Водителям общественного транспорта положена досрочная пенсия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водителям общественного транспорта положена досрочная пенсия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).
В стаж работы по профессии включаются периоды обучения, больничные, испытательные сроки и ежегодные отпуска, а также время восстановительных и вспомогательных работ, например, время ремонта транспорта.
Условия просты – водитель ездит по установленному маршруту внутри города, соблюдает расписание движения, выезжает из начального пункта, высаживает и забирает людей со всех остановок и приезжает в конечный пункт.
Водитель может работать в одном из режимов:
- экспрессном (транспорт двигается без остановок по городу);
- полуэкспрессном (транспорт останавливается лишь на некоторых остановках);
- обычном (транспорт делает остановки в каждом предусмотренном пункте).
Во сколько лет выходят
Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).
Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.
В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.
Надо отметить, что некоторые работодатели не хотят оплачивать налоги и нанимают водителей автобусов работать неофициально, без заключения трудового договора. Соответственно, никаких страховых взносов за работников не производят. Такие, неофициально устроенные работники, не смогут досрочно оформить пенсионные начисления.
Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию
Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.
Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).
Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.
Назначение досрочной страховой пенсии водителю маршрутного такси
Ко мне за юридической помощью обратился мужчина, назовем его Григорий, которому решением Пенсионного фонда было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В льготный стаж не был включен период с 06.07.2005 г. по 01.03.2016 г. (10 лет 07 месяцев 25 дней) в должности водителя автобуса маршрутного такси в ГП КО «Кемеровская автоколонна».
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В решение об отказе в назначении досрочной пенсии Пенсионный фонд ссылался на то, что п. 10 ч. 1 ст. 30 Закон «О страховых пенсиях» не предусмотрена должность «водителя маршрутного такси» — есть только «водитель автобуса, троллейбуса, трамвая».
Вторым доводом было отсутствие подтверждения специального стажа сведениями индивидуального учета.
В исковом заявлении мы ссылались на то, что условия работы водителя маршрутного такси и водителя автобуса идентичны — повышенная опасность движения, частые остановки, режим работы связан с ранним началом работы и поздним его окончанием, интенсивностью движения на городских маршрутах.
По сути перед нами стояло 2 задачи:
- доказать, что Григорий в спорный период был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- доказать, что в спорный период им выполнялась работа в течении полного рабочего дня.
Для этого к материалам дела были приобщены путевые листы, платежные ведомости (расчетные листы), личная карточка работника, паспорта маршрутов, на которых в спорный период работал Григорий. Порадовало то, что все необходимые документы за весь период у работодателя имелись. Кроме путевых листов, которые хранятся только 5 лет, т. е. путевые листы нам смогли предоставить только за 2012-2016 гг.
В судебном заседании судья предложила провести экспертизу условий труда, которая «нам ничего не будет стоить». Отказаться от такого предложения было трудно, хотя лично я волновалась по поводу возможных выводов данной экспертизы.
Но идти нужно было до конца — заявила ходатайство о назначении данной экспертизы. Назначили.
Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на «Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке
Осторожно, не ошибитесь! Все публикации Новости для подписчиков журнала «Кадровик-практик» 27.02.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за февраль 2021 года 29.01.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за январь 2018 года Все новости ИКС Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала «Кадровик-практик») Новости трудового законодательства 15.03.
2018 Предлагается расширить круг лиц, обязанных отчитываться о своих доходах 13.03.2018 Новый МРОТ: внесены изменения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» Все новости Опрос дня Работник во время ежегодного оплачиваемого отпуска заболел. К концу отпуска он приносит работодателю листок нетрудоспособности и заявление с просьбой продлить отпуск на количество дней нетрудоспособности. Издаете ли Вы в это случае приказ о продлении отпуска? — Да. Приказ о продлении отпуска издаём. — Нет.
Законодательство в медицине
В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.
Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
- водителям II класса — 10%;
- водителям I класса — 25%.
Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.
Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Имеют ли право на досрочную пенсию водители общественного транспорта?
Вопрос. Я — водитель автобуса. Недавно перешёл работать с муниципального транспорта на коммерческий. Смогу ли выйти на пенсию досрочно?
Отвечает начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю Ирина Глазырина.
— В соответствии с законодательством право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и соответственно 15 лет и при наличии страхового стажа не менее 25 и соответственно 20 лет.
При этом не имеет значения ведомственное подчинение и форма собственности предприятий и организаций.
Для приобретения права на пенсию водителям необходимо подтвердить, что они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах.
Городскими пассажирскими маршрутами являются маршруты, проходящие в пределах черты города.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на пригородных маршрутах, а также выполняющим заказные перевозки по маршрутам, не являющимся регулярными городскими, досрочное пенсионное обеспечение не устанавливается.
Маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, поэтому водители автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, права на досрочное пенсионное обеспечение не имеют. За более подробной информацией можно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства с трудовой книжкой и уточняющими справками.
Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта
8-й лунный день с элементом Земля. День с пометкой «Модон хохимой» — неблагоприятный день. Нельзя начинать строительство дома, дарить и продавать скот, собирать урожай, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду, ставить закваску, проводить похороны. Остальные дела нужно совершать очень осторожно. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; принимать важные решения, почитать Три Драгоценности, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, повышать физическую нагрузку, заказывать «Табан харюулга», «Сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.
Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.
Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.
Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств
1.1. Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях» 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
Думаю есть возможность выйти на досрочную пенсию, для этого вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд.
С уважением Скрыпник Д.Ю.
На сайте региональной инспекции труда опубликована памятка для пенсионеров, лиц предпенсионного возраста, имеющих обозначенный законодательно стаж работы по конкретной специальности или определенный социальный статус. Речь идет о досрочных пенсиях.
Основой для их составления служит уровень воздействия на организм вредных факторов, которые возникают при производственном процессе.
Выделяют Список № 1 и Список № 2. Утверждены они были в 1991 году постановлением Кабинета Министров СССР за номером 10 для определения профессий людей, которые имеют право досрочно выходить на пенсию. Порядок применения Списков на современном этапе устанавливается Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014, в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ТК граждане, чья трудовая деятельность осуществляется во вредных условиях (согласно СОУТ), имеют право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день и прочие привилегии.
Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.
1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.
2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.
3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.
4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».
Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.
Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)
Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.
Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:
- накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
- гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
- накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
- гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
- продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
- работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
- по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:
- 55 лет для мужчин;
- 50 лет для женщин.
К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.
Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если.
Пенсия водителям городского пассажирского транспорта
Правом на досрочное назначение пенсии обладают лица, которые занимают должности, перечисленные в списках Постановления Правительства РФ № 665. Перечень лиц определен во исполнение норм ФЗ №400. Досрочный отдых положен водителю (шоферу) автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы. Работником в таких случаях выполняются два условия: наличие специального стажа и возраст.
В соответствии с информацией, представленной в Списке №2, на назначение досрочного пенсионного обеспечения могут претендовать водители дрезины (если они выполняют работу в метрополитене). Льготную пенсию могут оформить водители ведомственного транспорта, которые осуществляют перевозку работников организации, водители грузовых автомобилей на карьерах, шахтах, рудниках.
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.
Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:
- заявка;
- документ, удостоверяющий личность;
- военный билет;
- документ, подтверждающий стаж работы;
- СНИЛС;
- Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.
Может быть затребована такая дополнительная документация:
- справка, удостоверяющая измененные личные данные;
- документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
- документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
- справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
- справка об инвалидности.
- Администрация МО «Закаменский район»
- Совет депутатов МО «Закаменский район»
- Социально-экономическое развитие
- Социальная сфера
- Экономика
- Территориальная избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Обращения граждан
- Порядок обжалования
Во сколько лет уходят на пенсию водители
Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.
Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.
Осуществить подачу документацию можно следующими способами:
- через личный кабинет на сайте государственных услуг;
- лично в подразделении Фонда;
- через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
- через многофункциональный центр.
Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.
На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:
Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.
Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:
- заявка;
- документ, удостоверяющий личность;
- военный билет;
- документ, подтверждающий стаж работы;
- СНИЛС;
- Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.
Может быть затребована такая дополнительная документация:
- справка, удостоверяющая измененные личные данные;
- документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
- документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
- справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
- справка об инвалидности.
- 15 Февраля 2012, 18:02 164 Губернатор Андрей Шевелёв инспектировал общественный транспорт в Твери. Оба вокзала ждут перемены
- 26 Января 2012, 09:01 20 С 29 января весь общественный и грузовой транспорт должен быть оснащён тахографами
- 05 Октября 2011, 12:10 2 Ежегодно в Тверской области на досрочную пенсию выходят более 500 учителей
Льготная пенсия водителя автобуса
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.
[2]
При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.
[3]
6-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; делать добрые дела, почитать Три Драгоценности, просить и почитать Бога богатства – Намсарай, проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», приглашать гостей, собирать урожай, продавать вещи, для дел, связанных с деревом и землей. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное. Неблагоприятный день, чтобы отдавать свои вещи на время, давать деньги в долг. Стрижка волос – к улучшению внешнего вида, к уверенности.
8-й лунный день с элементом Земля. День с пометкой «Модон хохимой» — неблагоприятный день. Нельзя начинать строительство дома, дарить и продавать скот, собирать урожай, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду, ставить закваску, проводить похороны. Остальные дела нужно совершать очень осторожно. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; принимать важные решения, почитать Три Драгоценности, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, повышать физическую нагрузку, заказывать «Табан харюулга», «Сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.
Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.
Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.