Справка о состоянии расчетов с бюджетом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка о состоянии расчетов с бюджетом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как указывала ФНС РФ, акт сверки взаиморасчетов не является первичным учетным документом, посредством которого можно подтвердить совершение хозяйственных операций. Арбитражные суды также часто указывают на то, что акт сверки взаиморасчетов не может быть отнесен к документам строгой бухгалтерской отчетности, обязательные формы и необходимые реквизиты которых определены в ФЗ «О бухгалтерском учете». Арбитражные суды, отвергая акт сверки в качестве доказательства о признании долга, нередко указывают на то, что акт сверки подписан неуполномоченным лицом, что не может свидетельствовать о признании долга. В силу ст.
Задолженность в пользу акт сверки что означает
Соответственно, путем проведения сверки расчетов по налогам проверяется обоснованность сумм налогов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и подтверждаются данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения (п.
Из вышеуказанного следует, что учреждения в обязательном порядке перед сдачей годового баланса должны проводить сверку расчетов, а налоговые органы обязаны осуществить ее при обращении учреждения к ним с соответствующим заявлением.
Дебет и кредит в акте сверки – что это такое простыми словами
Сумма по Кредиту будет означать долг за вами, по Дебету — долг за клиентом.
Аналогично окончательное сальдо. Окончательное сальдо считается так:
вычисляем сумму колонки по
дебеду, включая начальное сальдо; считаем аналогичную сумму по кредиту.
Закрывающим документом (вместо акта) может выступать и счет (или иной документ), но при условии, что в договоре прописано данное обстоятельство. Например, если рассмотреть оплату Эльбы, то у нас в договоре прописано:
«11.3. В случае если в течение 5 (пяти) дней с момента получения доступа к Контур.Бухгалтерию Лицензиар не получил претензий Лицензиата, связанных с объемом предоставленных прав, то считается что неисключительное право использования Контур.Бухгалтерии предоставлены Лицензиату в полном объеме надлежащим образом.»
При наличии такого положения в договоре, нам не нужны акты, а в акте сверки, мы зачет обязательств отражали бы через 5 дней после оплаты на основании договора или сформированной на его основе бухсправки.
Сальдо в акте сверки счто это
- печати сторон.
- Вместе с тем отметим, что отсутствие какого-либо из перечисленных реквизитов автоматически не влечет недействительность акта (см. образец акта сверки в Примере). Пример СвернутьПоказать Судебная практика СвернутьПоказать Высшие арбитры приняли во внимание акт сверки, в котором отсутствовали ссылки на первичные документы бухгалтерского учета, основание возникновения задолженности и дата подписания акта. Объяснили они это тем, что согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ суд оценивает как относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, так и достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В данном деле суд сравнил содержащиеся в акте сверки суммы долга с суммами, которые указаны в подписанных актах выполненных работ и справке о выполненных работах и затратах.
Как заказать справку о состоянии расчетов
Чтобы получить справку о расчетах с бюджетом, нужно подать в свою ИФНС по месту учета соответствующий запрос.
Предприниматели и компании оформляют бумажный запрос справки о состоянии расчетов по форме, рекомендованной Минфином в приложении № 8 к приказу от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013). В нем необходимо указать свои реквизиты (наименование/ФИО ИП, ИНН, адрес), дату, по состоянию на которую требуется справка, способ получения ответа (лично или по почте), а в конце поставить подпись с расшифровкой.
Запрос на бумаге можно представить в налоговую:
- лично явившись в инспекцию – это может сделать сам руководитель фирмы или ИП, либо его представитель (при наличии доверенности); в этом случае лучше сделать 2 экземпляра запроса, на одном из которых сотрудник ИФНС поставит отметку о приеме;
- отправив его по почте – запрос направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.
Акт сверки с налоговой
Получив заявление налогоплательщика, в течение 5 рабочих дней инспекторы оформляют результаты сверки специальным актом и передают его налогоплательщику лично, либо по почте. На заявление о сверке, поданное электронно, акт из налоговой поступит только в электронном виде.
Действующая форма акта сверки с налоговой, образец которого прилагается ниже, утверждена приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 и применяется с 27.01.2017 г. Акт состоит из титульного листа и разделов 1 и 2, содержащих результаты сверки. Разделы формируются по каждому налогу, страхвзносу и сбору отдельно, согласно присвоенному им КБК.
Если показатели, отраженные в акте, не вызвали у налогоплательщика возражений, в разделе 1 нужно указать «Согласовано без разногласий». При наличии расхождений со своими данными, в графе 4 раздела 1, возле сумм, вызывающих возражение, нужно проставить свои цифры, а в конце раздела 1 написать «Согласовано с разногласиями». Если акт с расхождениями будет подписан без указания на их наличие, это означает, что данная задолженность налогоплательщиком признана.
В разделе 2 акта сверки ИФНС (графа 2) и налогоплательщик (графа 3) по своим данным отражают сведения о недоимках и переплатах. Так, положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу, страхвзносу и т.п. Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.
Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи не поступили.
Оформление разногласий невозможно при получении электронного акта сверки, поскольку он предназначен лишь для ознакомления налогоплательщика с состоянием его налоговых расчетов, и возврату в ИФНС не подлежит (п. 2.22 приказа ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196).
При отсутствии расхождений сверка расчетов с налоговой считается завершенной, налогоплательщик и должностное лицо ИФНС подписывают акт, оставляя себе по одному экземпляру.
При наличии разногласий следует выяснить их причины, которыми могут быть:
Налогоплательщику для устранения расхождений нужно предоставить в ИФНС подтверждающие документы (выписки банка, копии платежек, квитанций и т.п.). При ошибке по вине налоговой, в соответствующий отдел направляется служебная записка, а на исправление отводится не более 5 рабочих дней. На основании уточненных данных, в течение 3 дней формируется и подписывается новый акт сверки.
Таким образом, срок сверки и оформления акта при отсутствии разногласий составляет не более 10 рабочих дней, а если расхождения имеются – не более 15 рабочих дней.
Инициируем сверку расчетов с ИФНС
По закону, доступ к информации о состоянии расчета с бюджетом — это право налогоплательщика провести сверку с ИФНС. Для получения документа установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Налогоплательщик пишет заявление о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам и сборам 2021 г по результатам сверки. Унифицированной формы письменного обращения не существует. Но предусмотрены рекомендованные бланки.
О том, как запросить информацию для сверки взаиморасчетов с бюджетом, мы рассказывали в отдельной статье «Как провести сверку с налоговой».
По пунктам, что такое справка о состоянии расчетов и для чего она нужна:
Налоговики рекомендуют систематически проводить такие контрольные мероприятия. Это позволит исключить возможные проблемы с ФНС. Обратите внимание, что запрос справки о состоянии расчетов в налоговой — это не обязанность, а право налогоплательщика. Законодательно не установлена периодичность таких действий. По собственному желанию налоговики такие данные налогоплательщикам не сообщают.
Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).
Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).
Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.
Виды справок налоговой об отсутствии задолженности
Есть три вида справок. Какую именно вам нужно заказывать, зависит от того, для чего она нужна и какая информация в ней должна быть.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Еще она называется формой КНД 1160080. В этой справке будет отображено состояние расчетов по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам. Если закажете эту справку, сможете выяснить размер налоговой задолженности, увидеть неверные начисления и своевременно разобраться с ними или погасить имеющиеся недоимки.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это форма КНД 1120101. В этой справке будет указано, что вы не заплатили все налоги, или, наоборот, что задолженностей у вас нет и обязанности по уплате налогов исполнены.
Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов. Ее выдает Управление международных налоговых отношений ФНС России. Она нужна, если гражданин хочет выйти из гражданства Российской Федерации.
Как расшифровывается понятие
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.
В соответствии с едиными требованиями , карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Запрос сверки с налоговой
С 2017 года сверка с ИФНС возможна не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам за периоды, начиная с 01.01.2017 г. Для сверки по страхвзносам более ранних периодов следует обращаться в фонды ПФР и ФСС.
Обязательная ежеквартальная сверка с налоговой проводится, если организация является крупнейшим налогоплательщиком. Кроме того, в обязательном порядке свериться с налоговиками нужно в случаях:
Сверка может проводиться по инициативе ИФНС при обнаружении переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ), а также по инициативе самого ИП или организации.
Чтобы сверка состоялась по желанию налогоплательщика, ему следует направить запрос в свою инспекцию. Заявление на сверку по налогам с налоговой составляется в произвольной форме и отправляется в ИФНС ценным письмом по почте, электронно на сайте ФНС или по ТКС, либо подается налогоплательщиком в инспекцию при личном визите.
Приведем пример, как можно оформить необходимое для сверки с налоговой заявление (образец):
Руководителю ИФНС № 43 по г. Москве
от Общества с ограниченной ответственностью
Адрес места нахождения: 111222, г. Москва,
ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5
ИНН 7774365554, КПП 7774301001,
Заявление
о проведении совместной сверки расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 21 и пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, ООО «Альянс» просит провести совместную сверку расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам за период с 01.01.2017 г. по 05.12.2017 г. по следующим налогам:
– налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет,
– налогу на добавленную стоимость,
– налогу на имущество организаций.
Акт совместной сверки расчетов просим направить почтой по адресу: 111222, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5.
Генеральный директор ООО «Альянс» Михайлов А.Б. Михайлов
Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»
Согласно п/п. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право «на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам». Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Кроме этого законодатель (в следующем абзаце) поручил ФНС России разработать и утвердить Порядок проведения сверки и форму Акта сверки.
Так как до настоящего времени регламент данной процедуры официально не введён в действие, есть возможность пофантазировать в стиле газетной рубрики «Если бы директором был Я».
Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.
Сверка данных в любой сфере организуется по принципу «от простого к сложному»: сначала сравнивают итоговое «сальдо»; если не сходится, стороны совместно проверяют исходные данные и устанавливают источник ошибки.
Исходя из закреплённых в НК РФ взаимных прав и обязанностей (в том числе «принуждение» сторон к конструктивному сотрудничеству), в Порядок сверки расчётов должен быть заложен примерно такой алгоритм.
1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);
2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.
К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.
Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.
Так выглядит Раздел 2 (более менее «адекватная» часть)
Порядок же проведения совместной сверки расчётов существует пока только как Проект, размещённый в открытом доступе для обсуждения. Не утверждённый и, соответственно, «неофициальный».
При этом территориальные налоговые органы, хотя и негласно, строго руководствуются им при проведении сверки расчётов с налогоплательщиками.
Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.
Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.
Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
В учете налогового органа картина прямо противоположная.
Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:
Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
Справка о состоянии расчетов с ИФНС
Бухгалтер обязан вести учет поступлений и расходов средств на предприятии. Специалист также проводит соответствующий учет. Это крайне ответственная работа. Небольшой недочет может привести к проблемам при налоговых проверках.
Операции отражаются посредством бухгалтерских проводок. Фиксируются показатели методом двойной записи. Для этого необходимо открыть специальный счет.
Учетные счета отличаются двумя колонками: дебетовая или кредитовая. Двойная запись позволяет отследить движение средств.
Существует определенный закон бухгалтерского баланса. Сумма всех показателей по счетам в совокупности равна нулю. То есть, разница между дебетовыми и кредитовыми показателями равна нулю.
По итогу.
Сальдо – термин, который актуален для любой организации. Сальдо отображает остаток после вычета всех расходов. То есть этот показатель позволяет определить убыточность или прибыльность предприятия. Сальдо используется как во внутренних торговых операциях, так и во внешнеторговых манипуляциях. При расчетах важное значение имеет учетный период. Продолжительность периода зависит от политики конкретного предприятия.
Написать комментарий
Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»
Это выписка по УСН. У предпринимателя на начало года была переплата, потом:
- в апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
- 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
- появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Поэтому начисление уменьшают на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
- в июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.
В справке о состоянии расчетов по налогам с минусом – что значит
Содержит полную информацию по формированию задолженности (переплаты) по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
При расчете значения данного показателя учитываются величины, которые отражены в столбце под номером пять в полученной квитанции.
Конечное сальдо может быть либо положительным, либо отрицательным. Если сальдо отрицательное, значит Вы заплатили лишнее, переплатили деньги своему поставщику коммунальных услуг, и в расчетах за следующий месяц он учтет эту переплату.
В определенных случаях ФНС может лично инициировать внеплановую сверку расчетов. Как показывает практика, такое происходит в случае выявления излишней уплаты налогов в бюджет. Данная ситуация регламентирована статьей 78 НК РФ. Более того, если плательщик самостоятельно запрашивает проведение процедуры, то согласно статье 32 НК РФ налоговая служба вынуждена ее провести.
Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. И пожалуй, самое главное. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам в принципе или нет. То есть даже если долг копеечный, в ней будет значиться, что вы имеете неисполненную налоговую обязанность, но какой именно это долг и насколько он велик, из нее вы не узнаете. Для этого нужна другая справка — о состоянии расчетов по налогам и сборам.
Какие столбцы считать?Почему считая ст.10 и пени,и налог до конца столбца,а не до 10.07.21-выхожу на ваши цифры?
По этому списку для себя можно в excel все свои данные перенести в разбивке, как Татьяна написала. И посчитать отдельно суммы.
Как расшифровывается понятие
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов. В соответствии с едиными требованиями , карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Как расшифровать сверку с налоговой
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Для сверки с налоговой понадобятся два документа, которые вы можете запросить через Эльбу:
- справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом;
- выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленный налог за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.
«Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя платили всё вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.
Какой порядок получения налогоплательщиком справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, если он обращался в. Ответ налоговой таков — оплаченные взносы в виде 1 от суммы свыше 300 000 руб они закроют не ранее последнего срока их уплаты! Вот так! А если учитывать, что в этом году произошли уточнения и сдвиг по срокам уплаты 1 — то не ранее июня! Не верить налоговым органам ? Меня беспокоит другое, что за 2016 год так же эти платежи висят в переплате, хотя по логике должны быть приняты уже давно. Разберемся,чем новые формы отличаются от тех, что действовали раньше, для чего вообщенужна такая справка коммерсанту и как ее получить.
У нас также ищут:
В выписке операций по расчету с бюджетом в первую очередь указывается, по состоянию на какую дату она сформирована и за какой период. Далее в ней отражаются сведения о налогоплательщике (ИНН, КПП, адрес и др.), налоговом органе, а также КБК и наименование налога, по которому сформирована выписка.
Основные же расчетные сведения содержатся в таблице. В ней указывается:
- в графе 1 – дата записи операции в карточку «Расчеты с бюджетом». Например, дата, когда была внесена запись об уплате налога;
- в графе 2 – срок уплаты. При уплате налога – это дата передачи платежки в банк;
- в графе 3 – суть операции. Может быть отмечено: «уплачено», «начислено по расчету» (по отчетности), «программно доначислена пеня по пересчету» и др.;
- в графах 4-8 – сведения о документе, на основании которого отражена операция. В случае уплаты налога отражается информация о платежке: дата, номер, вид платежа «ПП» (или «ПлПор»);
- в графе 9 – вид платежа (налог, пеня и т.д.);
- в графах 10-11 – суммы по дебету (начисленные) и суммы по кредиту (уплаченные). В графе 12 «учтено» – сальдо на начало периода;
- в графах 13-14 – суммы переплаты или недоимки (задолженности) по виду платежа, а также по карточке «Расчеты с бюджетом»;
- в графе 15 – суммы досрочно погашенной отсроченной задолженности.