Как стать дальнобойщиком в России и других странах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать дальнобойщиком в России и других странах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Принцип работы усилителя

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов «Газели» делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Что может пойти не так?

Проблемы с работодателем

Основной страх начинающего водителя за границей – что его обманут. И опасения эти, увы, обоснованы. Недобросовестных работодателей много, особенно свободно они чувствуют себя с иностранцами, которые плохо понимают язык и законы страны и не знают, как себя защитить.

Во-первых, могут просто не заплатить. Чаще всего это происходит, когда между работником и компанией нет стандартного письменного договора, а есть обещания и «честное благородное слово». И если вы не понимаете, что написано в договоре, тоже готовьтесь к неприятностям.

Второй момент – договор составлен так, что водителю сложно рассчитать, сколько он получит. Это происходит при оплате в зависимости от километража и/или от веса перевозимого груза, в меньшей степени – при оплате по сменам или часам (вместо месячного оклада). Но, с другой стороны, если вы готовы проводить за рулём максимум разрешённых часов, оплата по времени или количеству рейсов может быть вам на руку.

Также учтите, что время загрузки и простоев может оплачиваться по отдельным тарифам.

Скользкий момент: если вы нечётко обговорили или не зафиксировали в договоре свои обязанности, может случиться так, что работодатель за ту же зарплату возложит на вас работу механика, грузчика, экспедитора или попытается штрафовать за невыполнение чужих обязанностей.

Ещё одна уловка, которой часто пользуются работодатели, это всевозможные штрафы и вычеты, о которых не предупреждают заранее. Чаще всего с водителя удерживают за перерасход топлива (в этом случае могут возникнуть обвинения, что он его слил сам или что из-за его беспечности бензин украли) и избыточный пробег.

Ещё один предлог для вычетов – фиктивные повреждения машины, не зафиксированные перед началом рейса. В итоге за них должен платить водитель.

Отдельно может не повезти новичкам: в целом идея начать со стажировки весьма разумна, однако стажёрам часто занижают зарплату, при том что требуют полный объём работы, а то и прямо обманывают, пользуясь отсутствием опыта.

Помните, что нанимают водителей без опыта и предлагают обучение или стажировку за счёт фирмы обычно крупные и солидные компании. Поэтому полезно заранее получить информацию о будущем работодателе и почитать отзывы о нём.

Как себя защитить? Работайте только легально, обязательно подписывайте договор, внимательно читайте его перед этим, учите язык и досконально вникайте, что от вас требуется. Полезно заранее уточнить, как выглядит и как называется договор в той стране, куда вы собираетесь, какая информация там должна быть.

Читайте также:  Ежемесячная городская денежная выплата размер в Москве в 2024 году

И ещё одна полезная мера – заранее проверить компанию по интернету, почитать отзывы работников на специализированных сайтах.

При выборе страны будьте аккуратны и уверены в своем решении. Если же вы сомневаетесь – еще раз взвесьте все «за» и «против» прежде чем собирать чемоданы.

Проблемы при работе водителем в Европе

К сожалению, работа водителем в Европе не такая безупречная, как может показаться на первый взгляд.

Наши соотечественники часто сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Суровые законы и серьезные штрафы. Наказание за нарушение правил ПДД серьезное, измеряется едва ли не половиной зарплаты. Нарушителя также может ждать увольнение, а в особых случаях — еще и депортация.
  2. Высокие налоги. В странах с прогрессивной налоговой системой взносы могут съедать едва ли не половину зарплаты.
  3. Узкие европейские улочки. Если случайно попадете на старые улочки, выехать оттуда будет непросто. Узкие улицы — очень плохое место для широкого грузового автомобиля.
  4. Сложный рабочий график. Работа водителем в Европе подразумевает постоянное отсутствие дома, отдаление от семьи. Иногда вам придется буквально жить в кабине автомобиля. Все это негативно сказывается на здоровье и общем моральном состоянии.

Основные минусы профессии

Первое, с чем стоит познакомиться перед тем, как стать дальнобойщиком в России – это список недостатков работы:

  • сложности общения с семьёй – из-за длительных рейсов видеться с родными получается нечасто;

  • постоянная жизнь в дороге, с минимальным уровнем комфорта, даже при наличии спального места в кабине;

  • не слишком здоровое питание по сравнению с домашней едой;

  • проблемы со сном, особенно летом, в жаркую погоду, или ночью, когда для того, чтобы не уснуть, приходится употреблять огромные дозы кофе или специальные таблетки;

  • соблюдение необходимых сроков, несмотря на пробки и непредвиденные задержки;

  • монотонная езда на невысокой скорости – в отличие от распространённого мнения о поездках с ветерком;

  • поломки в дороге – потому перед тем, как устроиться дальнобойщиком без опыта, следует хотя бы хорошо разбираться в устройстве грузовиков;

Среди других отрицательных моментов можно отметить риск столкнуться с преступниками и отсутствие перспектив дальнейшего развития. Потому водитель, который не собирается всю жизнь провести за рулём грузовика, может начинать задумываться о правильности выбора.

Особенности сферы деятельности

Две основных категории водителей, работающих с дальними грузоперевозками:

  • Штатные. Работают на какую-либо транспортную компанию и выполняют заказы, которым им будут переданы.
  • Индивидуальные предприниматели со своей собственной машиной, которые сами ищут заказы и выбирают, какие брать, а какие нет.

Проще всего, когда заказы по России – достаточно пройти ТО и оформить надлежащие документы на груз. Если же перевозка трансграничная, то здесь есть нюансы. Например, если компания ведет работу в Европейском Союзе, то дальнобойщику необходимо получить обязательный сертификат, известный как код 95 (в случае, если грузовик весит более 3500 кг).

Из РФ перевозки чаще всего осуществляются в следующие страны: Беларусь, КНР, Финляндия, Казахстан, Турция. Диапазон перевозимой продукции очень широк – от продуктов и алкоголя до электроники и автомобилей.

Основные документы, которые должны быть в наличии у каждого дальнобойщика:

  • Водительские права категории «С» / «Е».
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Лицензия на перевозку груза (выдается Министерством транспорта России).
  • Доверенность – только в случае работы по найму.
  • Талон о прохождении техосмотра.
  • Страховка на авто.
  • Путевой лист.
  • Товарно-транспортная накладная.

Вождение в Европе отличается от вождения в России — там ехать легче, чем в России, но есть некоторые особенности.

Проще – потому что культура вождения у европейцев все же выше, чем у нас. Например, водители всех легковых автомобилей (не обязательно грузовых) всегда дают возможность покинуть парковочное место, перестроившись на левую полосу и освободив правую полосу для выезда. В нашей стране, к сожалению, этим занимаются дальнобойщики. «Дачники» упорно держат правую сторону, не дают выехать ни с заправки, ни с парковки. Жаль. Водители не раз сталкивались с тем, что в жару волонтеры бесплатно приносят воду на стоянку.

Они также могут помочь с водой или фруктами в пробках. В Швейцарии в офисах можно увидеть огромные корзины с фруктами с надписью «Водителям-дальнобойщикам, будьте здоровы». Ну а в Германии в клиентских офисах водителям могут предложить бесплатные микроволновки или душевые. Все это здорово, но есть и обратная сторона медали. Начнем с того, что в Европе очень мало места.

Благодарить «аварийку» в Европе не принято, но это не значит, что водители там неблагодарные, это просто еще один способ сказать «спасибо» — попеременным включением правых и левых «поворотников».

Любителям поболтать по радио Си-Би тоже будет не очень комфортно. Многих «сибишек» в принципе нет, и разговор по ней часто приравнивается к болтовне по телефону. И это наказание. Но при желании можно выйти в эфир. 15 волна весенняя, 28 волна польская.

Нюансы оформления в европейской фирме

Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей», часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Официальная занятость в ЕС на самом деле имеет много преимуществ, в том числе официальную пенсию, страховку.

Рассмотрим дизайн на примере Германии.

Жителям России, Беларуси необходимо переучиться в местной автошколе и получить водительские права категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.

Читайте также:  Льготы пенсионерам после 70 лет в Ростовской области

Жители Украины, имеющие водительское удостоверение нового европейского образца, могут им пользоваться в течение 6 месяцев (из-за коронавируса срок увеличен до одного года). Украинцы также смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.

Вторая проблема, с которой приходится сталкиваться гражданам третьих стран, решившим трудоустроиться в Германии, – это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС они трудоустроены только по одной визе соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например в Польше) возможна без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках новый биометрический паспорт.

Граждане, официально желающие найти работу в Германии, могут воспользоваться правилами временного трудоустройства.

Документ позволяет начать работать дальнобойщиком без получения вида на жительство. Для этого нужно найти лояльного работодателя, который предоставит трудовой договор в Федеральную службу занятости. В документе указано, что работодатель обязуется финансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также контролировать процесс получения водительских прав.

Важно! В это время заявитель не может работать водителем.

Из-за нехватки кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда, расходы на обучение, проживание, питание (если оно предусмотрено) потом вычитаются из зарплаты соискателя.

Эта процедура намного проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если там упрощенная схема, а новые права можно получить, сдав два экзамена. А ведь срок обучения россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время вы должны заботиться о себе.

После получения водительского удостоверения европейского образца вы можете сразу приступить к работе в сфере грузовых перевозок. Но чтобы управлять пассажирским транспортом, нужно еще получить вид на жительство.

Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы

Наверное, работа водителем — это само по себе занятие не столько романтичное, сколько сложное. И не надо думать, что в Европе будет намного легче. Постоянная концентрация, не всегда устроенный быт, длительные рейсы — все это справедливо что для России, что для Европы. Но в Европе придется еще смириться с другим менталитетом, нужно будет преодолевать языковой барьер. Не самое простое занятие. Зачем тогда туда едут? За деньгами и стабильностью.

Грести бабло лопатой не получится.

В Польше или Литве (куда, скорее всего, вы и устроитесь) зарплата будет около 1500–1900 евро. На «бусе», как я уже говорил, поменьше — 1100–1200. На жизнь хватит, но дворцов на эти деньги не накупишь.

Другое дело, что работа дает хотя бы какие-то гарантии. Например, в Германии нельзя работать более трех месяцев по временному трудовому договору. Если в этот период вас не уволили, работодатель обязан подписать с вами бессрочный договор. А это уже отчисления в Пенсионный фонд, медицинское страхование и хотя бы какой-то соцпакет. Если полиция остановит и увидит просроченный договор, машина отправится на штрафстоянку, поэтому работодатели с этим не шутят.

Ну, и еще одна заманиловка — европейская пенсия. Российские и белорусские водители часто устраиваются в европейскую компанию в предпенсионном возрасте — лет за пять-семь до выхода на заслуженный отдых. После пяти лет работы можно уже рассчитывать на минималку. В Германии это 700 евро, в Польше — около 25 000 российских рублей.

В конце концов — это просто красиво. Завтракать в Австрии, обедать в Словакии, ужинать в Польше… Разве это плохо?

Многие российские водители холят и лелеют мечту со временем купить свой грузовик и работать на себя. Придется ли распрощаться с этой мечтой в Европе? Не обязательно. Там очень развит лизинг, так что при желании мечту можно реализовать. Условия вполне дружелюбные, государство такие идеи поддерживает неплохо. Сложность будет та же, что и в России — найти хорошего экспедитора-логиста. Искать самому заказы и разрабатывать логистику не получится: все время нужно проводить за рулем. Так что, по словам моих собеседников, 90% успеха предприятия — хороший экспедитор.

Ну а если не выйдет — расстраиваться не стоит. Работа наемного водителя оплачивается неплохо, красот за окном — глаз не оторвать, стабильность есть. А что еще нужно русскому в Европе? Да, собственно, и в России тоже.

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Дальнобойщики по принципу работы делятся на два вида:

  1. Индивидуальные предприниматели — водители со своим грузовиком, которые сами ищут заказы и являются вольнонаёмными.
  2. Штатные работники — дальнобойщики, которых наняла определённая компания. Обычно это организации, которые занимаются поставкой грузов на большие расстояния — по стране и за её пределами.

Все о профессии дальнобойщика – обучение, обязанности и риски

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).
Читайте также:  Ярославль льготы многодетным семьям в 2024 году

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Разберемся, что нужно, чтобы стать дальнобойщиками. Необязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в области ремонта и техобслуживания ТС. Конечно, требуются права категории «Е». Для этого необходимо выучиться в автошколе. Также для получения специальности можно поступать на курсы, где готовят шоферов международных перевозок.

Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

Обязанности дальнобойщика следующие:

  • довезти груз целым к пункту назначения;
  • передать товар и документы получателю;
  • ремонтировать фуру при поломках;
  • сделать отчеты.

Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.

Начинающий дальнобойщик трудоустройство найдет не сразу. Но если он любит водить грузовик и учиться, тогда ему все по силам. Такая профессия подходит тем, кто готов рисковать и длительное время не находиться дома. Мужчинам, не представляющим жизнь без управления большегрузным автомобилем.

Если человеку нужна дорога, и он чувствует, что его постоянно тянет в рейс, вакансия дальнобойщика – это его судьба.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Что же предлагают дальнобойщикам европейские предприниматели?

Согласно предложениям на польских и литовских сайтах местные компании предлагают дальнобойщиком из России, Украины и Белоруссии около 1300-1700 евро (80,7 – 105,5 тыс. российских рублей). В редких случаях можно найти предложения даже на 2000 евро, т.е. 125 тыс. руб.

В Литве в среднем предлагают ок. 1100 евро (63 тыс. руб), но появляются объявления даже на 2300 евро (143 тыс.).

Средняя зарплата дальнобойщиков в России примерно 36 тыс. В столице можно заработать 65-70 тыс., в Петербурге – 73 тыс., в Липецке – 41 тыс. и так далее. С учетом большой дифференциации доходов по регионам РФ эта разница может быть ещё большей.

К сравнению, в столицы Беларуси водитель грузовика может заработать около 31-44 тыс., в регионе – не более 13 тыс. В Украине водители в среднем зарабатывают 37 тыс., хотя в столицы и других больших городах зарплата может составить даже 62 тыс.

С дядей Толей мы практически не общались. Я только лишь знал, что его семья живет заграницей, поэтому никакой связи мы не поддерживаем. Но спасибо 21 веку! Брат моей мамы скачал мессенджеры, где поделился с родственниками своими успехами.

Оказалось, что он уже 6 лет работает дальнобойщиком в странах ЕС. Его компания базируется в Польше. Если кто не знает, то в стране работает достаточно много русских, а сами жители все еще говорят на нашем языке. Поэтому он и решил попробовать свои силы именно там.

Заговорили с дядей о зарплате, она оказалась в несколько раз больше моей, но это ожидаемо, ведь уровень жизни в Польше гораздо выше. Я начал по-доброму завидовать своему более успешному родственнику, ведь всегда любил водить автомобили. В первый раз за руль самостоятельно я сел еще в 16 лет, поэтому успел отточить свои навыки.

Буквально в тот же день, как я узнал зарплату европейского дальнобойщика, я задумался о переезде в Польшу. Мне понравились перспективы и уровень зарплат. Но перед этим нужно было подготовиться, ведь прав категории «Е» у меня еще не было.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь «за плечами» высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *