II. Категорирование объектов и порядок его проведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «II. Категорирование объектов и порядок его проведения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Виды услуг частных охранных предприятий

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

При обнаружении грубых нарушений условий лицензирования разрешение может быть приостановлено на 31 день. Если проблемы не устранены, возможен полный отзыв лицензии.

Сотрудники ЧОО не должны:

  • Допускать кражу или потерю оружия, использовать его в преступных целях.
  • Превышать полномочия и причинять в следствие этого серьезный вред человеку.
  • Оказывать услуги, не прописанные в лицензии.
  • Препятствовать должностным лицам получить доступ к оружию или документам ЧОО.

Наказание за работу без соответствующего разрешения устанавливается статьей 20.16 КоАП РФ:

  • Для физических лиц: 1 500 – 2 500 рублей.
  • Для должностях лиц: 2 000 – 3 000 рублей.
  • Для юридических лиц: 20 000 – 30 000 рублей.
  • Незаконное профессиональное обучение по охранной деятельности: 4 000 – 5 000 рублей для руководителя организации.

Получение лицензии на частную охранную деятельность – отличный способ избежать проблем в будущем и повысить доверие клиентов к своим услугам.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Лицензированию подлежат следующие сферы деятельности:

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.
Читайте также:  Как произвести раздел жилого дома в натуре?

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Виды разрядов охранников

Лицензирование охранной деятельности является обязательным для всех сотрудников, выполняющих соответствующие профессиональные функции. Использование специальных средств при выполнении этих обязанностей определяется полученным разрядом.

Получить лицензию можно по одному из трех разрядов:

  1. 6-й дает право на применение служебного огнестрельного оружия (револьверов, ружей, пистолетов), гражданского оружия самообороны (бесствольных и газовых пистолетов), спецсредств (бронежилетов, резиновых дубинок, наручников и т. п.).
  2. 5-й позволяет использовать оружие самообороны и спецсредства.
  3. 4-й – только спецсредства.

Желаемый разряд указывается при выборе учебной программы.

Пошаговый процесс получения документа

Обобщив рассмотренную ранее информацию, рассмотрим процесс получения лицензии охранника пошагово. В типовом случае процедура осуществляется в 5 основных этапов, а именно:

  1. Прохождение медкомиссии.
  2. Определение возможности получения лицензии (консультации в ГУВД по месту жительства, проверка наличия нужных бумаг и т.п.).
  3. Прохождение обучения в специализирующихся на этом учреждениях – это либо спецотделы ГУВД, либо частные ЧОП с соответствующей лицензией, либо полноценные охранные образовательные структуры.
  4. Подтверждение качественности пройденного обучения в отделении МВД.
  5. Подача в этот же госорган (в его лицензионный отдел) требующихся для оформления лицензии документов вместе с соответствующим заявлением.

Причины отказа в продлении лицензии

Исчерпывающий перечень оснований, служащих причиной для отказа в продлении лицензии, содержится в п.11 Административного регламента. Среди причин отказа можно выделить основные:

  • заявителем не представлен (либо представлен не в полном объеме) необходимый пакет документов для продления лицензии;

  • наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

  • заявителем нарушены требования, установленные в ст.6 Закона №2487-1. Например, заявитель находится под следствием за совершение преступления, состоит на учете в специализированном медицинском учреждении по поводу заболеваний психики, алкоголизма или наркомании.

Виды услуг, оказываемые в рамках охранной деятельности

Понятия частной охранной деятельности в законодательстве нет. Однако в ст. 1 закона «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1 определено, что платные услуги, оказываемые клиентам с целью защиты их законных прав и интересов охранными организациями и детективами на основании договора и при наличии специального разрешения (лицензии), представляют собой частную детективную и охранную деятельность.

Несмотря на общее определение, лицензии на эти виды деятельности выдаются разные. Более того, разрешения на охранную деятельность также могут различаться между собой в зависимости от того, какие из предусмотренных ст. 3 закона № 2487-1 услуг будут оказываться.

Что делать, если в получении специального разрешения было отказано?

Если в выдаче лицензии было отказано либо разрешение не выдано после истечения 45 дней, а организация представила правильно оформленные документы и достоверные данные, а также соответствует лицензионным требованиям, то соискатель имеет право обжаловать действия лицензирующего органа в административном либо судебном порядке.

  • Административный порядок — это подача жалобы в региональное подразделение лицензирующего органа, который обязан рассмотреть ее в течение 15 дней. При этом жалоба обязательно должна включать:
  • наименование госоргана или должностных лиц, чьи действия или бездействие обжалуются;
  • сведения о заявителе: Ф.И.О., адрес места жительства, контактные данные;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии;
  • доводы и доказательства в обоснование позиции заявителя.
Читайте также:  Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Ответ на жалобу направляется заявителю на следующий рабочий день после его принятия в пределах срока, установленного на рассмотрение жалобы.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется — охранная деятельность).

2. Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:

а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;

в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)

д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

/Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии сокращен до 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов./

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) полное наименование лицензирующего органа;

б) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения об учредителях юридического лица;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;

д) лицензируемая деятельность;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки.

Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.

Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

Внеплановая проверка проводится также в случае:

получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.

9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан представить необходимые объяснения и документы.

10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.

В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.

11. В случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации лицензиат обязан в 5-дневный срок письменно уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

12. О начале и об окончании оказания услуг по охране имущества лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке — орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

13. В случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверения охранника.

В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.

Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 14 августа 2002 г. N 600

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, для которых сыскная деятельность является основным видом занятости (далее именуется — сыскная деятельность).

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

2. Лицензирование сыскной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление сыскной деятельности предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.

Лицензия на охрану человека

Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг:

  • по защите жизни и здоровья граждан;
  • с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Лицензия с правом обеспечивать пропускной режим

Для получения лицензии с правом охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» необходимо предоставить копии:

  • штатного расписания, в котором предусмотрено дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны и наличие в штате юрисконсульта;
  • документов, подтверждающих наличие собственных или арендованных средств связи;
  • разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом или договора об оказании услуг связи, заключенного с юрлицом или ИП, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;
  • документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты (жилета и защитного шлема);
  • документов, подтверждающих наличие собственных или арендованных транспортных средств;
  • заключения о согласовании схемы или описания расположения на транспортных средствах ЧОП специальной раскраски, информационных надписей или знаков (если такие используются);
  • документов, подтверждающих стаж работы специалистов по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам.
  • должностной инструкции юрисконсульта.

Что такое охранная деятельность

Частная охранная деятельность (ЧОО) — это деятельность негосударственных организаций и ИП, оказывающих на возмездной договорной основе следующие услуги гражданам и юрлицам:

  • охрана жизни и здоровья граждан;
  • охрана имущества собственников;
  • охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и обслуживанию охранных устройств и реагирование на их сигнальную информацию;
  • обеспечение пропускного режима на различных объектах;
  • консультирование по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Ответственность за охранную деятельность без лицензии

В случае осуществления охранной деятельности без лицензии юрлицо, а также граждане и должностные лица рискуют быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. за осуществление предпринимательской деятельности без спец. разрешения (лицензии). В качестве наказания по указанному составу будет назначен штраф.

Также КоАП РФ предусмотрен состав в ст. 20.16. за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

Помимо административной ответственности за осуществление охранной деятельности без лицензии в РФ также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ за незаконное предпринимательство. К соответствующему виду ответственности подлежит привлечению руководитель организации и лицо, которое фактически выполняет его функции.

Лицензирование частного охранного предприятия

Лицензирование частных охранных предприятий осуществляется в ОВД по месту государственной регистрации юридического лица. Следовательно, сначала необходимо зарегистрировать ЧОП, а затем приступать к оформлению лицензии.

Срок действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности равен 5 годам. Затем по заявлению ЧОПа лицензию можно продлить на такой же срок (п.3 Положения о лицензировании).

Согласно ст.15 Закона N 128-ФЗ соискатели лицензии должны оплатить лицензионные сборы: за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии — 300 руб. и за предоставление лицензии — 1000 руб. Эти платежи взимаются как при выдаче лицензии, так и при ее продлении.

Оплата лицензионных сборов относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ). Для организаций, применяющих в целях исчисления налога на прибыль метод начисления, порядок списания расходов установлен ст.272 НК РФ.

Расходы, признаваемые в целях налогообложения, учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся по условиям сделки. Причем момент возникновения расхода не зависит от времени его фактической оплаты (п.1 ст.272 НК РФ).

Поскольку частное охранное предприятие приобретает лицензию сроком на 5 лет, затраты на оплату лицензионных сборов следует включать в состав расходов равномерно в течение пятилетнего периода: ежемесячно по 1/60 общей суммы расходов на лицензирование.

Удостоверения частных охранников

Согласно п.4 Положения о лицензировании квалификация сотрудников ЧОПа, выполняющих охранные функции, должна соответствовать требованиям Закона N 2487-1. Подтверждением квалификации служит удостоверение личности частного охранника (см. врезку «Примечание»). Не имея такого удостоверения, физическое лицо не вправе работать охранником в частном охранном предприятии.

Тех, у кого нет удостоверения личности частного охранника, могут принять на работу в ЧОП в качестве стажера. Стажер должен пройти курс подготовки в школе частного охранника. Без удостоверения об окончании такой школы стажер не сможет получить удостоверение личности частного охранника.

Физические лица, желающие стать частными охранниками, могут пройти обучение на курсах в школе частного охранника по своей инициативе и за свой счет. Мы рассмотрим другую ситуацию, когда обучение сотрудника в школе частного охранника оплачивает ЧОП. Можно ли такие расходы признать в целях налогообложения прибыли?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормам ст.264 НК РФ. Согласно пп.23 п.1 данной статьи расходы на подготовку и переподготовку кадров включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но для признания этих расходов должны выполняться условия, предусмотренные п.3 ст.264 Кодекса.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *