Должностная инструкция воспитателя детского сада
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция воспитателя детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Министерство науки и высшего образования РФ выпустило документ, который содержит информацию о функциональных обязанностях воспитателей в детском саду и их компетенций. В него включены данные о трудовых функциях с подробной характеристикой и требования к обучению детей.
Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:
- осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
- проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
- создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
- прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
- разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
- контролировать состояние здоровья воспитанников;
- немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
- проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.
Воспитатель:
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
2.5. Способствует развитию общения воспитанников.
2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.
2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.
2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.
2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.33. [Другие должностные обязанности].
Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:
- Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
- Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
- Организация творческой работы групп и участие в ней.
- Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
- Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
- Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.
При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.
Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада
Помощника воспитателя раньше называли няней в детском саду. Это слово лучше всего описывает круг обязанностей, которые должен выполнять такой работник. Это низкоквалифицированный и тяжелый труд с невысокой оплатой труда, но исключительно важный и благородный. От этого сотрудника во многом зависит благополучие воспитанников, поэтому он должен сознавать, какие его ожидают функции.
В обязанности помощника воспитателя по должности входят следующие действия:
- Доставка еды с пищеблока по установленному внутри ДОУ графику.
- Сервировать столы, раскладывать еду.
- Собирать и мыть посуду после каждого приема пищи воспитанниками.
- Регулярно выполнять влажную уборку помещений.
- Прививать детям навыки самообслуживания, учить их одеваться, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки.
- Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.
- Прививать детям навыки правильного бытового поведения и гигиены.
- Находиться с детьми во время тихого часа, если воспитателю приходится отлучиться по рабочим делам.
- Заправлять постели после сна в ясельной и младшей группах, там, где воспитанники не могут делать этого самостоятельно в силу возраста.
- Следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.
Расчет заработной платы воспитателя
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).
Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.
На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:
- рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
- ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
- ночные дежурства в интернатах;
- организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
- работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
- совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.
Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.
Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.
Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.
Родительские собрания
Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что в должностные обязанности воспитателя входит проведение родительских собраний и, разумеется, бесед с мамами и папами. О данном пункте известно всем. Особенно когда время близится к праздникам и надо решать, каким образом это событие будет отмечаться. И, конечно же, если детскому саду необходимо провести сбор денег.
Тем не менее воспитатель детского сада должен своевременно и регулярно проводить собрания родителей. Очень важно информировать об успехах и неудачах, а также об успеваемости каждого ребенка. После этого приходится иногда давать некоторые рекомендации по занятиям с малышом дома, так сказать, «домашнее задание» родителям.
На практике такое происходит крайне редко, приблизительно 2-3 раза в год. Хотя лучше всего проводить родительские собрания раз в месяц или два. Это помогает отследить успехи ребенка и его своевременную подготовку к школе.
Должностные инструкции сотрудников ДОО
# Документ Подпись Ссылка
1. | Должностная инструкция заместителя заведующего по безопасности 53,50 Кбайт / doc | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
2. | Должностная инструкция воспитателя 42,53 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
3. | Должностная инструкция дворника 35,91 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
4. | Должностная инструкция музыкального руководителя 37,94 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
5. | Должностная инструкция инструктора по физической культуре 38,21 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
6. | Должностная инструкция старшего воспитателя 38,24 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
7. | Должностная инструкция заведующего ДОУ 41,61 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
8. | Должностная инструкция заведующего хозяйством 38,93 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
9. | Должностная инструкция повара 39,50 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
10. | Должностная инструкция сторожа 35,70 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
11. | Должностная инструкция кастелянши 37,47 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
12. | Должностная инструкция младшего воспитателя 35,89 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
13. | Должностная инструкция уборщика служебных помещений 36,52 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
14. | Должностная инструкция кухонного работника 36,33 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
15. | Должностная инструкция кладовщика 37,28 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
16. | Должностная инструкция машиниста по стирке белья 37,26 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
17. | Должностная инструкция ответственного за комплексное обслуживание 36,08 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
18. | Должностная инструкция делопроизводителя 38,73 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
19. | Должностная инструкция старшего повара 40,93 Кбайт / pdf | ЭЦП close
подписать снять подпись |
скачать |
Распорядок дня в дошкольном учреждении:
- Рабочая смена воспитателя начинается тогда, когда первый малыш приходит в группу. Перед принятием детей в садик, педагог должен удостовериться, что малыш в полном порядке. Если относительно его самочувствия возникают сомнения, воспитатель может обратиться в медпункт за помощью либо сообщить родителям, что малыша следует забрать домой.
- После приема всех участников группы, начинается зарядка, во время которой педагог должен мотивировать ребят к активным действиям.
- После небольшой разминки детей ждет завтрак. Во время приема пищи воспитатель помогает деткам покушать. Самые маленькие нуждаются в помощи, поэтому их нужно докармливать.
- На протяжении всего дня воспитатель следит за соблюдением правильного режима.
- Прогулки проводятся при хорошей погоде и по времени должны соответствовать нормам. Перед началом прогулки воспитатель помогает одеться тем, кто не умеет, и пересчитывает воспитанников.
- По возвращении с прогулки, как правило, приходит время обеда и дневного сна.
- Окончанием рабочего дня является передача ребят родителям. Ответственный воспитатель должен пообщаться с мамами, вкратце описав «рабочий» день малышей. Если у педагога есть замечания по поводу поведения ребенка, их необходимо озвучить.
Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.
Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:
- любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
- способности организатора;
- позитивность и жизнерадостность;
- стрессо- и психологическая устойчивость;
- коммуникабельность и организованность;
- грамотность речи и высокий культурный уровень;
- способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.
Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:
- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Формирование компетенции
При обучении в среднем или высшем учебном заведении будущий специалист получает только базовые профессиональные сведения. Это – основа, на которой строится будущая работа воспитателя и педагога. Современные требования и реалии таковы, что нельзя научиться всему и сразу, тем более в столь сложной сфере деятельности, как педагогика.
Системы обучения и реалии жизни в наши дни разительно отличаются от тех принципов, которые применялись совсем недавно, еще какие-то 5 – 10 лет назад. Мало того, к методике, стилю и направлению преподавания и воспитания постоянно предъявляются новые условия, разрабатываются свежие, передовые методики, поэтому ни о какой статичности говорить не приходится.
В связи с этим изменяется и уровень компетентности педагога. Для того, чтобы поддерживать ее на высоте, воспитателю приходится постоянно совершенствовать свое мастерство. Повышение компетенции воспитателя достигается следующими способами:
- Самообразование. В наши дни это самое главное и основное направление, способствующее росту педагогических компетенций воспитателя.
- Курсы повышения квалификации.
- Экспериментально-исследовательская деятельность.
- Освоение свежих педагогических разработок.
- Инновационная образовательная и воспитательная деятельность.
- Обобщение собственных педагогических достижений и работ коллег по профессии.
- Умение получать полезную информацию из различных источников.
- Активное участие в методической работе, принятие участия в конкурсах, мастер-классах, иных состязаниях.
В основополагающих источниках особое внимание уделяется самообразованию педагогического состава. Именно это является способом успешного прогрессирования педагога, а также развитием профессиональных компетенций воспитателя ДОУ.
Основой самообразования по-прежнему является печатная информация. В книгах и брошюрах содержится огромный объем полезной информации. Альтернативой может быть интернет, в котором имеется большое количество сайтов, на которых имеются самые свежие данные по интересующим педагога вопросам.
Также способом расширения и увеличения компетенции служат контакты с коллегами, следование их передовому опыту, прохождение мастер-классов, работа с методистом ДОУ. Но наиболее важным нюансом в профессиональном прогрессе любого педагога является его личное желание развиваться в своей сфере деятельности. Без этого не помогут никакие документы и требования к уровню компетенции воспитателя.
Какие обязанности у воспитателя в детском саду:
- осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
- проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
- создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
- прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
- разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
- контролировать состояние здоровья воспитанников;
- немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
- проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.
Документы, регламентирующие деятельность педагога ДОУ
Обязанности воспитателей в детском саду и деятельность организации регулируются законом и прописаны в следующих документах:
- Конституции РФ. Статья 43 подтверждает, что дошкольное образование, получаемое в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, является бесплатным и доступным для каждого ребенка.
- ФЗ 273 «Об образовании». Посмотреть его можно в общем виде, но более конкретную информацию по теме можно найти в статьях 13, 23, 28 и 64.
- ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. В законе говорится о правах ребенка, связанных с образованием и охраной здоровья.
- ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010. В Документ содержит перечень информационных материалов, которые запрещается распространять среди детей.
- Трудовом кодексе РФ. В нем содержатся требования к работе педагогов, время больничного и отпусков.
- СанПиН для дошкольных организаций. Документ регламентирует условия расположения организаций, режим дня, помещения, территорию и т.д.
Воспитатель:
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
2.5. Способствует развитию общения воспитанников.
2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.
2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.
2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.
2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.33. [Другие должностные обязанности].
Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:
- Ответственность за нарушение прав детей.
- За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
- Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
- Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
- Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
- Несоблюдение норм безопасности.
- Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.