Оформление путевых листов в 2024 году грузовой транспорт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление путевых листов в 2024 году грузовой транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.
III. Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС
Вышеназванная статья КоАП РФ за эти два вида нарушений устанавливает следующую ответственность:
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ);
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
V. Нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медосмотров водителей
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает за нарушение установленного порядка проведения обязательных медосмотров водителей штраф для должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; для юридических лиц и ИП (с учетом примечания к статье) – в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном этой статьей, может орган Росздравнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323), а дело будет рассматривать судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом субъекты нарушения – лица, проводящие медосмотры, т. е., медицинские организации, а также работодатели, в штате которых состоят медработники, занятые проведением указанных медосмотров.
Как оформлять путевой для грузовика в 2023 году (пошагово)
С учетом сказанного выше, при оформлении путевого листа грузового автомобиля, нужно руководствоваться п. 9 — 14 Порядка, утв. Приказом № 390 и указывать:
1. В однодневном листе – дату его использования, а многодневном – начало и конец срока действия (число, месяц, год).
2. Данные о том, кто оформляет путевой лист (например, полное название, ОГРН, адрес места нахождения, контакты юрлица).
3. Об авто:
- характеристики (тип, марка, модель, госномер) и, при наличии, то же самое о прицепе;
- сведения по техосмотру с указанием даты и времени, пройденному до рейса и до смены;
- дата, время выхода на линию и возвращения, а также показатели одометра.
4. Данные водителя: инициалы, дата прохождения обязательного соответствующего медосмотра, предусмотренного законодательством, его результаты (до и после рейса, до и после смены), СНИЛС.
5. Вид перевозки:
- коммерческая: регулярные пассажироперевозки, транспортировка по договору перевоза грузов и фрахтования, перевозки при аренде транспорта с экипажем, по заказу, с участием такси, групп детей автобусами;
- для собственных нужд (транспортировка грузов, перевоз людей своими силами);
- работа спецтранспорта.
6. Вид сообщения:
- городской (маршрут проходит в пределах конкретного населенного пункта);
- пригородное (маршрут проходит между населен. пунктами, причем охватывает до 50 км между их границами);
- междугородное (маршрут следования охватывает расстояние больше 50 км между границами населенных пунктов);
- международное (маршрут выходит за пределы России либо предусматривает перевозку на ее территорию с пересечением границы (транзитом)).
Как вести электронные путевые листы с 1 сентября 2023 года
1 сентября вступил в силу приказ Минтранса № 159. Чиновники снова скорректировали правила подготовки ЭПЛ:
- Медосмотр до и после рейса водители могут проходить дистанционно.
- Раздел со сведениями о водителе нужно заполнять по-новому: указывать СНИЛС, серию и номер водительского удостоверения и дату его выдачи.
- Если сотрудник выходит в многодневный рейс или в несколько рейсов в течение одного дня, перевозчик может оформить один ЭПЛ.
- В путевые листы можно вносить изменения: редактировать информацию о водителях и транспорте.
Особенности учета и хранения документации
Особенности заполнения путевого листа грузового автомобиля в 2024 году связаны с новыми правилами и формой бланка. Важно использовать образец путевого листа, утвержденный на текущий год, чтобы избежать возможных проблем и задаваемых вопросов при проверке.
Какие особенности заполнения и учета документации стоит учитывать в 2024 году?
1. Новые правила заполнения: с новым годом могут быть внесены изменения в правила заполнения путевого листа. Необходимо быть внимательным и учесть все изменения при заполнении документа.
2. Использование новой формы: на текущий год может быть разработана новая форма бланка путевого листа. Необходимо использовать обновленный образец для корректного заполнения документа.
3. Особенности хранения: путевой лист грузового автомобиля должен быть хранен в соответствии с установленными правилами. Он должен быть доступен для проверки в любое время, поэтому его место хранения должно быть организовано правильно.
Какие санкции могут быть за нарушение правил заполнения и учета путевого листа?
1. Штрафные санкции: за неправильное заполнение или хранение путевого листа грузового автомобиля может быть предусмотрено штрафное взыскание в соответствии с действующим законодательством.
2. Возможные проблемы при проверке: неправильно заполненный или хранимый путевой лист может вызвать вопросы у контролирующих органов. В случае обнаружения нарушений могут быть выданы предписания или требования к устранению нарушений.
3. Ответственность перевозчика: перевозчик несет ответственность за правильное заполнение и учет путевого листа грузового автомобиля. Он должен следить за соблюдением всех правил и требований, чтобы избежать негативных последствий.
Все вышеперечисленное является лишь общей информацией. Для более точной информации о правилах заполнения и учета путевого листа, необходимо обращаться к соответствующей документации и консультироваться со специалистами.
Какие существуют виды путевых листов
Путевой лист автомобиля заполняется в свободной форме, которая может быть разработана на каждом предприятии индивидуально, специального бланка со стороны приказов Минтранса России не предусмотрено.
В качестве шаблона можно использовать типовой варианты формы по документу Госкомстата от 28.11.1997 №78. В рамках данного постановления разработаны:
- форма 3 – для легкового транспорта и такси;
- форма ПЛ-1 – для легкового транспорта, которым пользуется индивидуальный предприниматель;
- форма 4-С – для грузового транспорта (например, автомобиль КАМАЗ), работающего по сдельному тарифу;
- форма 4-П – для грузового транспорта с повременным тарифом;
- форма 6 — путевой лист автобуса;
- форма 6-спец. – для автобусов необщего пользования.
Типовые образцы путевых листов
Ниже даны примеры заполнения и разнообразные образцы путевых листов, которые можно скачать, а затем использовать в рамках своей деятельности.
Форма 4-С: путевой лист грузового автомобиля. |
– |
скачать |
Форма 3: путевой лист легковой машины. |
– |
скачать |
Бланк путевого листа для такси. |
– |
скачать |
Форма 6: путевой лист для автобуса. |
– |
скачать |
Форма 3 спец.: путевой лист для спецтранспорта. |
– |
скачать |
Образец путевого листа ИП для легкового автомобиля 2023 |
– |
скачать |
Образец путевого листа юридического лица для грузовика |
– |
скачать |
Пример путевого листа для грузового авто ИП |
– |
скачать |
Отметки о медосмотре в путевом листе
Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.
Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.
Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.
Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.
Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
Риски по НДФЛ и страховым взносам
Недочеты в путевых листах влекут за собой риски не только в части налога на прибыль, но и в части НДФЛ со страховыми взносами.
Дело в том, что, по мнению чиновников, использование сотрудником организации служебного автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого физического лица экономической выгоды в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. А значит, такая выгода образует по ст. 211 НК РФ натуральный доход, который подлежит обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-04-05/28243).
Наиболее вероятно, что о возникновении дохода контролеры будут говорить и в том случае, когда путевые листы имеются, но с дефектами, которые лишают возможности отнести расходы на ГСМ в состав «принимаемых» расходов.
Подобные же риски возникают и в части страховых взносов, так как вознаграждения, полученные в натуральной форме, также являются объектом обложения страховыми взносами (п. 1 ст. 420, п. 7 ст. 421 НК РФ).
Изменения в требованиях к путевым листам с 1 января 2024 года
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к оформлению путевых листов. Эти изменения связаны с необходимостью повышения эффективности и безопасности дорожного движения.
Одним из главных изменений является введение обязательного электронного формата для всех путевых листов. Теперь водители должны иметь специальное устройство, способное регистрировать и хранить информацию о поездках. Это позволит автоматизировать процесс контроля за соблюдением времени работы водителей и предотвратить возможные нарушения.
Также с 1 января 2024 года будет введена новая система контроля пробега. Путевые листы должны будут содержать подробную информацию о маршруте, пройденном водителем, включая точные координаты начала и конца поездки, а также промежуточные точки. Это поможет более точно учитывать пробег и контролировать соответствие фактического маршрута указанному в путевом листе.
Изменение | Описание |
---|---|
Обязательный электронный формат | Водители должны иметь специальное устройство для регистрации и хранения информации о поездках. |
Новая система контроля пробега | Путевые листы должны содержать более подробную информацию о маршруте водителя. |
Внедрение этих изменений позволит повысить качество ведения учета рабочего времени водителей и обеспечить более точный контроль за выполнением дорожных правил. Кроме того, электронный формат путевых листов значительно упростит процесс их создания и обработки.
Новые штрафы за нарушение правил использования путевых листов
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к путевым листам, которые касаются не только их заполнения, но и правил использования. В случае нарушения этих правил, водителям грозят значительные штрафы.
Одно из основных требований нового законодательства — точное и аккуратное заполнение путевых листов. Водитель обязан указывать все необходимые данные, такие как маршрут, время начала и окончания работы, пройденное расстояние, погрузку и выгрузку, а также перерывы и отдых. Вся информация должна быть четкой, без размытых или заполненных неверно пунктов.
В случае неправильного заполнения путевого листа, водитель может быть оштрафован. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может составлять от 5000 до 30000 рублей. Кроме того, повторное нарушение данного требования в течение года может привести к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.
Еще одно важное правило относится к сроку хранения путевых листов. Водители обязаны хранить заполненные путевые листы в течение года со дня их окончания. Если водитель не предоставит путевые листы на проверку соответствующим органам в случае проверки или запроса, ему грозит штраф в размере от 10000 до 50000 рублей.
Также новое законодательство требует обязательного использования электронных путевых листов. В случае отказа от использования электронных путевых листов или их неправильного заполнения, водитель также может быть оштрафован. Сумма штрафа в данном случае составляет от 10000 до 50000 рублей.
Новые штрафы за нарушение правил использования путевых листов вступают в силу с 1 января 2024 года. Водителям рекомендуется тщательно ознакомиться с новыми требованиями и не допускать нарушений для избежания штрафов и лишения водительского удостоверения.
Учет путевых листов в автопарке
Учет путевых листов позволяет точно отслеживать перемещение автомобилей, контролировать использование топлива и осуществлять мониторинг скорости и пройденного расстояния. Это значительно повышает эффективность работы автопарка, позволяет оптимизировать расходы на топливо и обслуживание автомобилей.
Путевые листы с 2024 года образцом заполнения содержат подробную информацию о каждой поездке, включая дату, время начала и окончания поездки, пройденное расстояние, расход топлива, цели и маршрут движения. Это позволяет автопарку иметь полную отчетность о работе каждого автомобиля и контролировать его использование.
Для заполнения путевых листов необходимо учитывать правила и регламенты предприятия или организации, а также требования законодательства. Заполнение путевых листов должно быть точным и достоверным, чтобы обеспечить полную прозрачность работы автопарка.
В целом, введение путевых листов с 2024 года образцом заполнения значительно упрощает учет и контроль движения автомобилей в автопарке. Это позволяет повысить эффективность работы автопарка, оптимизировать расходы и обеспечить более точное планирование ресурсов.
Что такое путевые листы?
В путевых листах указываются различные данные о поездке, включая информацию о водителе, транспортном средстве, маршруте, дате и времени начала и окончания поездки. Они предоставляют возможность контролировать скорость и местоположение транспорта, а также определять пробег и использование топлива.
Новая форма путевых листов с 15 декабря 2024 года вводится с целью улучшения системы учета и контроля движения транспорта. Это связано с использованием новых технологий, таких как электронные устройства и системы GPS.
Благодаря новой форме путевых листов будет более удобно и эффективно отслеживать выполнение заданий, управлять транспортным парком и контролировать расходы на топливо. Также это поможет снизить возможность фальсификации данных и улучшить безопасность на дорогах.
Внедрение новой формы путевых листов с 15 декабря 2024 года имеет ряд преимуществ:
- Цифровой формат — новая форма путевых листов будет представлена в электронном виде, что значительно облегчит и ускорит процесс заполнения и обработки данных.
- Автоматизация — данные, предоставляемые в новой форме путевых листов, могут быть автоматически интегрированы с различными системами учета и контроля.
- Удобство использования — новая форма путевых листов будет иметь удобный и интуитивно понятный интерфейс, что сделает процесс заполнения информации более простым и эффективным.
- Экологичность — переход на электронные путевые листы позволит сэкономить бумажные ресурсы и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
- Безопасность данных — новая форма путевых листов будет обеспечена современными механизмами шифрования, что гарантирует защиту конфиденциальности и неприкосновенности информации.
Внедрение новой формы путевых листов с 15 декабря 2024 года позволит повысить эффективность и удобство работы с этим документом, а также сократить временные затраты на его заполнение и обработку.
Требования к заполнению
При заполнении путевых листов в соответствии с новыми требованиями декабря 2024 года следует учитывать следующие особенности:
Поле | Описание |
---|---|
Дата и время начала движения | Указывается точное время начала движения транспортного средства. |
Дата и время окончания движения | Указывается точное время окончания движения транспортного средства. |
Маршрут | Указывается полный маршрут движения транспортного средства, включая все промежуточные пункты. |
Расстояние | Указывается общее расстояние, пройденное транспортным средством в ходе движения. |
Виды грузов | Указываются все виды грузов, перевозимых транспортным средством. |
Водители | Указываются все водители, которые будут управлять транспортным средством в ходе движения. |
Пассажиры | Указываются все пассажиры, перевозимые транспортным средством. |
Дополнительные заметки | Здесь можно указать любую другую информацию, которая может быть полезной или необходимой для контроля за движением транспортного средства. |