девяти месяцев 2015 г. предприятие вышло в лидеры по уплате акцизов в бюджет Республики Крым.

Ставки налогов – Крым 2019 года

Субъекты предпринимательства, работающие в Крыму, должны начислять и платить в бюджет налоги федерального, регионального и местного значения. Представители бизнеса, использующие наемный труд, приобретают статус налоговых агентов по НДФЛ и производят страховые отчисления за своих сотрудников. В таблице 1 систематизированы сведения по тарифам взимания основных налогов:

Таблица 1.

Наименование налогового платежа

Ставка налогообложения

Налог на прибыль

20% (из них 3% направляется в федеральный уровень бюджета, а оставшиеся 17% предназначены для пополнения регионального бюджета)

НДС

20%, 10% и 0%

УСН с доходным признаком

4%

УСН с доходно-расходным признаком

10%

ЕНВД

15%

ПСН

4%

ЕСХН

4% (Закон РК от 01.11.2018 г. № 532-ЗРК/2018)

Если хозяйство выступает продавцом

Российские компании, реализующие товары крымским контрагентам, должны учитывать, что теперь территории Крыма и Севастополя относятся к регионам Российской Федерации. То есть реализация товаров (работ, услуг) крымским (севастопольским) покупателям – это обычная продажа, облагаемая по ставкам 18 (10) процентов (письмо Минфина России от 16 апреля 2014 г. № 03-07-13/1/17316). Иными словами, права на применение нулевой ставки, как при экспорте товаров (работ, услуг), у продавцов не возникает.
При этом крымские компании могут принять «входной» НДС к вычету – пункт 9 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период.

Читайте также:  Условия выплат за третьего ребенка изменили в Алтайском крае

Услуги по перевозке (транспортировке) товаров, оказываемые российскими организациями в пределах территории РФ (в том числе Крыма и Севастополя), облагаются НДС по ставке в размере 18 процентов. Это правило применяется в том числе и к услугам, оплаченным до 18 марта 2014 года, но оказанным позже этой даты (письмо Минфина России от 12 мая 2014 г. № 03-07-13/1/22154).

Какие налоги в Армении в 2023 году?

В Армении применяется три основных налоговых режима, которые позволяют выбрать наиболее подходящее налогообложение исходя из оборотов денежных средств и видов деятельности, например импорта / экспорта услуг IT-компаний, консалтинговых услуг или купли продажи товаров.

Налоги в Армении разделяются на государственные налоги, среди которых: подоходный налог 20% – аналог НДФЛ, налог на прибыль (корпоративный налог) 18% – аналог ОСНО, налог с оборота 5% (1,5% — 10%) – аналог УСН, налог на добавленную стоимость – НДС 20%, а также акцизный налог, дорожный налог и патентный налог и местные налоги: налог на недвижимое имущество и транспортные средства.

Для граждан РФ, регистрация в Армении ИП / ООО в 2023 году, доступна без ВНЖ и наоборот может стать первым этапом, для легализации и получения ВНЖ в стране.

Корпоративный налог (налог на прибыль) в Армении – 18%

Налог на прибыль (корпоративный налог) в Армении – общий налоговый режим (аналог ОСНО в РФ) который присваивается после регистрации всем индивидуальным предпринимателям и организациями в Армении, до перехода на специальный налоговый режим, например налог с оборота или IT-сертификат.

Плательщики «Налог на прибыль (КПН)» – 18% по общему правилу являются плательщикам «Налога на добавленную стоимость (НДС)» – 20%, но при этом в НК РА содержится перечень видов экономической деятельности и операций, при которых ставка НДС будет 0%, как я говорил выше, например при дистанционном оказании услуг (экспорт услуг) из Армении иностранным заказчикам которые находиться за пределами Армении.

Для ИП / ООО в Армении, объектом налогообложения по налогу на прибыль считается валовый доход получаемый от источников в Армении и от источников, находящихся за пределами Армении, за исключением личных доходов индивидуальный предпринимателей (ст. 104 НК РА).

Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль индивидуальных предпринимателей и организаций в Армении считается положительная разница между валовым доходом и предпринимательскими расходами, то есть доходы минус расходы (ст. 105, ст. 110 НК РА), при этом есть перечень расходов, которые нельзя принять к вычету, среди которых можно отметить распределение дивидендов, выполненные для своего бизнеса работ и услуг, расходы на приобретение ценных бумаг и т.д. (ст. 112 НК РА).

Авансовые платежи, по налогу на прибыль, уплачиваются ежеквартально до 20 числа последнего месяца, прошедшего квартала, при этом ИП / ООО зарегистрированные в текущем налоговом периоде (календарном) году освобождаются от авансовых платежей в течение всего года (ст. 135 НК РА).

Отчетным периодом, по налогу на прибыль в Армении, является налоговый год (ст. 129 НК РА), при этом плательщики налога на прибыль представляют в налоговый орган расчет по налогу на прибыль до 20 апреля налогового (календарного) года, следующего за отчетным периодом включительно (ст. 134 НК РА).

Упрощенная система налогообложения

Разница между этим налогом и суммами ежемесячных авансов, уплаченных по двум первым срокам, составила 0 рублей (40 000 — 20 000 — 20 000).

На общей системе налогообложения, или ОСН, придется платить несколько налогов и вести налоговый учет. Зато нет ограничений по доходу, количеству сотрудников и видам деятельности.
Но здесь есть важный нюанс 一 нужно проверить наличие статуса ИП у физического лица на дату введения каникул в регионе.

Каждый регион устанавливает свою ставку налога на имущество в пределах 2,2%. А для недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, ставка не может быть больше 2%. Компания обязана сама считать налог на имущество и отчитываться по нему.

Конец года — идеальное время проанализировать работу бизнеса и перейти на новый режим налогообложения. Мы подготовили для вас обзор действующих спецрежимов на 2022 год, чтобы вы могли принять верное решение.

С учётом коэффициента-дефлятора доход за девять месяцев не должен превышать 123,3 млн рублей (из расчёта 112,5 млн рублей *1,096).

В Управлении ФНС по РК напомнили, что с 2020 года Налоговым кодексом предусмотрена возможность уменьшения стоимости патента на сумму уплаченных в соответствующий период страховых взносов как за самого предпринимателя, так и за его наемных сотрудников.

Если нарушите любое из этих условий, потеряете право на налоговые каникулы. Кроме того, вам пересчитают налог: придется заплатить по региональной ставке УСН за весь период, в котором нарушили ограничения.

В Крыму зарегистрированы 65,7 тысячи индивидуальных предпринимателей, в том числе в этом году зарегистрировались как ИП 7,9 тысячи человек. По словам начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по РК Ольги Первашовой, около 80 процентов предпринимателей используют УСН, а 20 процентов выбирают патент. Но некоторые в курортный сезон временно переходят с УСН на патентную систему.

Если нарушите любое из этих условий, потеряете право на налоговые каникулы. Кроме того, вам пересчитают налог: придется заплатить по региональной ставке УСН за весь период, в котором нарушили ограничения.

НДС, не превышающий сумму уплаченных налогов и сборов за предшествующий календарный год, можно возмещать без обеспечения.

Несмотря на то, что единый налог окончательно рассчитывается по итогам года, вы будете платить его в течение года — авансами за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Срок уплаты — не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала. Все уплаченные авансы засчитываются в итоговую сумму налога за год.

Налог на имущество организаций 2022г. Республика Крым

Но прежде чем сделать окончательный выбор, рассчитайте налоги на каждой системе конкретно для Вашей организации.

Читайте также:  4. Споры, связанные с расторжением (прекращением) договора подряда

Правильно выбрать режима налогообложения важно для оптимизации налогов. Упрощёнка — один из спецрежимов для малого и среднего бизнеса, на котором один налог заменяет три, и отчетности нужно меньше. Но у применения УСН есть свои ограничения и недостатки.

Ещё одно изменение касается налогового периода – вместо календарного года он составит всего месяц. Учёт доходов и расходов для налогообложения станет вести сама ФНС на основании данных расчётного счёта и кассового аппарата.

Пониженные тарифы страховых взносов могут применяться только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в Крымской свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации.

По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатывать решения, направленные на сохранение бизнеса.

Обоснование эффективности режимов налогообложения бизнеса в Крыму

Сказать определенно точно, какой из режимов наиболее эффективен, возможности не представляется. Универсального способа вычислить это не существует, что вызвано несколькими факторами:

  1. Несопоставимостью баз расчетов налогов. К примеру, величина ЕНВД не будет зависеть от результативности в финансовом плане.
  2. Необходимость допущения о структуре себестоимости. Выгода различных режимов будет напрямую обуславливаться рентабельностью деятельности. Если разделить условно виды деятельности, отнеся к одной категории производство, торговлю, сельскохозяйственное направление, а ко второй – оказание услуг и аренду, то при анализе УСНО второй вариант с учетом более высокой прибыли будет показан отдельно.
  3. Размеры соцвзносов с заработной платы играют немаловажную роль, определяя окончательную величину налога, и, соответственно, влияя на общую налоговую нагрузку. Общей ставкой социальных взносов при расчетах считается 30%.

Из-за недоступности патента и невыгодных условий спецрежима ОСНО, выбор малым предприятиям необходимо будет производить между ЕНВД и УСНО. В случае, если на предприятии наблюдается превышенный размер выручки, то выбор не производится – предприниматель по умолчанию работает на условиях ЕНВД. При этом деятельность предприятия на ЕНВД невозможна с большим налоговым бременем, чем это было бы на условиях ОСНО. В итоге, предприятия малого бизнеса, оборот которых составляет сумму, не превышающую 64,02 млн. рублей (цены 2014 года), могут выбрать между ЕНВД и УСНО – это зависит от эффективности их деятельности. А вот фирмы, оборот которых составляет более 64,02 млн. рублей обязаны осуществлять строгий контроль, чтобы их налоговые обязательства при ЕНВД была не выше, чем при ОСНО.

Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма

Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур.

В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих. Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере.

Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ. К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов. В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки.

Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами. На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.

Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров. В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.

Какая отчетность должна быть сдана и в какой период?

Налоговый период по расчету розничного налога – это квартал. То есть, отчетность должна подготавливаться и сдаваться каждый квартал.

Согласно п.2 ст. 696-2 НК РК, декларация по розничному налогу (ф.913.00) предоставляется в УГД МФ РК по месту нахождения субъекта хозяйственной деятельности до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Налог должен быть уплачен до 25 числа.

Так, за 2-й квартал 2022 года отчитаться нужно до 15.08.2022 г., уплатить налог – до 25.08.2022 г. и т.д.

Чтобы сдать отчетность вовремя и без штрафов, звоните менеджерам Первого Бита. Клиенты Первого Бита располагают бесплатной Линией консультаций. Эксперты Линии консультации найдут ошибки если такие есть, подскажут как исправить их, помогут собрать корректную отчетность.

Сдавайте отчетность с первого раза с Первым Битом!


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *