Как избежать предписания за тонировку 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать предписания за тонировку 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
Можно ли убрать требование, если я удалю плёнку и покажу машину в ГАИ?
И этот вопрос также открытый. Ведь речь идёт о том, что вы удалите тонировку, а затем снова её наклеите. Иначе зачем вообще снимать требование за тонировку – пусть себе висит, ведь вы уже никогда не затонируетесь снова!
Формально, удалив плёнку со стёкол автомобиля, вы выполнили требование сотрудника ГИБДД. То есть порядок действий здесь прост:
- после того, как вы получили требование, отправляетесь удалять тонировку и обязательно берёте чеки и иные документы о соответствующих работах в автосервисе (если делаете это не самостоятельно),
- далее отправляетесь в ГИБДД показывать машину – и здесь главная тонкость: вам могут вообще отказать его смотреть и замерять светопропускаемость… и будут правы – опять же, ничем данная обязанность в ГАИ не закреплена.
Есть и второй вариант.
- После удаления плёнки делаете фотоснимки автомобиля без тонировки так, чтобы было видно госномера и VIN-номер.
- Затем вам нужно распечатать эти фото и приложить к письму, где в самом тексте пишете примерно следующее: «Во исполнение требования о прекращении условий, влекущих правонарушение № такой-то от такой-то даты и времени, выписанное в отношении такого-то водителя, управлявшего таким-то автомобилем (марка, модель и номер) сообщаю о том, что тонировочная плёнка, повлёкшая событие правонарушения, устранена. Прошу Вас аннулировать указанное требование в отношении меня«.
- Письмо отправляете почтой заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении и описью вложений.
- И затем есть формальная возможность снова затонировать машину. И самое главное – обязательно возить с собой бумагу с почты с отметкой о вручении как доказательство того, что вы исполнили требование.
Кто может получить предписание
При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:
- Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
- При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
- У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
- Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
- При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.
Что должен знать водитель
Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:
- по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
- обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
- заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
- в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
- задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
- в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
- на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
- невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?
Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.
Есть несколько версий на этот счет:
- предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
- предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
- требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.
На какой срок выписывается требование?
Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.
Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.
Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.
Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.
Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.
Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.
Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.
Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.
Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.
При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.
Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?
Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.
Есть несколько версий на этот счет:
- предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
- предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
- требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.
Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется
Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.
Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.
Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:
- что правонарушение понадобится прекратить.
- об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
Отказ от подписи протокола при данном нарушении
Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ подписать бланк протокола, составленный контролером, не означает, что ответственности за правонарушение не будет. Такое поведение может привести только к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже при неправильном оформлении документа. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственноручно в присутствии двух понятых.
При этом нужно учитывать, что в случае отказа водителя подписывать документ суд гарантированно наложит на водителя максимальное наказание. Кроме того, процесс обжалования будет намного сложнее.
В этой ситуации водителю будет разумнее формально согласиться на получение рецепта на тонировку, а затем подготовить пошаговую инструкцию для доказывания в судебных органах. В частности, водитель имеет право опровергнуть решение инспектора, составившего бумагу.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос, кому выдается рецепт на тонировку — водителю или машине. Ведь если водитель управляет другим транспортным средством, он автоматически не попадает под состояние рецидивиста.
Если ранее конфискованным автомобилем управляет другой водитель, его могут арестовать, несмотря на то, что он может не знать о наличии ранее выданного ордера.
Поэтому этот документ выдается водителю. Информация об автомобиле не упоминается, но при очередном задержании сотрудник ГИБДД может проверить данные по составленным ранее протоколам в специальной базе данных, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание на тонировку выдается автомобилисту, управляющему конкретным транспортным средством.
Это значит, что если его снова задержат за рулем другого тонированного автомобиля, он получит новый штраф в размере 500 рублей, а также новую давность на этот автомобиль. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с пунктом 7.3 ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета на управление транспортным средством.
Чтобы повысить уровень конфиденциальности в своем автомобиле, улучшить его изоляционные свойства и другие характеристики, водители выбирают цвет. Но при этом инспекторы ГИБДД следят за уровнем тонировки автомобилей.
При обнаружении превышения установленных нормативов на водителя налагается штраф и выдается приказ об устранении недостатков, например, об удалении пятен.
Чтобы эффективно измерить уровень светопропускания стекла, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметером и состоит из двух частей: излучателя и приемника.
Убедитесь, что у вас есть пломбы на таком оборудовании, а на само устройство должны быть предоставлены документы о сертификации и испытаниях.
Вместе с драйвером устройство необходимо откалибровать, чтобы он мог убедиться, что оно работает правильно.
В этом случае возникает вопрос, для кого он выпущен: на машину или на водителя? Ведь если человек пересаживается на другую машину, он автоматически не попадает в состояние повторного нарушения. Аналогичная ситуация с автомобилем.
Другой водитель, управляющий ранее задержанной машиной, может быть арестован, хотя ему неизвестна история, которая с ним произошла.
Как видно из представленного выше образца постановления, он выдается на одного человека, то есть на водителя.
Информация об автомобиле не разглашается, однако при повторном задержании сотрудник дорожной службы может проверить информацию в составленном предварительном протоколе нарушения. И он содержит регистрационный номер автомобиля и паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что решение об избавлении от окраски выдается водителю, который управляет определенной машиной.
Таким образом, в случае повторного задержания его за рулем другого цветного автомобиля по пункту 7.3 ПДД РФ перечня дефектов, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, он получит еще один штраф в размере 500 рублей и второе предписание о возмещении ущерба этот автомобиль.
Сколько действует предписание за тонировку
Срок действия рецепта на удаление пятна прописывается в бланке. Чаще всего инспектор дает на это 10 дней со дня составления документа.
Если по истечении срока его действия владелец автомобиля снова будет задержан в той же машине, что и раньше, к нему будет применено соответствующее наказание, описанное выше.
Если допускается окрашивание зеркал заднего вида и задних боковых окон, в статье сообщается: Затемнение зеркал. Атермическое лобовое стекло, читайте здесь.
Другая проблема, касающаяся срока разрешения (срока давности), также может коснуться многих автовладельцев, которые сталкиваются с подобными проблемами.
Официально это трактуется в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 19.3 H. 1, на который распространяется другое правило: ст. 4.5 КоАП РФ «Срок давности привлечения к административной ответственности».
В нем содержится следующая запись: «Заявление об административном правонарушении не оформляется по истечении 2 месяцев. При рассмотрении дела в суде — 3 месяца».
Дело с окраской в любом случае будет рассмотрено судьей (в присутствии правонарушителя или без него), поэтому срок давности для этого постановления составляет 3 месяца. Ниже в описании статьи сказано, что дата расчета исчисляется с момента составления документа (предписание).
Тонировка по ГОСТу 2020 года: изменения и основные запрещающие правила
С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.
Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.
Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?
На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:
- Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
- Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
- Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
- Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
- П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
- ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902. Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора. В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.
Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.
- Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
- У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
- Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
- К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
- Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
- Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
- Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
- Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?
А вот физически не позволять инспектору провести замер светопропускаемости уже считается отдельным и более грубым правонарушением. Дело в том, что инспектор имеет полное право провести замер светопропускаемости окон автомобиля – и это право законное. Инспектор может требовать прекратить мешать проведению замера, а в случае неповиновения составить протокол по ст. 19.3 КоАП. Наказание по ней довольно суровое: до 15 суток ареста, поэтому лучше позволить инспектору измерить уровень тонировки и выписать штраф.
Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:
- технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
- сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).
Ситуация выглядит так:
- инспектор замечает тонированную машину;
- велит ей остановиться;
- водитель опускает окна;
- сотрудник ГИБДД требует их вернуть в исходное положение;
- автомобилист отказывается.
Какая тонировка разрешена?
На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.
Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.
Выписали штраф и предписание за тонировку
Инспектор ДПС выписал штраф и предписание за тонировку. Что делать с предписанием? Штраф за тонировку и предписание.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — |