Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Арбитражные споры обусловлены: (а) убежденностью стороны спора в нарушении или ущемлении её прав; (б) невозможностью договориться с контрагентом; (в) отказом виновной стороны компенсировать нанесенный ущерб, убытки или оплатить неустойку.
Какие есть способы решения арбитражных споров
Разрешение конфликтов предпринимателей осуществляется двумя путями.
Первый – досудебный. Когда стороны самостоятельно принимают компромиссное решение без обращения в суд.
Второй – собственно, судебный. Перед подачей иска обязательно досудебное урегулирование. Сторона, намеревающаяся инициировать спор, направляет оппоненту письменную претензию. Если ответа не последовало, или оппонент отказался удовлетворять претензию, можно обращаться в суд.
В каком-то смысле суд выступает третьей стороной, которая вынесет окончательное решение по ситуации. Помощь адвоката при наличии признаков арбитражного спора полезна, так как он, адвокат, является независимой стороной, и шансы на урегулирование конфликта до суда возрастают.
Конфликтующим сторонам в большинстве случаев не удается самостоятельно решить спор, поскольку каждый участник желает извлечь максимальную выгоду. Тогда рассмотрение спора в арбитражном суде – единственный способ решения конфликта.
Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
Какие споры рассматривает арбитражный суд Говоря о том, какие споры рассматривает арбитражный суд, в первую очередь, следует отметить, что все они вытекают из экономической и предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В первую очередь, среди споров, рассматриваемых арбитражным судом, следует отметить споры из-за нарушений условий договора, заключенного сторонами. Речь здесь может о недопоставках товаров, о нарушении сроков исполнения обязательств по договору или предоставлении услуг ненадлежащего качества.
Какие суды рассматривают какие категории дел В России граждане и организации могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, военные суды. Кроме того, существует негосударственный судебный орган – Третейский суд.
Инфо
Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта; статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом; статья 14.27.
Внимание
Нарушение законодательства о лотереях; статья 14.36. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем; статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; статья 14.44.
Недостоверное декларирование соответствия продукции; статья 14.45.
Комментарий к ст. 23.1 КоАП РФ
1. Комментируемая статья 23.1 КоАП РФ закрепляет в целом компетенцию судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Часть 1 содержит перечень составов административных правонарушений, дела о которых рассматривают только судьи. К исключительной компетенции судей относятся все дела, по которым могут быть назначены административные наказания в виде: конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ); лишения физического лица специального права (ст. 3.8 КоАП РФ); административного ареста (ст. 3.9 КоАП РФ); административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ); дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ); административного приостановления деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ); обязательных работ (ст. 3.13 КоАП РФ), административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст. 3.14 КоАП РФ).
Помимо указанных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ составов судьи могут рассматривать и иные дела:
— в случаях, если производство по ним возбуждено должностными лицами, не имеющими права самостоятельного рассмотрения дела (ч. ч. 1.1, 1.2);
— в случаях, если должностное лицо, возбудившее производство, приняло решение передать его на рассмотрение судье (ч. 3).
1.1. — 1.2. Комментируемые части предусматривают две ситуации рассмотрения дел судьями, если производство по определенным, указанным в них составам возбуждено лицом, не уполномоченным рассматривать его самостоятельно:
— инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля;
— должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
2. В комментируемой части содержатся составы административных правонарушений, дела о которых могут быть переданы судьям уполномоченными органами или должностными лицами. Такая передача осуществляется, если уполномоченный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей. В таком случае им составляется определение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил, что, учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.
3. Комментируемая часть разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами. При применении ее необходимо иметь в виду следующее:
— по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);
— дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, отнесены, согласно абзацу 6 части 3 этой нормы, к компетенции мировых судей (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ);
— судьи районных судов также рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Надо сказать, что на практике нередко судьи районных судов при применении абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 в этой части совершают ошибки, принимая к своему рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных лицами, не являющимися сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, либо государственными гражданскими или муниципальными служащими.
ПРИМЕР.
Так, Постановлением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 27 марта 2015 г. Кольковцу Д.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде дисквалификации — лишения права занимать должности муниципальной службы сроком на 1 год. Должностное лицо Кольковец Д.С. признан виновным в неисполнении в срок до 16 марта 2015 г. предписания инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Ульчскому району об обеспечении безопасности дорожного движения от 13 марта 2015 г.
Кольковец Д.С. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой просил смягчить назначенное ему наказание на административный штраф, указывая, что не замещает должность муниципальной службы.
Как подготовить исковое заявление
Правильно составленный иск – важная составляющая успешного разрешения проблемы в судебном порядке. Чтобы арбитраж принял заявление, в его тексте обязательно нужно указать:
- наименование инстанции, в которую подается иск;
- сведения об истце и об ответчике – Ф.И.О. или наименование организации, ИНН, адрес проживания или юридический адрес, контактный номер телефона и т.п.;
- требования, предъявляемые к ответчику, а также обоснование таких требований с указанием ссылок на нормы действующего законодательства и на доказательства, имеющиеся у истца;
- цену иска – при наличии;
- обоснование цены иска с приложением всех сопутствующих расчетов;
- сведения о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Остальные виды дел рассматриваются судами общей юрисдикции – мировыми судьями или районными судами – по правилам КАС РФ. Это, например, дела об оспаривании нормативных правовых актов (ПФР, ФСС и других органов), которые арбитражные суды не рассматривают, а также разногласия по поводу взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц и определения кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В то же время споры, происходящие из принятия актов властных органов, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей должны рассматриваться в порядке ГПК РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»). Например, этому исключению подверглись служебные споры, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий и т.д.
Важным при рассмотрении правовой основы административного судопроизводства является Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации». В ч. 1 ст. 19 указывается, что Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по административным делам.
Дело об административном правонарушении возбуждается при наличии признаков состава административного правонарушения, перечень которых содержится в КоАП. Подавляющее большинство дел этой категории связано с нарушением Правил дорожного движения.
В редких случаях протоколы составлены безупречно, а постановления вынесены в полном соответствии с законом. Формальные нарушения должностных лиц (например, вынесение постановления неуполномоченным лицом), как и отсутствие вины, — надежный повод для отмены наказания. К слову, в связи с сокращенными сроками обжалования актов должностных лиц медлить с обращением в суд крайне нежелательно.
Во время полученная юридическая помощь обеспечит сохранение денежных средств, времени и позитивного эмоционального состояния.
1. Подведомственность дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судам. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности подведомственны арбитражным судам с момента вступления в законную силу КоАП (1 июля 2002 г.). В то же время суды общей юрисдикции рассматривали такие дела раньше и по большему числу правонарушений. Практика рассмотрения судами административных дел последних лет нашла свое отражение, в частности, в Постановлениях Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к административной ответственности организаций и предпринимателей за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 6.33, 7.24, ч. 2, 3 ст. 9.4, ст. 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, ч. 1, 2 ст. 14.16, ст. 14.7, 14.9, 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 — 14.33, 14.36, 14.37, ч. 2 ст. 14.38, ст. 14.43 — 14.49, 14.50, ч. 1 ст. 15.10, ч. 2 ст. 17.14, ч. 6, 15 ст. 19.5, ст. 19.33 КоАП. Этот перечень довольно часто корректируется законодателем (см. перечень в ст. 23.1 КоАП в действующей редакции).
Основная часть составов административных правонарушений, подсудных арбитражным судам, относится к области предпринимательской деятельности. Ряд составов относится к защите интеллектуальных прав, прав в сфере конкуренции и пр. Применительно к административной ответственности индивидуальные предприниматели отдельно не названы в качестве разновидности лиц и несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП).
1. Подведомственность дел об оспаривании решений административного органа арбитражным судам. Главой 23 КоАП предусмотрены органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Административная ответственность наступает для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, юридических лиц. При этом предприниматели несут ответственность как должностные лица.
В случае привлечения организаций, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности указанные лица имеют право оспорить в арбитражный суд постановление (решение) соответствующего органа, должностного лица (ст. 30.1 КоАП).
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утв. Президиумом ВС РФ от 24 декабря 2014 г., ВС РФ дополнительно подчеркнул, что в арбитражный суд обжалуется постановление административного органа по административному правонарушению, совершенному юридическим лицом, предпринимателем в процессе осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и связанному с осуществлением такой деятельности (несоблюдение законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности). Если указанными лицами нарушены нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охраны труда, соответствующая жалоба юридического лица, предпринимателя подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Аналогичные положения содержатся в п. 33 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Приведенный подход является достаточно универсальным для разграничения компетенции судов по этой категории дел.
Необходимо отметить порядок обжалования некоторых актов, которые принимаются административным органом в процессе привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП), в том числе по изъятию вещей и документов (ст. 27.10 КоАП), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП), следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным гл. 24 АПК.
При этом рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не приостанавливает производство по делу об административном правонарушении.
В случае вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности доводы о незаконности указанных решений, действий (бездействия) подлежат оценке судом при рассмотрении дела об оспаривании такого постановления.
В случае если после возбуждения арбитражным судом дела об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, этим арбитражным судом возбуждено дело о привлечении лица к административной ответственности за это же правонарушение или дело об оспаривании постановления о привлечении лица к административной ответственности за это же правонарушение, суд на основании ч. 2.1 ст. 130 АПК объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
Поскольку согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
II. Общие правила искового производства (по разд. I АПК РФ)
Общие правила искового производства изложены в разд. I АПК РФ (гл. 1 — 12).
В отличие от ГПК РФ в АПК РФ отсутствует норма, предусматривающая право суда отказать в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в порядке арбитражного судопроизводства, поскольку оно должно рассматриваться и разрешаться в ином судебном порядке (ст. 134 ГПК РФ). Таким образом, вопрос о подведомственности не решается арбитражным судом при приеме искового заявления (заявления).
Лишение арбитражного суда правомочия отказать в приеме неподведомственного суду заявления (такое полномочие было у суда прежде) обосновывают обычно тем, что такая норма обеспечивает доступность правосудия. Между тем, как указывают в литературе, арбитражная практика испытывает большие трудности. Отсутствие возможности отказать в приеме неподведомственного арбитражному суду спора означает, что дело по принятому заведомо не подведомственного арбитражному суду спору будет прекращено в первом судебном заседании. Тем самым на длительное время задерживаются разрешение спора и защита нарушенных гражданских прав.
Целесообразно было бы возвратить арбитражному суду правомочия по отказу в принятии неподведомственного ему иска (заявления).
В гражданском процессе возможно использование институтов арбитражного процесса. Так, ранее ставился вопрос о создании в судах общей юрисдикции апелляционной инстанции. Теперь уже апелляционное производство существует в судах общей юрисдикции для рассмотрения жалоб на решения суда первой инстанции, а не только мировых судей. Данную норму ввели с учетом практики арбитражных судов.
Какие дела рассматривают арбитражные суды?
В сентябре года отмечается летие создания арбитражных судебных округов и арбитражных судов округов Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа принимает поздравления и пожелания. Петербургский правовой портал решил не ограничиваться стандартным поздравлением с пожеланиями хорошего самочувствия, счастья и успехов в деле совершенствования российского правосудия. Мы сделали особое, полезное поздравление! Вместе с экспертами компании «КАДИС» мы подготовили специальный материал, который поможет систематизировать всю информацию о взаимодействии юридического лица с арбитражным судом. Успешная подача: документы, процедура, сроки Расчет пошлин Как подать иск через интернет? Судебный процесс Ошибки при подаче иска в суд Истечение сроков исковой давности График и календарь судебных заседаний 1 Система арбитражных судов Организационная структура арбитражных судов состоит из четырех уровней:. По общему правилу в арбитражный суд вправе обратиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, чьи права были нарушены при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности ст.
Инстанции арбитражного суда
Что рассматривают арбитражные суды Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам Компетенция арбитражного суда Компетенция арбитражных судов определена Федеральным конституционным законом от Подведомственность дел в федеральной судебной системе — это разграничение компетенции между Конституционным судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Каждый суд вправе рассматривать и разрешать только те дела споры , которые отнесены к его ведению законодательными и иными нормативными правовыми актами, то есть действовать в пределах установленной компетенции. При определении подведомственности спора арбитражный суд, в первую очередь учитывает экономический характер такого спора, который возник в ходе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности между хозяйствующими субъектами.
Срок приема документов — с 12 июля по 01 августа года включительно. В рамках судебной реформы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами » О судебной системе Российской Федерации » и » Об арбитражных судах в Российской Федерации » в стране создана единая судебная система.
Хотелось бы начать с того, что это орган судебной власти, рассматривающий экономические споры, основной задачей которого является осуществление правосудия, защита нарушенных прав и законных интересов организаций и предпринимателей. Следует обратить внимание на то, что существует множество подобных судов, которые в том числе подразделяются на инстанции:. Многие задаются подобным вопросом.
Статья 205 АПК РФ. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности
- Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
- Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.
- Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
- Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
- По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе. - При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статья 207 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
- Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса пункте 4 части 1 статьи 227 — административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
- Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Какие дела рассматривает арбитражный суд?
В главе 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены виды дел, которые рассматриваются арбитражными судами. В этом разделе описываются основные аспекты рассмотрения дел в арбитражных судах, порядок обращения в данную инстанцию и процесс их рассмотрения.
- К делам арбитражных судов относятся вопросы, связанные с применением и толкованием законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
- Арбитражные суды рассматривают дела о признании незаконными или отмене решений и действий государственных и муниципальных органов, принятых в результате осуществления предпринимательской деятельности.
- Также в арбитражные суды обращаются за защитой права предпринимателя на деятельность в сфере экономической конкуренции.
- Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании решений региональных антимонопольных органов и Федеральной антимонопольной службы, принятых в ходе проверки и контроля предпринимательской деятельности.
- Также в арбитражные суды обращаются за защитой права предпринимателя на деятельность в сфере экономической конкуренции.
- Дела о признании недействительными или об оспаривании нормативных актов, выданных федеральными и региональными органами власти, также рассматриваются арбитражными судами.
- Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании действий или бездействия государственных и муниципальных органов, в результате которых нарушаются права и законные интересы предпринимателей.
Важно отметить, что компетенция арбитражных судов включает только те дела, которые относятся к предпринимательской деятельности и связаны с нарушениями правил предпринимательства. Дела, связанные с обычными гражданскими и уголовными правонарушениями, подведомственны районным и областным судам.
Какие административные дела рассматривает арбитражный суд
Арбитражные суды рассматривают административные дела, связанные с различными спорами в рамках гражданско-правовых и хозяйственными отношениями. Сюда включаются дела, которые касаются оспаривания правовых актов государственных органов, а также сторонами, которые признаются ими частной спорах касательно прав и интересов государственной и муниципальной принадлежности.
Однако арбитражные суды не рассматривают уголовные дела. Рассмотрение уголовных дел происходит в рамках судебной системы России арбитражными судами рассматриваются дела, которые связаны с гражданскими и хозяйственными спорами, в таких областях, как заключение и исполнение контрактов, оспаривание сделок, неисполнение обязательств и другие споры, возникающие в рамках хозяйственной деятельности.
Какие особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, существуют в арбитражном суде?
Прежде всего, следует отметить, что Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ, введенный в действие с 15 сентября 2015 г., не внес каких-либо изменений в процедуру рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;
2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;
5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.